Дело № 12-492/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 03 октября 2019 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1,
защитника Воронова И.М.,
представителя отдела по вопросам миграции УМВД России
по г. Йошкар-Оле ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 27 июня 2019 года, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий без регистрации по адресу: <адрес><адрес>,
<адрес>, работающий по найму, ранее
к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,
привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 27 июня 2019 года ФИО1 привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал
в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал следующее. Как следует из обжалуемого постановления, 25 апреля 2019 года он вселился в жилое помещение по адресу: <адрес>. При этом вселение произошло на основании решения Йошкар-Олинского городского суда от 24 декабря 2018 года, которое вступило в законную силу 14 марта 2019 года. 11 апреля 2019 года он обратился с заявлением о регистрации по месту жительства по указанному адресу в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле, а также в ООО «Домоуправление № 2», которому передана государственная функция регистрации по месту жительства. Причем заявления о регистрации по месту жительства ни в отделе по вопросам миграции, ни в ДУ-2 от него не приняли, и ему пришлось направлять оба заявления почтой. К заявлениям были приложены копии решения Йошкар-Олинского городского суда от 24 декабря 2018 года. Только в мае 2019 года он получил ответ из отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 30 апреля 2019 года, из которого следует, что для получения госуслуги по регистрационному учету граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания ему необходимо обратиться в соответствующее ДУ, МФЦ или непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме с предоставлением паспорта и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение. 20 мая 2019 года он получил ответ из ООО ЖЭУК «Южная», в котором ему предлагалось указать дату и место рождения, в графе «прибыть» указать: из мест лишения свободы, в графе «основание предоставления жилого помещения» указать, что квартира в собственности. 21 мая 2019 года он снова обратился в ООО «ДУ № 2» с заявлением, в котором указал требуемые ранее сведения. Однако начальник ООО «ДУ № 2» отказался принять заявление с указанием на то, что им не представлены подтверждающие документы на собственность. 21 мая 2019 года он получил на руки ответ отдела по вопросам миграции, по содержанию копирующий ответ от 30 апреля 2019 года, из которого также следует, что в представленном им решении суда о вселении не указан вид регистрации (по месту жительства либо по месту регистрации). 22 мая 2019 года он обратился в суд с заявлением о разъяснении решения Йошкар-Олинского городского суда от 24 декабря 2019 года. Определением Йошкар-Олинского городского суда от 11 июня 2019 года разъяснено решение Йошкар-Олинского городского суда от 24 декабря 2018 года. Определение о разъяснении вступило в законную силу только 27 июня 2019 года и только после этого он смог зарегистрироваться по месту жительства. Таким образом, он предпринял все зависящие от него меры для регистрации по месту жительства, что в свою очередь исключает его виновность. Все изложенные обстоятельства были известны должностным лицам по вопросам миграции УМВД России
по г. Йошкар-Оле, однако не были учтены при вынесении обжалуемого постановления.
В судебном заседании ФИО1 и защитник Воронов И.М. требования и доводы жалобы поддержали.
Представитель административного органа ФИО2, с доводами жалобы не согласилась, считает ФИО3 правильно привлечен к административной ответственности, и возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, поскольку последним принимались меры к своей регистрации.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле, дополнительные материалы, допросив свидетеля ФИО6, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям части 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ, проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно пункта указанной статьи, при регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Закона, гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Согласно пункта 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Как следует из объема предъявленного правонарушения и вынесенного постановления должностного лица, 27 июня 2019 года в 15 часов 10 минут ОВМ УМВД России по г. Йошкар-Оле выявлен факт проживания ФИО1 без регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, с 25 апреля 2019 года по 27 июня 2019 года, что является нарушением пункта 1 статьи 6 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
С данным постановлением должностного лица согласиться нельзя.
Из письменных объяснениями № А.В. видно, что он проживает без регистрации по месту жительства <адрес> 25 апреля 2019 года по 27 июня 2019 года.
В судебном заседании ФИО1 достоверность своих письменных объяснении подтвердил и дополнил, что после того, как поступило дело из Верховного суда РМЭ, в решении суда от 24 декабря 2018 года ему поставили штамп о вступлении в законную силу решения суда (справка, дело с апелляционного рассмотрения Верховного суда РМЭ в Йошкар-Олинский городской суд вернулось 27 марта 2019 года), он в этот же день сначала он обратился в ДУ-2 от него приняли судебное решение, но через три дня вернули обратно, затем с обеда этого же дня обратился в миграционную службу на <адрес>, где начальник отдела ФИО6 направила его на <адрес>, где инспектор предложила ему написать заявление установленной формы, но не написал, поскольку не было с собой соответствующих очков. Заявление, составленное в свободной форме, не приняли. Затем он обратился к своему защитнику, составили заявление в установленной форме и после 27 марта 2019 года в течение недели это заявление отнес в ДУ-2, где не приняли и направили в УМВД г.Йошкар-Олы. В этот же день в миграционной службе начальник отдела ФИО6 не приняла заявление в установленной форме, так как ей было непонятно принятое судебное решение.
Он обращался в ДУ-2 и МВД миграционную службу четыре раза, на пятый раз зарегистрировали.
11 апреля 2019 года названное заявление он направил почтой ДУ – 2 и в миграционную службу и 30 апреля 2019 года получил из УМВД г. Йошкар-Олы два ответа, в одном из которых было указано, что в решении суда не указан вид регистрации по месту жительства или месту пребывания. Он обратился в суд за разъяснением решения и 11 июня 2019 года было вынесено определение о разъяснении принятого судебного решения.
Из объяснении допрошенного в качестве свидетеля ФИО6, видно, что ФИО1 приходил к ней с решением суда, поскольку существует два вида с временной регистрацией и не ограниченной временем, этого в решении суда не было, о чем ему было разъяснено, затем судьей дано разъяснение. Заявление по форме № 6 им не подавалось. Она его направляла канцелярию за получением разъяснения.
Согласно решения Йошкар-Олинского городского суда от 24 декабря 2018 года, которое оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Верховного суда РМЭ от 14 марта 2019 года, за ФИО1 признано право пользования жилым помещением квартирой <адрес>.
Данное решение является основанием для Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле для регистрации ФИО1 по адресу <адрес>.
Согласно штампа, в Йошкар-Олинский городской суд дело поступило с апелляционного рассмотрения 27 марта 2019 года.
Определением от 11 июня 2019 года, по заявлению ФИО1 от 22 мая 2019 года, разъяснено решение Йошкар-Олинского городского суда от 24 декабря 2018 года, указав, что данное решение является основанием для Отдела УМВД России по г. Йошкар-Оле для постоянной регистрации ФИО1 по месту жительства по адресу: <адрес>.
Заявление установленной формы ФИО1 11 апреля 2019 года направил по Почте России, которое поступило в подразделение по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Ола 15 апреля 2019 года (согласно сведении с официального сайта Почта России), и зарегистрировано 23 апреля 2019 года, и обратился для регистрации его по адресу <адрес>.
С аналогичным заявлением 21 мая 2019 года ФИО1 в управляющую компанию обратился в ООО «Домоуправление № 2», в настоящее время ООО УК «Новопокровская», являющееся управляющей компанией <адрес> однако вопреки требовании пункта 2 Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,утвержденногоПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17 июля 1995 г. N 71, гдеуправляющая жилищным фондом организация – ДУ-2,это заявление не принимает, в заявлении имеется надпись; - «нет подтверждающего документа на собственность», с подписью и с расшифровкой – «Федяева», в судебном заседании сторона защиты пояснила, что эту подпись наложила руководитель ДУ - ФИО7
В судебное заседание по вторичному вызову свидетель ФИО7 не явилась, согласно рапорта судебного пристава она находится в Москве на заработках с июня 2019 года, в связи с чем суд освободил ее от обязанности явки в судебное заседание.
Поскольку начальником подразделением по вопросам миграции УМВД России по г.Йошкар-Ола на заявление ФИО1 11 апреля 2019 года о регистрации по месту жительства был дан ответ от 30 апреля 2019 года в № о том, что по вселению его по адресу <адрес>, не указан вид регистрации по месту жительства или по месту пребывания, просит предоставить определение суда с уточнением вида регистрации, ФИО1 22 мая 2019 гола согласно определения Йошкар-Олинского городского суда РМЭ, обратился в суд с заявлением о разъяснении решения суда от 24 декабря 2018 года, о чем 11 июня 2019 года было вынесено определение о разъяснении решения суда от 24 декабря 2018 года, вступившее законную силу 27 июня 2019 года, и в этот же день ФИО1 с заявлением установленной формы обратился в подразделение по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Ола.
Таким образом, вины проживания ФИО1 с 25 апреля 2019 года по 27 июня 2019 года по адресу <адрес> без регистрации, не имеется, нельзя поскольку им были приняты все зависящие от него меры по регистрации по этому адресу.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ, не имелось, в связи с чем постановление должностного лица подлежит отмене.
Вместе с этим, в силу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу этого, миграционная служба УМВД России
по г. Йошкар-Оле при предъявлении ФИО1 27 марта 2019 года указанного решения Йошкар-Олинского городского суда от 24 декабря 2018 года, которое оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Верховного суда РМЭ от 14 марта 2019 года, полученное ФИО1 27 марта 2019 года, должна была неукоснительно исполнить это судебное решение и зарегистрировать его по адресу <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 27 июня 2019 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Я. Сабирьянов