УИД 02RS0009-01-2022-000868-71
Дело № 12-48/22
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 сентября 2022 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Фролова М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Чемальского района в лице и.о. Главы Чемальского района ФИО1 на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА К.№ от 06 июля 2022 года, которым юридическое лицо администрация МО «Чемальский район» признано виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
21 июля 2022 года в Чемальский районный суд Республики Алтай поступила жалоба администрации Чемальского района в лице и.о. Главы Чемальского района ФИО1 на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА К.№ от 06 июля 2022 года, которым юридическое лицо администрация МО «Чемальский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, в которой ФИО1 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
Определением Чемальского районного суда Республики Алтай от 24 августа 2022 года указанный срок восстановлен.
Жалоба мотивирована тем, что в целях исполнения решения Чемальского районного суда Республики Алтай по делу № 2а-513/2018, вступившему в законную силу 26 июля 2018 года, Администрацией для обеспечения неопределенного круга лиц питьевой водой в централизованной системе холодного водоснабжения в <адрес>, проведены следующие мероприятия:
- Скважина № Г4/04 по адресу <адрес> — получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной защиты (далее — ЗСО) и получена лицензия № РА 0244 ВЭ;
- Скважина по адресу <адрес> - подлежит закрытию. В целях обеспечения холодной водой пользователей от данной скважины, Администрацией разработан новый проект строительства водопроводных сетей в целях переподключения абонентов. Для обеспечения финансирования данного проекта направлена заявка в Минсельхоз России на участие в государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий»;
- Скважина № Г20/01 по адресу <адрес> - получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО, проект ЗСО находится на утверждении в Минприроде Республики Алтай, вода на микробиологические показания соответствует нормам, лицензия будет получена после ремонта павильона;
- Скважина № Г9/72 по адресу <адрес> - санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО, имеется лицензия № РА 00223 ВЭ (для технических нужд). Для определения ЗСО 1 пояса отсутствует физическая возможность, в связи с недостаточности территории. Ведутся работы по разработке проекта строительства водопроводных сетей для подключения абонентов от другой скважины, соответствующей нормам;
- Скважина № Г13/09 по адресу <адрес> - получено гидрологическое заключение, имеется лицензия № РА 00223 ВЭ (для технических нужд). Для определения ЗСО 1 пояса отсутствует физическая возможность, в связи с недостаточности территории;
- Скважина по адресу <адрес> - получено гидрологическое заключение, имеется лицензия № РА 00223 ВЭ (для технических нужд), санитарно-топографическое расположение не позволяет организовать ЗСО строго режима;
- Скважина по адресу <адрес> - получено гидрологическое заключение, имеется лицензия № РА 00223 ВЭ (для технических нужд). Для определения ЗСО 1 пояса отсутствует физическая возможность, в связи с недостаточности территории;
- Скважина № Г12/08 по адресу <адрес> - принято решение прекратить подачу холодной воды населению, произвести подключение водопроводных сетей от скважины № Г12/08 к сетям скважины № Г2/05 по <адрес> и запитать водопроводные сети скважины № Г2/05 от скважины № Г19/07 по <адрес>, которая в свою очередь имеет лицензию. О вышеизложенном, составлен акт осмотра скважин, который приложен к жалобе;
- Скважина № Г2/05 по адресу <адрес> а — получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО. Для определения ЗСО 1 пояса отсутствует физическая возможность, в связи с недостаточности территории. Принято решение водопроводные сети от скважины № запитать от скважины № Г19/07 по <адрес>, которая в свою очередь имеет лицензию. О вышеизложенном, составлен акт осмотра скважин, который приложен к жалобе;
- Скважина № F19/07 по адресу <адрес> - получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной защиты (далее - ЗСО) и получена лицензия № РА 0245 ВЭ.
Согласно решению суда, Администрация обязана прекратить эксплуатацию и запрещено предоставлять в пользование иным лицам для обеспечения неопределенного круга лиц питьевой водой в централизованной системе холодного водоснабжения от скважин, не имеющих санитарно- эпидемиологических заключений и ЗСО 1 пояса по вышеуказанным скважинам.
На сегодняшний день обеспечены и предприняты меры по обеспечению в дальнейшем питьевой водой, соответствующей нормам, абоненты категории «население» по следующим скважинам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
По скважинам <адрес> отсутствует возможность для приведения в соответствии с требованиями, установленными судом. Однако, прекращение эксплуатации данных скважин приведет к перебоям и отключению от водоснабжения абонентов вовсе. В данное время в Администрации отсутствует техническая и финансовая возможность для решения вопроса по водоснабжению в данных участках.
Представитель администрации МО «Чемальский район, заместитель начальника отделения – старший судебный пристав Чемальского РОСП УФССП по РА К. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не поступало.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Судом установлено, что 10 января 2022 года в отношении администрации МО «Чемальский район» возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного документа - исполнительного листа, выданного Чемальским районным судом Республики Алтай на основании вступившего в законную силу решения от 18 июня 2018 года по делу № 2а-513/2018, которым на администрацию МО «Чемальский район» возложена обязанность в течение 3 лет со дня вступления решения суда в законную силу для обеспечения неопределенного круга лиц питьевой водой в централизованной системе холодного водоснабжения в <адрес> оборудовать скважины, соответствующие требованиям ст. 18 Федерального закона № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно, имеющие санитарно-эпидемиологические заключения и зоны санитарной охраны первого пояса; по истечению 3 лет со дня вступления решения суда в законную силу, прекратить эксплуатацию и запретить предоставление в пользование иным лицам для обеспечения неопределенного круга лиц питьевой водой в централизованной системе холодного водоснабжения в <адрес> скважин, не имеющих санитарно-эпидемиологических заключений и зон санитарной охраны первого пояса, расположенных в <адрес> по адресу: <адрес>; в <адрес> по адресу: <адрес> (координаты: 51°28" 51.5" с.ш., 85°59’ 19.2" в.д.); в <адрес> по адресу: <адрес>ёмушки, 13а (координаты: 51°31" 20.8" с.ш., 85°56"21.8" в.д.); в <адрес> по адресам: <адрес> (координаты: 51°35" 15.1" с.ш., 85°50" 05.2" в.д.) и <адрес> (координаты: 51°35" 43.8" с.ш., 85°49" 26.8" в.д.); в <адрес> по адресам: <адрес> (координаты: 51°38" 24.0" с.ш., 85°45" 33.5" в.д.); <адрес> (координаты: 51 °38" 33.6" с.ш., 85°45" 29.4" в.д.); в <адрес> по адресам: <адрес>.
Поскольку требования исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения решения суда должником не исполнены, 20 января 2022 года в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа - до 31 января 2022 года.
На 05 марта 2022 года решение суда не исполнено, и судебным приставом - исполнителем вынесено требование обязывающего характера об исполнении решения суда в 7-дневный срок, то есть до 17 марта 2022 года.
18 февраля 2022 года начальником отдела - старшим судебным приставом Чемальского РОСП УФССП по РА вынесено постановление, которым администрация МО «Чемальский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30000 рублей.
05 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование обязывающего характера об исполнении решения суда в 7-дневный срок, то есть до 17 марта 2022 года. В установленный срок судебное решение, не исполнено.
22 июня 2022 года в отношении администрации МО «Чемальский район» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
06 июля 2022 года заместителем начальника отдела - старшим судебным приставом Чемальского РОСП УФССП по РА вынесено постановление о привлечении администрации МО «Чемальский район» к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 50000 рублей. Данное постановление получено администрацией МО «Чемальский район» 07 июля 2022 года.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 03 июня 2020 года, копией постановления о взыскании исполнительского сбора, копией требования, копией постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и другими доказательствами по делу.
Утверждение администрации МО «Чемальский район» об отсутствии возможности для приведения в соответствие с требованиями согласно решению Чемальского районного суда Республики Алтай, прекращение эксплуатации данных скважин приведет к перебоям и отключению от водоснабжения абонентов, в данное время отсутствует техническая и финансовая возможность для решения вопроса по водоснабжению в данных участках, не является основанием для отмены обжалуемого постановления и не является доказательством наличия оснований, препятствовавших исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, до привлечения юридического лица к административной ответственности, иного материалы не содержат и должником не представлено. Решение суда вступило в законную силу 26 июля 2018 года и в течение длительного периода времени не исполнено должником.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела, не имеется.
Поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда, вступившего в законную силу в срок, установленный судом, а затем в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представлено, утверждение должника о том, что администрация не препятствует исполнению решения суда и предпринимает все возможные меры по его исполнению, не подтверждаются материалами дела.
Материалы дела об административном правонарушении содержат достаточные доказательства того, что администрация имела возможность для исполнения требований неимущественного характера, изложенных в исполнительном документе, с учетом, также установленных сроков, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их исполнению. При таких обстоятельствах должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, обоснованно пришло к выводу о виновности администрации в совершении указанного правонарушения. Суд соглашается с данными выводами должностного лица.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, учтены требования ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, и принято решение о назначении наказания в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и в минимальных размерах.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА К.№ от 06 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации МО «Чемальский район», оставить без изменения, жалобу и.о. главы Чемальского района ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья М.В. Фролова