ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-492/20 от 24.12.2020 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-492/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ялта 24 декабря 2020 года

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кононова Ю.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Ушакова Валерия Алексеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю <данные изъяты> от 15 сентября 2020 года № 082/04/7.32.5-1591/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Ушакова Валерия Алексеевича,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю <данные изъяты> от 15 сентября 2020 года № 082/04/7.32.5-1591/2020 начальник Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент) Ушаков В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Начальник Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Ушаков В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована тем, что 14.05.2020 года Департаментом у подрядчика ООО «Мирос» были приняты работы по муниципальному контракту № 2019.19, о чем подписан акт сдачи-приемки выполненных -работ № 6 от 14.05.2020 года. В этот же день ООО «Мирос» был выставлен Департаменту счет на оплату выполненных работ № 30 на сумму 5 348 000 руб. Денежные средства выделяются Финансовым департаментом Администрации города Ялты, согласно приказа от 04.12.2018г. № 166. Срок рассмотрения заявки, согласно приложению к Приказу составляет два дня. 21 мая 2020 Департамент, путем формирования в программном комплексе «WEB-Исполнение» с целью дальнейшего согласования и утверждения, направил заявку на доведения предельного объема финансирования для оплаты данных работ (заявка от 21.05.2020 № 47), в Финансовый департамент Администрации города Ялта Республики Крым, которая последним была отклонена без указания причин. Также Департаментом, в том же программном комплексе, была подготовлена еще одна заявка от 04.06.2020 № 61 на сумму 5 348 000.00 рублей для оплаты вышеуказанных работ, однако таковая находилась в статусе «на согласовании» до 30.06.2020 года, после чего была отклонена без указания причин. Оплата данных работ была согласована Финансовым департаментом Администрации города Ялты, только 23.07.2020 года, а окончательный расчет за выполненные работы ООО «Мирос» был осуществлен 24.07.2020 года. В связи с чем, считает, что затягивание срока оплаты выполненных работ произошло не по вине должностного лица Департамента.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Должностное лицо в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 24.1. КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Ялты была проведена проверка исполнения Департаментом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой было установлено, что 30.08.2019 между Департаментом и ООО «Мирос» (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт №2019.19 (далее - Контракт).

Согласно условий заключенного сторонами Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по реконструкции мостовых сооружений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Работы), а Заказчик обязан принять и оплатить результат выполненной работы.

Согласно пункту 1.3 Контракта Работы выполняются Подрядчиком в срок до 20.12.2019 года.

Заказчик в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта сдачи- приемки выполненных работ путем перечисления денежных средств с лицевого счета Заказчика, на счет Подрядчика осуществляет оплату за выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком Работы.

Пеня по Контракту, согласно претензиям Заказчика от 24.01.2020 №<номер>, от 17.04.2020 №<номер>, от 14.05.2020 №<номер>, оплачена Подрядчиком платежными поручениями от 07.02.2020 №<номер>, от 17.04.2020 №<номер>, от 19.05.2020 №<номер>.

Как следует из акта сдачи-приемки выполненных работ от 14.05.2020 года, Подрядчик передал, а Заказчик принял результаты выполненных работ, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам не имеет.

Таким образом, окончание срока исполнения Заказчиком обязательств по оплате истекло 04.06.2020 года.

При этом оплата по контракту Департаментом в полном объеме произведена 24.07.2020 года.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявке, окончательное предложение не предусмотрено.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

Согласно статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со статьей 768 ГК РФ, к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется Закон № 44-ФЗ.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя - комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 4.3 положения о Департаменте по вопросам жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Ялта, руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации г. Ялты Республики Крым.

В соответствии с пунктами 4.4.3, 4.4.11 положения о Департаменте, начальник осуществляет руководство на основе единоначалия, отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Департамента бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета, утверждение смет, доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, эффективное использование бюджетных средств.

Согласно пункту 3.1.6 должностной инструкции начальника Департамента, распоряжение средствами Департамента осуществляет начальник.

Распоряжением главы администрации г. Ялта от <дата>№<номер>Ушаков В.А. переведен на должность начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ялты Республики Крым, в тот же день к трудовому договору от <дата> № 659 было заключено дополнительное соглашение №<номер>.

При таких обстоятельствах, прокурор пришел к выводу, что Ушаков В.А. своими действиями нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем постановлением заместителя прокурора г. Ялты от 21 августа 2020 года в отношении последнего было возбуждено дело об административном правонарушении. Настоящее постановление и материалы проверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю для рассмотрения по существу.

По результатам рассмотрения указанного дела постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю <данные изъяты> от 15 сентября 2020 года № 082/04/7.32.5-1591/2020 начальник Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Ушаков В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ под административным правонарушением понимается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Субъективная сторона указанных административных правонарушений характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Установлено, что Приказом Финансового Департамента Администрации города Ялты Республики Крым № 166 от 04 декабря 2018 года был утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (доведения предельных объемов финансирования) при исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

Согласно данному Порядку, Бюджетное управление Финансового департамента Администрации города Ялты (далее - Управление) осуществляет совместно с отраслевыми структурными подразделениями Управления доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - главные распорядители) и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной росписи бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного приказом Финансового департамента от 18.12.2015г. № 306 (с изменениями и дополнениями).

Рассматривает не более 2 рабочих дней в программном комплексе АИС "Исполнение бюджета" проверенные отраслевыми структурными подразделениями Управления заявки главных распорядителей на финансирование расходов из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - заявки на финансирование).

После согласования начальником Финансового департамента Администрации города Ялты финансирования начальник Управления формирует в программном продукте перечень расходов к финансированию из бюджета, устанавливая по согласованным расходам аналитический признак «Принят» и в течение 1-го рабочего дня формирует расходное расписание.

Как указал в своей жалобе начальник Департамента Ушаков В.А. и что подтверждается скриншотами из информационно – аналитической системы Администрации города Ялта «исполнение бюджета», 21 мая 2020 Департамент, путем формирования в программном комплексе «WEB-Исполнение» с целью дальнейшего согласования и утверждения, направил в Финансовый департамент Администрации города Ялта Республики Крым заявку на доведения предельного объема финансирования для оплаты данных работ, которая последним была отклонена без указания причин.

Также Департаментом, в том же программном комплексе, была подготовлена еще одна заявка от 04.06.2020 на сумму 5 348 000,00 рублей для оплаты вышеуказанных работ, однако таковая находилась в статусе «на согласовании» до 30.06.2020 года, после чего также была отклонена без указания причин.

Оплата данных работ была согласована Финансовым департаментом Администрации города Ялта, только 23.07.2020 года, а окончательный расчет за выполненные работы ООО «Мирос» был осуществлен 24.07.2020 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотом из информационно-аналитической системы «Исполнение бюджета», а также сообщением Финансового департамента Администрации города Ялты Республики Крым от <дата>№<номер> имеющимся в материалах дела об административном правонарушении.

Таким образом, начальником Департамента Ушаковым В.А. были приняты все надлежащие меры в целях своевременного выполнения обязательств Департамента по контракту, в частности, в Финансовый департамент Администрации города Ялты им неоднократно в пределах 30 дней со дня подписания акта приемки выполненных работ направлялась заявка о выделении денежных средств на оплату работ по контракту, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю <данные изъяты> от 15 сентября 2020 года № 082/04/7.32.5-1591/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Ушакова В.А. не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

жалобу начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Ушакова В. А. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю <данные изъяты> от 15 сентября 2020 года № 082/04/7.32.5-1591/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым Ушакова В. А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Ю.С. Кононова