К делу № 12-492/19
РЕШЕНИЕ
г.Темрюк 19 ноября 2019 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Конограев А.Е., рассмотрев жалобу генерального <адрес>ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении <адрес><адрес>» ФИО1 , признанную виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Темрюкский районный суд обратилась генеральный директор ООО «Кубань-Вино» ФИО1 с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1, признанную виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В обоснование доводов своей жалобы указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> (далее - Департамент) Е в отношении ФИО1 как должностного лица ООО «Кубань-Вино» вынесено постановление № о назначении административного наказания по ст. 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. He оспаривая квалификации совершенного административного правонарушения заявитель полагает, что в отношении нее имеются основания для прекращения административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Так, в ходе фиксации указанной ТТН в ЕГАИС была допущена неточность. При выборе грузополучателя, вместо ID грузополучателя № (склад готовой продукции ООО «Кубань-Вино»), указан ID грузоотправителя № (магазин ООО «Кубань-Вино» в <адрес>). Общество, как грузоотправитель и грузополучатель в одном лице, не имело технической возможности корректно оформить в УТМ принятие продукции с признаком «возврат» по № от ДД.ММ.ГГГГ. Какие-либо действия по корректировке ТТН были невозможны по причине блокировки доступа к этому функционалу в связи с истечением срока действия разрешения, выданного Департаментом ДД.ММ.ГГГГ Общество просило территориальное управление Росалкогольрегулирования оказать содействие в проводке через ЕГАИС № от ДД.ММ.ГГГГ на возврат 5 (пяти) бутылок вина игристого с ЗГУ «Кубань. Таманский полуостров» полусухого розового «Роза Тамани. Шато Тамань» 0.2 л. с магазина на склад готовой продукции ООО «Кубань-Вино». Общество по своей собственной инициативе, не пытаясь скрыть возникшую проблему, довело соответствующую информацию до сведения регулятора алкогольного рынка. Параллельно с этим, аналогичная информация была направлена также и в адрес Департамента. Являясь добросовестным участником алкогольного рынка, Общество и заявитель как его руководитель, рассчитывали на менее жесткое наказание, тем более, что нарушение было совершено не умышленно и обусловлено человеческим фактором.
Генеральный директор ООО «Кубань-Вино» ФИО1 в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Представитель Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Суд, исследовав представленные доказательства, полагает, что постановление заместителя руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1 подлежит оставлению без изменения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При вынесении постановления заместитель руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 руководствовался представленными материалами дела об административном правонарушении.
Так, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенным заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1 , признанной виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, где просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить и освободить ФИО1 от административной ответственности за совершенное административное правонарушение ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Однако, суд не может согласиться с указанными доводами, поскольку исходя из материалов дела на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО "Кубань-Вино" (№), департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> (далее - департамент) было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о выдаче временного разрешения на хранение остатков алкогольной продукции и (или) возврат их поставщику сроком по ДД.ММ.ГГГГ
В связи с поступлением в департамент письма Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу с приложением заявления от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № ООО "Кубань-Вино" об оказании содействия, а также на основании статьи 8.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" департаментом, в оответствии с заданием на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, проведен анализ информации, содержащейся в ЕГАИС в отношении ООО «Кубань-Вино», в ходе которого установлено следующее.
ООО "Кубань-Вино" проведено перемещение всех остатков алкогольной продукции из магазина, расположенного по адресу: <адрес>, литер <адрес>, на склад готовой продукции ООО "Кубань-Вино", расположенный по адресу: <адрес>.
Последнее перемещение было оформлено по товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) от ДД.ММ.ГГГГ № №, в которой содержатся сведения об алкогольной продукции, а именно: вино игристое с защищенным географическим указанием "Кубань. Таманский полуостров" полусухое розовое "Роза Тамани. Шато Тамань" емкостью 0,2 л., крепостью 12,5%, в количестве 5 бутылок.
Однако в ходе фиксации информации согласно указанной ТТН в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) ООО "Кубань-Вино" было допущено искажение. При выборе грузополучателя, вместо ID грузополучателя № (склад готовой продукггии ООО "Кубань-Вино"), указан ID грузоотправителя № (магазин ООО "Кубань-Вино", который и осуществлял возврат вышеуказанной алкогольной продукггии)":
ДД.ММ.ГГГГ в ходе приемки остатков алкогольной* продукггии на складе грузополучателя, был выявлен факт недостоверной фиксации, о чем незамедлительно было доведено до сведения грузоотправителя. Грузоотправителем была принята попытка самостоятельного устранения неточности, зафиксированной хозяйственной операции в ЕГАИС по указанной ТТН. Однако, исправленную ТТН в систему ЕГАИС ООО "Кубань-Вино" загрузить не удалось.
Таким образом, по факту в магазине алкогольной продукции нет (физически перемещена на склад готовой продукггии), а в ЕГАИС отражено наличие 5 бутылок вышеуказанной алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу; <адрес>.
Ввиду того, что действие временного разрешения выданного департаментом истекло, ООО "Кубань-Вино", как грузоотправителъ и грузополучатель, не имеет технической возможности зафиксировать в ЕГАИС информацию об алкогольной продукции с признаком "возврат" по ТТН от ДД.ММ.ГГГГ№
Однако должностным лицом - генеральным директором ООО "Кубань-Вино" ФИО1 не были приняты все зависящие от нее действия (бездействия) для достоверной фиксации сведений о хозяйственной операции на основании первичных учетных документов, что, в свою очередь является нарушением установленного порядка учета алкогольной продукции при её обороте в системе ЕГАИС.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе, запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.
Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукггии, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 16 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"" (далее - Правила) организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Пунктом 21 Правил установлено, что направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 23 Правил Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган, используя программные средства единой информационной системы, осуществляют фиксацию информации в единой информационной системе и направление организации или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям подтверждения фиксации информации.
Дата и время подтверждения фиксации или уведомления об отказе в фиксации определяются моментом получения заявки о фиксации единой информационной системой.
Пунктом 24 Правил установлено, что при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальньгй предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом: организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе", пунктом I.I. установлено, что заявка о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции представляется организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (далее - организация), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), в срок не более трех рабочих дней с даты фактических передачи, внутреннего перемещения, возврата продукции.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Должностное лицо ФИО1 имела возможность осуществления должного контроля за соблюдением правил и норм, закрепленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ н Министерства Финансов Российской Федерации.
Указанные доказательства согласуются между собой и объективно свидетельствуют о совершенном правонарушении.
Таким образом, материалами дела подтверждается событие и состав вменяемого ФИО1 административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах дела об административном правонарушении действия ФИО1 образуют объективную и субъективную стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края ФИО2 всесторонне, полно и объективно исследованы доказательства по делу и им дана правовая оценка, при назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких – либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении данного дела заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 не допущено.
Доводы ФИО1, указанные в жалобе и приведенные в обоснование ее требований об отмене постановления, судья оценивает критически, поскольку они направлены на избежание ответственности и назначенного заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2
Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное заместителем руководителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Кубань-Вино» ФИО1 , признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в 10 суток.
Судья: