ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-492/18 от 23.08.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-492/18

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 августа 2018 года Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар Фролова М. Л. на постановление по делу об административном правонарушении от 05.10.2017г. по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Директор департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар Фролов М.Л. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 05.10.2017г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО4 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 05.10.2017., в соответствии с которым, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар Фролов М.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, считает, указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду следующего.

Решением по делу Первомайский районный суд г. Краснодара обязал администрацию муниципального образования город Краснодар принять исчерпывающие меры, направленные на приведение Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в соответствии с требованиями генерального плана муниципального образования город Краснодар. Процедура внесения изменений в генеральный план и Правила определена действующим градостроительным законодательством, муниципальными правовыми актами. Данная процедура занимает длительный промежуток времени, что препятствует администрации муниципального образования город Краснодар исполнить решение Первомайского районного суда г. Краснодара в срок, установленный судебным приставом –исполнителем. Решение суда вступило в законную силу. Определением Первомайского районного суда от 19.06.2017г. администрации муниципального образования город Краснодар предоставлена отсрочка исполнения решения сроком на 6 месяцев. Процедура по приведению в Правил в соответствие с генеральным планом была разделена на несколько этапов. Решением городской Думы Краснодара от 16.07.2018г. №57 п.12 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007г. №19 п.6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» карта градостроительного зонирования Правил приведена в соответствие со схемой функционального зонирования генерального плана в части Западного внутригородского округа города Краснодара. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в карту градостроительного зонирования Правил в отношении Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара. Кроме того, исполнительное производство -ИП был– возбуждено 19.02.2016г. В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.06.2017г. -рл «О приеме на работу М.Л. Фролова» на должность директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар его приняли 26.06.2017г., спустя 1 год 4 месяца поле возбуждения исполнительного производства.

Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Директор департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар Фролов М.Л. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по основаниями, изложенным в жалобе, а также дополнении к жалобе.

Представитель отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа Первомайского районного суда г. Краснодара от 20.01.2016г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара 19.02.2016г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП с формулировкой: «Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Краснодар в период с 21.11.2014г, выразившиеся в не привидении в полном объеме Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от №19 п.6 в соответствие с требованиями Генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы от 26.01.2012г. №25.п.15 Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар принять меры направленные на приведение Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар утвержденных решением городской Думы г. Краснодара от 30.01.2017г. №19 п.6 в соответствие с требованиями Генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы от 26.01.2012г. №25 п.15, в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30,31,32,33 градостроительного кодекса РФ.

Данным постановлением должнику установлен 5-ти дневной срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

18.04.2016г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

15.08.2017г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока для добровольного исполнения – до 30.08.2017г.

В связи с неисполнением постановления судебного пристава-исполнителя от 15.08.2017г., в отношении директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар Фролова М.Л. составлен протокол АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 от 02.11.2017г. директор департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар Фролов М.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Как следует из материалов дела, решением Первомайского районного суда г. Краснодара на администрацию муниципального образования город Краснодар возложена обязанность принять меры направленные на приведение Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, утвержденных решением городской Думы г. Краснодара от 30.01.2017г. №19 п.6 в соответствие с требованиями Генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы от 26.01.2012г. №25 п.15, в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30,31,32,33 градостроительного кодекса РФ.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.06.2017г. №779-рл «О приеме на работу М.Л. Фролова на должность директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар был принят 26.06.2017г., то есть спустя 1 год 4 месяца после возбуждения исполнительного производства.

Процедура по приведению в Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар была разделена на несколько этапов.

Фроловым М.Л. была организована подготовка Дорожной карты о приведении в соответствии Правил и Генерального плана (исполнение решения суда) в части Западного внутригородского округа. Указанной дорожной картой установлен перечень мероприятий необходимых для приведения Правил землепользования и застройки в соответствие с генеральным планом.

Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса РФ установлена процедура подготовки проекта Правил.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

В соответствии с вышеуказанной статьей, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.03.2018г. были назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила, в целях выяснения мнения населения.

Проект внесения изменений в Правила и план мероприятий по проведению публичных слушаний были размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара от 07.03.2018г. в 09-45 и опубликованы в газете «Краснодарские известия» 13.03.2018г.

Публичные слушания проводились с 26.03.2018г. по 26.04.2018г. во всех внутригородских округах города Краснодара и во всех сельских населенных пунктах. Всего проведено 33 публичные встречи в форме собраний (конференций) по месту жительства.

На публичных слушаниях поступило 47 предложений, из которых комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар одобрено – 12, отклонено – 23 (не соответствуют законодательству или нарушают права заинтересованных лиц), принято к сведению -12 (не относится к предмету публичных слушаний).

Все поступившие замечания, возражения и предложения рассмотрены на заседании комиссии по землепользованию и застройку 21.05.2018г., заключение о результатах публичных слушаний 25.05.2018г. размещено на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара и 26.05.2018г. опубликовано в газете «Краснодарские известия».

Проект внесения изменений в Правила доработан с учетом замечаний и предложений, одобренных комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар.

Решением городской Думы Краснодара от 16.07.2018г. №57 п.12 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007г. №19 п.6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» карта градостроительного зонирования Правил приведена в соответствие со схемой функционального зонирования генерального плана в части Западного внутригородского округа.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии, создающем препятствия в реализации судебным приставом- исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что в действиях директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар Фролова М. Л. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, учитывая, что муниципальная услуга исполнена, суд пришел к выводу, что в действиях директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар Фролова М.Л. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 05.10.2017г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар Фролова М. Л. отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения

Судья-