ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-48/21 от 22.01.2021 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-48/21

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление делу

об административном правонарушении

город Челябинск 22 января 2021 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Хабарова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска жалобу К.С.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее-Управление) О.Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении К.С.Ю.-исполняющей обязанности Министерства общественной безопасности Челябинской области,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее-Управление) О.Л.А. от ДД.ММ.ГГГГК.С.Ю. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) за нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферт, а именно, К.С.Ю. как первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области, допустила нарушение сроков предоставления отчетов по Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области (далее- Соглашение) в системе «Электронный бюджет» в 2020 году.

Не согласная с указанным постановлением, К.С.Ю. обратилась в районный суд с жалобой, в которой указала, что отчеты на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «о расходах» и «об объемах» были сформированы позже установленного срока в связи с техническими возможностями ГИИС «ЭБ». В марте-апреле 2020 года происходила донастройка системы, программа часто не работала, происходили сбои. В настоящее время все ежемесячные отчеты сформированы и подписаны в установленном порядке. Соглашение с муниципалитетом в январе 2020 года не заключено по объективным причинам и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы муниципалитетом не проводились. В мае 2020 года работы по Соглашению с муниципалитетом были выполнены в полном объеме. Ежемесячные отчеты «о расходах» и «об объемах» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ГИИС «ЭБ» Министерством сформированы и утверждены ДД.ММ.ГГГГ. В июне 2020 года средства субсидии из федерального бюджета возмещены бюджету Челябинской области в полном объеме согласно Соглашению с Министерством обороны РФ. Все условия по Соглашениям с Минобороны РФ и муниципалитетом выполнены в полном объеме. Ежемесячные отчеты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и далее в ГИИС «ЭБ» Министерством сформированы и утверждены. Из текста оспариваемого постановления следует, что часть отчетов утверждена и направлена с нарушением срока, другая не была создана и не направлена. Кроме того, в постановлении не отражено, что отчеты подписаны электронной подписью исполняющей обязанности Министра общественной безопасности Челябинской области К.С.Ю. Управление не учло, что Министерством проведена работа по подготовке Плана мероприятий по недопущению нарушений, установленных в ходе проверки. Рассматриваемые нарушения порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям-экономическим интересам государства.

В судебном заседании представитель Министерства общественной безопасности Челябинской области (далее-Министерство) ФИО1 поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель Управления федерального казначейства по Челябинской области (далее-УФК по Челябинской области) ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, поддержала отзыв на иск.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно п. п. "в" пункта 8 Правил в качестве условия предоставления субсидии предусматривается, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 указанных Правил.

Установлено, что в рамках проведенной УФК по Челябинской области внеплановой камеральной проверки в Министерстве общественной безопасности Челябинской области (далее-Министерство) по теме: использование средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019- 2024 годы), отраженной в Акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в 2020 году между Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).

Пунктом 6.1.1 Соглашения установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим взаимодействие с Минобороны России, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство.

В соответствии с должностным регламентом первого заместителя Министра общественной безопасности Челябинской области (далее - должностной регламент), утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Губернатором Челябинской области Д.Б.А., Первый заместитель Министра:

организует и контролирует реализацию федеральных программ по курируемым направлениям деятельности, контролирует работу по подготовке предложений по их финансированию (подпункт 6 пункта 8 должностного регламента);

контролирует составление отчетности об исполнении расходов Министерства по курируемым направлениям, осуществленных за счет средств областного бюджета (подпункт 11 пункта 8 должностного регламента);

осуществляет контроль за предоставлением в вышестоящие организации и налоговую инспекцию бухгалтерской отчетности Министерства в установленные сроки и в полном объеме (подпункт 32 пункта 8 должностного регламента);

несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (подпункт 1 пункта 17 должностного регламента).

Приказом Министерства от 5 ноября 2019 г. № 184 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на работу в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на совершение действий по вводу данных, согласованию, утверждению и просмотру в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - Приказ № 184), согласно которому функциями: «просмотр», «утверждение» по формированию и подписанию отчетов, предоставление которых предусмотрено соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Челябинской области из федерального бюджета, наделен Первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области К.С.Ю..

Таким образом, последняя организует и контролирует реализацию федеральных программ по курируемым направлениям деятельности и составление отчетности об исполнении расходов Министерства по курируемым направлениям. Кроме того, в соответствии Приказом № 184 наделена полномочиями по «просмотр», «утверждение» по формированию и подписанию отчетов.

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП К.С.Ю. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.

В силу пункта 10 Правил , в соглашении о предоставлении субсидии содержатся, в том числе положения и условия, предусматривающие обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии, а также формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации указанных отчетов.

В соответствии с пунктом 4.3.4 Соглашения предусмотрена обязанность Министерства обеспечивать представление в Минобороны России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»):

отчета о расходах бюджета Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 3 к Соглашению, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;

-отчета о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 4 к Соглашению, ежегодно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом.

Пунктом 6.1.2 Соглашения предусмотрено, иное условие по обеспечению Министерством представления в Минобороны России в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» и в бумажном виде отчета об объемах проведенных работ по форме согласно приложению № 5 к Соглашению, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, подпунктом 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения Министерством, в котором К.С.Ю. является первым заместителем Министра, и на которую в силу должностных обязанностей возложен контроль за составлением отчетности об исполнении расходов Министерства,

Отчеты:

-о расходах по состоянию: на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены в Минобороны России с использованием системы «Электронный бюджет»

в ходе проверки (после 5 числа месяца, следующего за отчетным), на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены в Минобороны России с использованием системы «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ (после 5 числа месяца, следующего за отчетным);

об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по состоянию: на ДД.ММ.ГГГГ, направлены в Минобороны России с использованием системы «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки (после 5 числа месяца, следующего за отчетным), на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены в Минобороны России с использованием системы «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ (после 5 числа месяца, следующего за отчетным).

Отчёты о расходах по состоянию: на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по состоянию: на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не

представлены, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представлены в Минобороны России с нарушением сроков, установленных пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Факт совершения административного правонарушения и виновность К.С.Ю. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ;

отчетами о расходах, об объемах проведенных работ;

реестром отчетов ГИИС;

скриншотами из системы «Электронный бюджет»;

должностным регламентом первого заместителя Министра.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, заявителя о том, что правонарушение не представляют существенного нарушения охраняемым общественных правоотношений, что отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, не влекут освобождение должного лица от административной ответственности.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При назначении административного наказания учтена личность К.С.Ю., наказание назначено ей в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП, с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области (далее-Управление) О.Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, по которому К.С.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу К.С.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через Советский районный суд г. Челябинска.

Судья: Л.В. Хабарова