Дело № 12-490/2019
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2019 года г. Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан Р.Г. Хусаинов, рассмотрев жалобу ИП ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №5 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани от 06 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №4 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани от 06 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование жалобы указано, что по факту совершения административного правонарушения заявитель признает частично, так как алкогольная продукция, реализуемая заявителем в магазине «Пивоман» по адресу: ... ..., полностью является легальной продукцией, что подтверждается представленными в материалы дела документами в виде товарно-транспортных накладных, так и на торговом объекте при проведении проверки. Кроме того, на всю реализуемую продукцию имеются сертификаты соответствия и иные сопроводительные документы, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Расхождение в дате розлива на кегах и системе ЕГАИС, возникли в связи с допущением ошибки в процессе маркировки партии продукции на складе производителя, о чем имеются подтверждающие документы в материалах дела. Вся изъятая алкогольная продукция находится в многооборотной таре (кети) стоимость которой в разы превышает стоимость самой алкогольной продукции. Поставку пива осуществляет единственный поставщик ООО «---» на основании договора поставки №--от --.--.---- г.. Многооборотная тара является собственностью поставщика ООО «--- и подлежит возврату при каждой поставке товара либо по требованию поставщика.
В данном деле ООО «--- не является лицом, привлеченным к административной ответственности, но является собственником изъятой многооборотной тары, что является нарушением прав и законных интересов ООО «---». Также считает административное правонарушение малозначительным.
На основании вышеизложенного, просит постановление мирового судьи отменить, возвратить изъятую многооборотную тару.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просит отказать.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей в спорный период редакции) предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Наличие, либо отсутствие обязательное наличие которых при обороте алкогольной продукции, определено ст.10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) не является предметом правонарушения по данной статье.
Наличие либо отсутствие товарно-сопроводительных документов (далее - ТТН), является предметом правонарушения по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 11-П и от 30 марта 2016 года N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Такими ограничениями являются, в том числе, установленные пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее- ЕГАИС).
Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ установлено, что с 1 января 2016 года как оптовые, так и розничные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также организации общественного питания, обязаны подключиться к ЕГАИС и представлять в систему сведения о закупке алкогольной продукции, т.е. внес изменения, в частности, в перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГ АИС и установил сроки начала по передаче сведений в ЕГАИС.
Правила функционировании ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459.
Согласно подпункту 3 пункта 4 Правил участниками ЕГ АИС являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.
Если обратиться к подпункту 1 пункта 5 Правил ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя: внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку;
И обратиться к подпункту 17 пункта 6 Правил, то указано, т.е., буквально написано следующее:
Пункт 6. Единая информационная система содержит следующую информацию:
Подпункт 17) дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции;
В пункте 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ указано:
Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:
наименовании алкогольной продукции;
цене алкогольной продукции;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения алкогольной продукции;
сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вся эта информация относится к пиву, поскольку пиво является алкогольной продукцией.
Информацию в частности о дате розлива вносит производитель.
Содержится в ЕГАИС в электронном виде в таблице разделы «справка А».
Справка А — это информация об алкоголе и его производителе. В ней указана информация о каждой позиции товара, ее количестве и дате розлива, производителе и документах, разрешающих изготавливать и продавать товар. Справка «А» нужна, чтобы поставить алкоголь на баланс склада. Оформляется в электронном виде, на бумажном носителе не требуется.
Пунктом 21 Правил установлено, что направление информации об объеме оборота продукции в ЕГАИС осуществляется путем представления заявки о фиксации по форме, в формате, в сроки и порядке, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 84н.; а именно
пункт IIIЛ определяет, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции, представляется на каждую ТТН, полученную от поставщика продукции, в рамках приема которой выявлены расхождения по количеству товара, но по которой получатель желает принять продукцию, в течение 3 рабочих дней для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений со дня фактического получения ими алкогольной продукции.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, --.--.---- г. в 12ч. 37мин. в магазине разливных напитков «Пивоман», расположенном по адресу: ... ..., допустил розничную продажу продавцом В.Т.М. алкогольной продукции – пива «---» в розлив, в количестве 1,0л., крепостью 4,2%, по цене 78 рублей 00 копеек без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность его производства и оборота; без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии (подлежащей обязательному подтверждению соответствия); информация, о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Кроме того, в реализации находилась следующая алкогольная продукция, информация, о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС): пиво «---», крепостью 4,0%, с датой розлива 18.06.2018г., с датой розлива 03.08.2018г. в количестве 2 кеги, по цене 78 руб. за 1 литр, производитель «---»; пиво «---», крепостью 4,4%, с датой розлива14.07.2018г., с датой розлива 20.07.2018г. в количестве 2 кети, по цене руб. за 1 литр, производитель «---»; пиво «---», крепостью 4,5% с датой розлива 28.06.2018г. в количестве 1 кеги, по цене 79 руб. за 1 литр, производитель ООО «---». Данная продукция была выставлена на витрине и имела ценники.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от --.--.---- г.. №--, в котором изложено существо вменяемого ФИО1 административного правонарушения;
- протоколом изъятия алкогольной (спиртосодержащей) продукции, находящейся в незаконном обороте, от --.--.---- г..№--, из которого следует, что --.--.---- г. в магазине разливных напитков ---», расположенном по адресу: ... ..., была изъята следующая алкогольная продукция: пиво «---» светлое, в количестве 1,0л., крепостью 4,2%, по цене 78 руб. 00 коп.; пиво «---», крепостью 4,0%, с датой розлива18.06.2018г., с датой розлива 03.082018г. в количестве 2 кеги, по цене 78 руб. за 1 литр, производитель «---»; пиво «---», крепостью 4,4%, с датой розлива 14.07.2018г., с датой розлива 20.07.2018г. в количестве 2 кеги, по цене 75 руб. за 1 литр, производитель «---»; пиво «---», крепостью 4,5%, с датой розлива28.06.2018г. в количестве 1 кеги, по цене 79 рублей за 1 литр, производитель ООО «---»;
- протоколом осмотра №-- от --.--.---- г.., из которого следует, что был осмотрен магазин разливных напитков «Пивоман», принадлежащий ИП ФИО1, расположенный по адресу: ... ...;
- письменными объяснениями продавца В.Т.М., согласно которым --.--.---- г.., работая в магазине разливных напитков «Пивоман» ИП ФИО1, реализовала пиво «---», и выдала чек;
- кассовым чеком от --.--.---- г.., выданным от имени ИП ФИО1;
- фотоматериалами;
- видеозаписью;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан, ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. ст. 14.16, 14.45 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 20000 рублей, а также решением суда постановлено, изъятую по протоколу №-- алкогольную (спиртосодержащую) продукцию от --.--.---- г.. направить на уничтожение.
Доводы заявителя, о том что конфискованная тара принадлежит третьему лицу, в связи с чем будут нарушены их права, суд признает несостоятельными, поскольку в случае, если в розницу поступила от поставщика алкогольная продукция, а упаковка, маркировка и информации не соответствует ТТН и приложенным к ней справкам, продавец должен ее вернуть поставщику. Поскольку поставщик при отпуске продукции оптом в ЕГАИС отмечает позицию «поставлено» или «принято». В ином случае, принимая ее на склад, продавец соглашается с несоответствием и соответственно принимает продукцию, заведомо находящейся в незаконном обороте. Поскольку продавец в ЕГАИС отмечает позицию «принято». В последующем реализует алкогольную продукцию, осознавая, что продукция находится в незаконном обороте, т.е. совершает правонарушение. Именно для этих целей; сверки, отделения легальной алкогольной продукции от нелегальной и возврата нелегальной, установлено Правилами 3 рабочих дня.
В силу прямого указания пункта 4 части 1 статьи 25 Федерального закона в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота подлежат, в том числе, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Алкогольная продукция вместе с тарой, в которой она находится, являются специфическими объектами гражданского оборота, в отношении которых установлено специальное правовое регулирование, обусловленное необходимостью защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции и нужд потребителей в ней (пункт 3.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 20 Закона 171-ФЗ «О государственном регулировании и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «СГИВ»).
Поскольку обнаруженная и изъятая алкогольная продукция считается находящейся в незаконном обороте, тара, в которой хранится алкогольная продукция, также подлежит изъятию из незаконного оборота вместе с алкогольной продукцией как ее неотъемлемая часть. Возврат тары, в которой находится нелегальная алкогольная продукция, действующим Законом также не предусмотрен.
О необходимости уничтожения алкогольной продукции вместе с производственной, транспортной и потребительской тарой указано и в утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1027 Правилах уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона 171-ФЗ, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона 171-ФЗ.
На основании пункта 2 части 3 статьи 29.10. КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению. Подлежащая изъятию тара указана в протоколе № №-- изъятия алкогольной (спиртосодержащей) продукции, находящейся в незаконном обороте и (или) документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении от --.--.---- г..
Таким образом, оснований для переоценки представленных доказательств, а также установленных мировым фактических обстоятельств по делу при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается. Поскольку при производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
При таких обстоятельствах, жалоба ФИО1 подлежит отклонению, а постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка №5 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани от 06 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Р.Г. Хусаинов