ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-491/20 от 02.12.2020 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

02 декабря 2020 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе

Председательствующего, судьи - Петровой Ю.В.,

с участием секретаря – Казанцевой Д.А.

прокурора – Рудяк А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе протест заместителя прокурора г. Симферополя Кулибаба С.Е. на постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Симферополя ФИО5 от 22 сентября 2020 года, вынесенное в отношении заведующего сектором экономического планирования муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.14 КоАП РФ о прекращении производства по делу,-

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Симферополя ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - заведующего сектором экономического планирования муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя л о ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Заместитель прокурора г. Симферополя Кулибаба С.Е. подал в суд протест, в котором просит отменить указанное постановление, возвратить дело на новое рассомтрение.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Изучив доводы протеста, заслушав прокурора, поддержавшего протест, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в удовлетворении протеста следует отказать, постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, исходя из следующего.

Так, статьей 15.15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения выражается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы субъекта Российской Федерации, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения соответствующего дела, а также информации о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.

Таким образом, при установлении наличия или отсутствия события вышеуказанного административного правонарушения, а также в рамках оценки фактических обстоятельств административных дел данной категории, рассмотрению подлежат правоотношения, возникающие непосредственно между главным распорядителем бюджетных средств и финансовым органом в ходе предоставления соответствующей информации.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, занимая должность заведующего сектором экономического планирования муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации ирода Симферополя, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, и, будучи лицом, ответственным за направление информации о результатах рассмотрения судебных дел, стороной по которым выступал департамент, а также о наличии оснований для обжалования судебных актов по итогам рассмотрения указанных дел и о результатах обжалования последних, допустила несоблюдение сроков направления в МКУ департамент финансов администрации города Симферополь информации : результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта (о принятом Арбитражным судом Республики Крым решении по делу № А83-4089/2019 по иску ООО ТЛК « Партнер Лизинг» к Департаменту информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, тогда как полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, информация должна быть направлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок нарушен на 11 дней), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам с" административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации о"административных правонарушениях по делу об административногоправонарушении выяснению подлежат:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения;

обстоятельства, исключающие производство по делу ос административном правонарушении;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судьей было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, занимала должность заведующего сектором экономического планирования муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя.

Пунктом 1 Приказа начальника муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя от 19.02.2019 года № 12/03101-06 « О назначении лица, ответственного за направление главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы МО ГО Симферополь Республики Крым в МКУ Департамент финансов администрации города Симферополь информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также наличии оснований для обжалования судебного акта и о результатах его обжалования» заведующий сектором планирования Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя ФИО1 определена лицом, ответственным за направление информации о результатах рассмотрения судебных дел, стороной по которым выступал Департамент, а также о наличии оснований для обжалования судебных актов по итогам рассмотрения указанных дел и о результатах обжалования последних.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного Приказа ответственное должностное лицо, указанное в п.1 настоящего приказа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, в течение 10 дней после вынесения принятия судебного акта в окончательной форме направляет в департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта в порядке, установленном финансовым органом МО ГО Симферополь Республики Крым.

ФИО1, как занимающей должность заведующего сектором экономического планирования муниципального казенного учреждения департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя, вменялось несоблюдение сроков направления в МКУ Департамент финансов администрации города Симферополь информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта по делу № А83-4089/2019 по иску ООО ТЛК Партнер Лизинг», по которому Арбитражным судом Республики Крым полный текст решения изготовлен 27.12.2019 года, соответственно информация должна быть направлена не позднее 09.01.2020 года.

Как усматривается из материалов дела информация о результатах рассмотрения дела в суде и о наличии оснований для обжалования судебного акта, с приложением решения Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А83-4089/2019, направлена Департаментом в МКУ Департамент финансов администрации города Симферополь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией сопроводительного письма за подписью заместителя начальника Департамента ФИО2.

Из поступившего на запрос мирового судьи по данному делу ответа Департамента от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему, следует, что решение Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А83-4089/2019 (полный текст) поступило в адрес Департамента ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание изложенное, вывод суда об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях заведующего сектором экономического планирования муниципального казенного учреждения департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя ФИО1 является законным, поскольку в вышеназванном случае в должностные обязанности ФИО1 не входит представительство в арбитражных судах и судах общейюрисдикции, правовое обеспечение деятельности департамента, представление интересов департамента и администрации г. Симферополя по вопросам, относящимся к компетенции департамента, ФИО1 лишь направляет информацию о результатах рассмотрения дела в суде.

Кроме того, ФИО1 не анализирует процессуальный документ о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При этом, на правовой отдел МКУ Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя, а не на ФИО1 возложена обязанность предоставления копии соответствующего судебного акта в окончательной форме, ( при условии предоставления судом копии судебного акта), а также информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования таких актов

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С учетом того, что в действиях заведующего сектором экономического планирования муниципального казенного учреждения департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный указанной нормой права, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обоснованно прекращено судом.

Оснований к отмене обжалуемого судебного постановления не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.1,30.3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении протеста заместителя прокурора г. Симферополя Кулибаба С.Е. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного судебного района г. Симферополя ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного судебного района г. Симферополя ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ- оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый Кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья

Железнодорожного районного суда

г. Симферополя Ю.В.Петрова