ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-491/18 от 31.01.2019 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 12-60/2019 (№12-491/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Салехард 31 января 2019 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,

с участием и.о. генерального директора муниципального казенного учреждения "Салехардская дирекция единого заказчика" (далее МКУ "Салехардская ДЕЗ") ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе и.о. генерального директора МКУ "Салехардская ДЕЗ" ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Салехард ЯНАО от 21 сентября 2018 года, в отношении юридического лица

МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 890101001, юридический и фактический адрес: ЯНАО, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Салехард ЯНАО от 21 сентября 2018 года МКУ «Салехардская ДЕЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, и.о. генеральный директор МКУ «Салехардская ДЕЗ» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить.

При этом в жалобе указывает, что в действиях МКУ «Салехардская ДЕЗ» отсутствует состав административного правонарушения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ). В соответствии с п. 2.3.9. Устава МКУ «Салехардская ДЕЗ» к деятельности учреждения относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части организации работ и контроля по содержанию муниципальных автомобильных дорог, площадей, автодорожных мостов, тротуаров, подземных и наземных пешеходных переходов, дорожек и стоянок, транспортных инженерных сооружений на территории города. В целях надлежащего содержания объектов улично-дорожной сети между МКУ «Салехардская ДЕЗ» и АО "Салехарддорстрой" заключен муниципальный контракт от 25.12.2017 года Б "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения", по которому АО "Салехарддорстрой" принимает обязательства по ремонту и содержанию объектов улично-дорожной сети города, которые включают в себя работы по приведению недостатков выявленных на улично-дорожной сети.

В судебном заседании представитель МКУ «Салехардская ДЕЗ» настоял на доводах изложенных в жалобе, просил постановление отменить. Несмотря на имеющийся муниципальный контракт от 25.12.2017 года Б со стороны МКУ «Салехардская ДЕЗ» были выполнены все возможные действия, направленные на устранение выявленных нарушений. Все нарушения, которые были отражены в представлении главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Салехарду, устранены. При составлении актов осмотра улично-дорожной сети города на предмет соответствия автомобильных дорог установленным требованиям, сотрудники ГИБДД не приглашались.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участника судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1996 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1996 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что 30 мая 2018 года инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по г. Салехард составлен акт обследования автомобильной дороги, согласно которому на улично-дорожной сети в г. Салехарде выявлены недостатки в виде несоответствия размеров искусственных неровностей.

По результатам обследования 09 июня 2018 года исх. в адрес генерального директора МКУ "Салехардская ДЕЗ" направлено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений.

09 июня 2018 года указанное представление получено МКУ "Салехардская ДЕЗ", о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции (л.д. 4-6).

В силу указанного представления от 09 июня 2018 года на МКУ "Салехардская ДЕЗ" была возложена обязанность, а именно:

- устранить выявленные в ходе обследования недостатки, привести искусственные неровности в соответствии с требованиями норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- рассмотреть вопрос о демонтаже искусственных неровностей на ул. Кнунянца и ул. Маяковского в районе пересечения с ул. Королева.05 июля 2018 года МКУ "Салехардская ДЕЗ" в адрес ОГИБДД ОМВД России по г. Салехарду направило письмо о продлении срока исполнения выданного представления от 09 июня 2018 года исх. в срок до 25 июля 2018 года в связи с большой загруженностью подрядной организации АО "Салехарддорстрой" (л.д. 7).

Согласно письму начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Салехарду от 11 июля 2018 года исх. срок исполнения ранее выданного представления продлено до 13 июля 2018 года (л.д. 8).

16 июля 2018 года инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по г. Салехарду составлен акт обследования автомобильной дороги, согласно которому предписание от 09 июня 2018 года в полном объеме не выполнено (л.д. 9-21).

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МКУ "Салехардская ДЕЗ" целью деятельности Учреждения является реализация полномочий органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> в сфере жилищно-коммунального дорожного хозяйства, капитального ремонта и благоустройства объектов на территории города, участие в проведении капитального ремонта объектов капитального строительства на объектах и сооружениях муниципальной собственности.

В силу пункта 2.3.9 Устава МКУ "Салехардская ДЕЗ" предметом деятельности Учреждения для достижения указанной цели является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части организации работ и контроля по содержанию муниципальных автомобильных дорог, площадей, автодорожных мостов, тротуаров, подземных и наземных пешеходных переходов, дорожек и стоянок, транспортных инженерных сооружений на территории города.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 01 августа 2018 года <адрес>, актом обследования автомобильной дороги от 30 мая 2018 года, преставлением от 09 июня 2018 года , актом обследования автомобильной дороги от 16 июля 2018 года, фототаблицей, и иными доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции дорог.

В соответствии с пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Таким образом, представление, выданное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Салехарду в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов и иных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при обследовании улично-дорожной сети в г. Салехард является законным, юридическому лицу МКУ "Салехардская ДЕЗ" вручено заблаговременно.

Поскольку представление юридическим лицом не было обжаловано, в установленные сроки не исполнено в полном объеме, вопреки доводам жалобы в действиях МКУ "Салехардская ДЕЗ" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Позиция представителя МКУ "Салехардская ДЕЗ" и представленные в судебном заседании копии документов, включая акты выполненных работ, не исключают виновность юридического лица в инкриминируемом административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Действия МКУ "Салехардская ДЕЗ" правильно квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу и.о. генерального директора МКУ "Салехардская ДЕЗ" ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2018 года, которым юридическое лицо МКУ "Салехардская ДЕЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, оставить без изменения.

Судья /подпись/ И.В. Лян

Копия верна:

Судья И.В. Лян