ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4912/19 от 06.02.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Швецов С.И. Дело № 12-4912/2019

РЕШЕНИЕ

6 февраля 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шулико О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 25 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

установил:

9 августа 2018 г. прокурором Кореновского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении < Ф.И.О. >2 по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ о нарушении должностным лицом Тимашевского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Обжалуемым постановлением судьи Кореновского районного суда от 25 сентября 2018 года < Ф.И.О. >2 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >2 просит об отмене вынесенного постановления, полагая его незаконным, необоснованным, а также ссылаясь на то, что судом не предпринято мер к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея ФИО1 и ФИО2, настаивающих на удовлетворении жалобы, пояснения прокурора Шаповаловой О.Ю., просившей оставить постановление судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене постановления районного суда.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ч.1).

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора), в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 18 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку, только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки.

В силу п. 5.1.6 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) осуществляет государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке.

Согласно п. 6 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, утвержденного приказом Минсельхоза России от 17.05.2016 № 185 (далее - Административный регламент), должностные лица Россельхознадзора и его территориальных управлений при исполнении государственной функции имеют право: проверять в установленном порядке соблюдение обязательных требований, а также документы, относящиеся к предмету проверки; на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора, руководителя (заместителя руководителя) его территориального управления, о проведении проверки; на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемым лицом (за исключением жилища проверяемого лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях.

В соответствии с п. 7 Административного регламента Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных управлений при осуществлении государственной функции обязаны проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора, руководителя (заместителя руководителя) его территориального управления.

В силу п. 26 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оформление результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом в ходе проверки деятельности Отдела и его должностных лиц прокуратурой района установлено, что государственным инспектором отдела Шугай A.Л, в нарушение требований ч. 1 ст. 14, п.п. 3, 4 ст. 18, п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, п.п. 7, 26 Административного регламента, в отсутствии оснований и распоряжения руководителя (заместителя) Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, 25.01.2018г. проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя < Ф.И.О. >6, в ходе которой, осуществлено изъятие и уничтожение, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации сырья и продовольствия, о чем составлены соответствующие акты.

По итогам внеплановой выездной проверки, в отношении ИП < Ф.И.О. >6 в нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ ФИО3 акт проверки не составлен, хозяйствующему субъекту не вручен.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Пунктами 6, 7 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ прямо предусмотрена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить указанных лиц с результатами проверки.

В силу пункта 6 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ непредставление акта проверки относится к грубым нарушениям законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и влечет недействительность результатов проверки.

Таким образом, ФИО3 допущено грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в непредставлении акта о проведенной проверке.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора Кореновского района от 9 августа 2018 г., объяснение < Ф.И.О. >7, объяснение ФИО4., акт изъятия от 15.01.2018 г. № 2, акт об уничтожении от 25.01.2018 № 2 и другие материалы проверки, оцененными судьей районного суда по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции. Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Довод жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи вынесенного в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 25 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.

Судья