ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-491/2022 от 27.07.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2022-003278-61

Дело №12-491/2022

РЕШЕНИЕ

27 июля 2022 года г.Брянск, ул.Фокина, д.45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев жалобу начальника Центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Лицкевич Ларисы Сергеевны на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области Ш. №20-22-13/2022 от 27 мая 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лицкевич Ларисы Сергеевны, рождения, уроженки , зарегистрированной , проживающей , паспорт ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области Ш. №20-22-13/2022 от 27 мая 2022г Лицкевич Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением Лицкевич Л.С. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, применить положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что допущенное нарушение срока постановки на учет сведений о денежном обязательстве не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не свидетельствует об игнорировании должностным лицом требований бюджетного законодательства.

В судебном заседании Лицкевич Л.С. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо начальник юридического отела Управления Федерального казначейства по Брянской области Д. возражала против отмены постановления. Пояснила, что в ходе проведения проверки установлено, что должностным лицом начальником Центра финансового обеспечения УМВД России по Брянской области Лицкевич Л.С. не соблюдены требования ст.219 п.2 БК РФ, а именно нарушен срок постановки на учет сведений о денежном обязательстве 39 рабочих дней. Полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным. Указанное нарушение влечет существенное нарушение охраняемых законом общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы. По указанным основаниям, допущенное нарушение малозначительным не является.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований данного Кодекса.

В силу п.2 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Согласно п.3 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приказом Минфина России от 30.10.2020г. №258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства №258н регулирует порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесение в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Согласно п.2 Порядка учета №258н постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве и сведениями о денежном обязательстве.

Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании сформированного документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок в электронной форме, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется в течение одного рабочего дня после дня подписания получателем средств федерального бюджета указанного документа о приемке) (абз.2,5 п.22 Порядка учета №258н).

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения информации, представленной УМВД России по Брянской области в ответ на определение УФК по Брянской области об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №27-22-04/2022 от 29 марта 2022г., получены документы и пояснение, согласно которым установлено, что между УМВД России по Брянской области (государственный заказчик) и ООО (поставщик) заключен государственный контракт на поставку сервера в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения от . ИКЗ: №....

Согласно п.1.1 указанного контракта поставщик обязуется поставить Государственному заказчику сервер в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, а Заказчик обязуется принять поставленный в соответствии с условиями контракта товар и оплатить его.

Товар поставляется в срок с даты заключения Государственного контракта и не позднее 30 ноября 2021г. (п.4.2 контракта от ).

Пунктом 5.1 Государственного контракта от . установлено, что цена контракта составляет 792 897 рублей, НДС не облагается.

Согласно п.5.3 Государственного контракта все расчеты производятся Заказчиком безналичным расчетом, без авансовых платежей. Оплата за товар производится в течение 10 рабочих дней с даты подписания Государственным заказчиком документов о приемке товара, при наличии у Заказчика надлежаще оформленных платежных документов.

В связи с несвоевременной поставкой товара УМВД России по Брянской области директору ООО К. направлено уведомление за просрочку исполнения обязательств №7/3915 от 24 декабря 2021г.

По состоянию на 31 декабря 2021г. ООО своих обязательств в части своевременной поставки сервера по заключенному контракту №... от не выполнило, поставка товара была не произведена.

УМВД России по Брянской области лимиты бюджетных обязательств 2021г. в сумме 792 897 рублей не исполнены. В связи с этим, по состоянию на 31 декабря 2021г. сложился остаток неисполненных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств по КБК 18803020840392019211, который подтверждается справкой о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам на 01 января 2022г.

31 декабря 2021г. неисполненные лимиты бюджетных обязательств в сумме 792 897 рублей были возвращены УФК по Брянской области в доход федерального бюджета.

Согласно накладной №17 от 17 января 2022г. ООО 17 января 2022г. произведена поставка товара с нарушением обязательств, установленных государственным контрактом.

Из акта приемки товара от 25 января 2022г. следует, что товар поставлен в объеме и с характеристиками соответствующими условиям государственному контракту №... от Товар поставлен с нарушением срока поставки товара, установленного государственным контрактом. Согласно условиям государственного контракта от поставка должна быть выполнена не позднее 30 ноября 2021г. Фактически товар поставлен 17 января 2022г. За просрочку исполнения обязательств поставщику будет направлена претензия об уплате пени.

27 января 2022г. УМВД по Брянской области разместило информацию об исполнении контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) без формирования денежного обязательства.

По причине изменения КБК 18803020840392019211 на КБК 18803020830292019211 (в соответствии с ФЗ от 06.12.2021г. №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов» внесены изменения в бюджетную классификацию Российской Федерации) 17 февраля 2022г. УМВД России по Брянской области перерегистрировало принятое в 2021г. бюджетное обязательство (№...).

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.

В соответствии с указанием МВД России №1/557 от 24 января 2022г. в адрес Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России 28 января 2022г. №1/1323 УМВД России по Брянской области направлен пакет документов на увеличение лимитов бюджетных обязательств 2022года на оплату государственного контракта на поставку сервера для обеспечения работоспособности прикладного сервиса СВКС-м в размере 792 897 рублей, подлежащего в соответствии с условиями государственного контракта оплате в 2021г., в объеме, не превышающем остатка неисполненных лимитов бюджетных обязательств на начало 2022г.

Согласно выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств №... от расходным расписанием №... от до УМВД России по Брянской области доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК 18803020830292019211 в сумме 792 897 рублей по неисполненным бюджетным обязательствам 2021 года (№...).

Согласно выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств №... от расходным расписанием №... от расходным расписанием от №... до УМВД России по Брянской области доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК 18803020830292019211 в сумме 792 897 рублей по неисполненным бюджетным обязательствам 2021 года (№...).

УМВД России по Брянской области сформировало сведения о денежном обязательстве для оплаты по государственному контракту от и направило для утверждения в УФК по Брянской области.

УФК по Брянской области зарегистрированы сведения о денежном обязательстве №..., сформированные на основании товарной накладной №... от на сумму 792 897 рублей.

УМВД России по Брянской области при постановке на учет денежного обязательства (сведения о денежном обязательстве №...), сформированного на основании товарной накладной №... от на сумму 792 897 рублей, подписанного ., превышен установленный срок постановки на учет денежного обязательства с на 39 рабочих дней.

Таким образом, сведения о денежном обязательстве на основании товарной накладной №... от на сумму 792 897 рублей должны были быть сформированы УМВД России по Брянской области не позднее 28 января 2022г., тогда как сведения о денежном обязательстве от №... сформированы и подписаны электронной подписью начальника Центра финансового обеспечения УМВД России по Брянской области Лицкевич Л.С. , фактически поставлены на учет – 28 марта 2022г. (39 рабочих дней).

Согласно выписке из приказа №...л/с от Лицкевич Л.С. назначена на должность начальника Центра финансового обеспечения УМВД России по Брянской области.

Согласно п.16 должностного регламента (должностной инструкции) начальника Центра финансового обеспечения УМВД России по Брянской области, утвержденной начальником УМВД России по Брянской области ., Лицкевич Л.С. организует контроль финансово-экономической деятельности УМВД России по Брянской области, несет персональную ответственность за данное направление деятельности.

По факту выявленных нарушений старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по Брянской области З. 27 апреля 2022г. составлен протокол об административном правонарушении №22-14-04/2022 по ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Центра финансового обеспечения УМВД России по Брянской области Лицкевич Л.С.

Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области Ш. №20-22-13/2022 от 27 мая 2022г Лицкевич Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Факт административного правонарушения и виновность начальника Центра финансового обеспечения УМВД России по Брянской области Лицкевич Л.С. подтверждены: протоколом об административном правонарушении №22-14-04/2022 от 27 апреля 2022г., сведениями о денежном обязательстве от ., государственным контрактом от ., товарной накладной №... от г., выпиской из приказа №... л/с от ., должностным регламентом (должностной инструкцией) начальника Центра финансового обеспечения УМВД России по Брянской области Лицкевич Л.С., уведомлением за просрочку исполнения обязательств от , ответом директора ООО от , выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств с приложением от ., справкой о неисполнении в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам от ., актом приемки товара от ., криншотом информации об исполнении, выпиской из лицевого счета за ., выпиской из лицевого счета за ., заявкой на кассовый расход от ., требованием о начислении пени, платежным поручением №... от

Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях должностного лица начальника Центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Лицкевич Л.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.

Действия должностного лица начальника Центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Лицкевич Л.С. правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая доводы жалобы о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должного лица, ответственного за соблюдение порядка учета бюджетных обязательств, к исполнению обязанностей. Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Административное наказание соразмерно совершенному правонарушению и назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что факт совершения Лицкевич Л.С. административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, в связи с чем, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области Ш. №20-22-13/2022 от 27 мая 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лицкевич Ларисы Сергеевны не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области Ш. №20-22-13/2022 от 27 мая 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Лицкевич Ларисы Сергеевны оставить без изменения, жалобу начальника Центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области Лицкевич Ларисы Сергеевны без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Рассказова