ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-492/2018 от 23.05.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

дело

Решение

г. Красноярск 23 мая 2018 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Тупеко С.А.,

при секретаре Филипович Т.В.,

с участием представителя ФИО1 ФИО2 , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

главного контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по Красноярскому краю ФИО3 ,

рассмотрев жалобу ФИО2 , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в интересах ФИО1 , данные о личности обезличены об отмене постановления мирового судьи судебного участка в Советском районе г. Красноярска от 16.03.2018 года, которым ФИО1 признана виновной в грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, и подвергнута по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка в Советском районе г. Красноярска от 16.03.2018 года начальник отдела (главный бухгалтер) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому края, Республике Тыва и Республике Хакасия» ФИО1 признана виновной в грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, и подвергнута по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

А именно, мировым судьей признано установленным, что ФИО1 , являясь начальником отдела (главным бухгалтером) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому края, Республике Тыва и Республике Хакасия», расположенного по адресу: <адрес>), 01.02.2017 года допустила искажение в бухгалтерской отчетности за 2016 год, более чем на 10%, а именно: занижение более чем на 10% данных соответствующих строк граф 11 (разность графы 7 и графы 10) и 12 (разность графы 9 и графы 10) раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» с одновременным завышением более чем на 10% данных строк 900 и 910 граф 7, 9, 11 (разность графы 7 и графы 10) и 12 (разность графы 9 и графы 10) раздела «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2017; занижение более чем на 10% данных соответствующих строк и граф (цифровые показатели отражаются в графах 2, 3 и 4) раздела 3 «Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений» Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503175) к Пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) на 01.01.2017г.

В Советский районный суд г. Красноярска поступила жалоба ФИО2 , действующей на основании доверенности от 14.11.2017 года в интересах ФИО1 об отмене постановления мирового судьи от 16.03.2018 года, в которой заявитель ссылается на то, что при вынесении постановления мировым судьей были нарушены нормы действующего законодательства, в ходе рассмотрения дела суд не дал надлежащей оценки доводам заявителя и ее защитника.

По мнению заявителя, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не было представлено расчета суммы нарушений при составлении бухгалтерской отчетности. Данное обстоятельство является существенным, поскольку процентный показатель искажений показателей бюджетной отчетности влияет на решение о привлечении к административной ответственности лица, допустившего нарушение.

В соответствии с диспозицией части 1 статьи 15.11 КоАП РФ, относительно изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств, лицом, привлекаемым к административной ответственности, должно быть допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое выражается в искажении показателей бухгалтерской отчетности в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. В соответствии с данными бюджетной отчетности ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», итоговый показатель бюджетной отчетности (баланс) по состоянию на 01.01.2017 года составил 109 086 407 728,09 рублей. Сумма указных в протоколе об административном правонарушении искажений бухгалтерской отчетности явно меньше 10% от суммы баланса. От каких денежных показателей производился расчет суммы допущенных искажений бухгалтерской отчетности, из оспариваемого постановления не усматривается.

Кроме того, по мнению заявителя, суд безосновательно счел законодательно урегулированным вопрос об отнесении спорных обязательств на текущий, а не на очередной финансовый год, в связи с чем, счел необоснованными доводы защиты относительно следующего. Под искажением бюджетной отчетности относительно диспозиции указанной статьи КоАП РФ следует понимать неприменение правил бухгалтерского учета, отражение в бухгалтерской отчетности заведомо неправильных, недостоверных данных. Частью 1 статьи 264.1 БК РФ установлено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации; план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а также Инструкция по его применению. Решения по отражению указанных в протоколе об административном правонарушении операций в бухгалтерском (бюджетном) учете ФИО1 принимались в соответствии с законом, на основании Положения о ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия». Решение об отражении показателей бухгалтерского (бюджетного) учета принятых в 2016 финансовом году, но не исполненных до его истечения, в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, как показателей раздела «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД ) на 01.01.2017 года, основано на указаниях Минфина РФ. Письмом Минфина РФ от 1 апреля 2011 года разъяснено, что в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов (утверждена приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года ) и Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (утверждена приказом Минфина РФ от 06.12.2010 года ), операции по принятию сумм бюджетных обязательств (денежных обязательств) в счет лимитов очередного финансового года следует отражать в следующем порядке: по дебету счета «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)» и кредиту счета «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим(на очередной финансовый год)». При формировании бюджетной отчетности, следует учесть, что обязательства (денежные обязательства), отраженные в бюджетном учете текущего финансового года, принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года, в Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. ) текущего финансового года не включаются. В соответствии с письмом Минфина РФ от 21 января 2013 года к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные
обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные обязательства прошлых лет (обязательства по оплате денежного содержания работникам/военнослужащим, командировочным расходам, публичные нормативные обязательства, обязательства по оплате обязательных платежей в бюджеты и др.).

По мнению заявителя, мировой суд признал искажением бухгалтерской отчетности бухгалтерские операции по отражению сведений, перечисленных в выше упомянутом письме Минфина, об обязательствах по выплатам: единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медучреждение в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, командировочных расходов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, денежного довольствия военнослужащим, возникшие в 2012 - 2013 годах, среднего заработка уволенному работнику на период трудоустройства, ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, компенсации расходов на оплату стоимости проезда работнику при расторжении трудового договора с войсковой частью, расположенной в районе Крайнего Севера.

Начальник отдела (главный бухгалтер) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому края, Республике Тыва и Республике Хакасия» ФИО1 , будучи уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки не представила, ходатайств не заявила, что, с учетом надлежащего уведомления, не препятствует рассмотрению жалобы в ее отсутствие.

В судебное заседание явилась представитель ФИО1 ФИО2 , которая указала о согласовании с ФИО1 своего единоличного участия при рассмотрении жалобы, доводы письменной жалобы поддержала в полном объеме, по приведенным доводам настаивала о несогласии с вынесенным мировым судьей постановлением.

Участвующий в судебном заседании главный контролер – ревизор контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по Красноярскому краю ФИО3 полагал об объективности протокола об административном правонарушении в отношении начальника отдела (главного бухгалтера) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому края, Республике Тыва и Республике Хакасия» ФИО1 и вынесенного в отношении нее постановления, настаивал на объективности выявленных и изложенных в протоколе нарушений.

Выслушав мнения участников процесса, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в частности, искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом

Частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетополучатели ведут свою деятельность на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Частями 1, 2 ст. 221 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в введении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам обязательств на принятие и (или) непринятие исполнения бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (в ред. от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ).

Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.02.2010 года N 157н, при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющих ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации) принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета. При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о принятых учреждением обязательствах. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.11.2017 года в ходе плановой выездной проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» установлен факт искажения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на 01.01.2017 г., выраженных в денежном измерении, более чем на 10 %. В нарушение требований ч. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 года N 402-ФЗ, п. 2 - 4, 11 и 318 - 320 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года N 157н, п. 2, 134, 139, 140, 141 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 года N 162н, п. 7, п. 70, п. 71, 72.1, 170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года N 191н, а именно по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счету 1.502.21.000 «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (очередным финансовым годом)» и 1.502.22.000 «Принятые денежные обязательства на первый год, следующий за текущим (очередным финансовым годом)» в бюджетном учете ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» отражено принятие бюджетных и денежных обязательств в 2016 г. в общей сумме 6 491 248, 57 руб. в том числе:

1) по коду классификации расходов бюджетов (далее по тексту - ККРБ) отражено 166,86 руб. (принято обязательство по выплате единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности);

2) по ККРБ отражено 18 615,18 руб. (принято обязательство по выплате единовременного пособия при рождении ребенка);

3) по ККРБ отражено 1,00 руб. (принято обязательство по выплате заработной платы);

4) по ККРБ отражено 16 266,80 руб. (принято обязательство по выплате расходов при служебных командировках работников);

5) по ККРБ отражено 5 923 766,91 руб. (принято обязательство по выплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 15 100,00 и на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 5 908 666,91);

6) по ККРБ отражено 23239,26 руб.

(перерегистрированы обязательства по выплате денежного довольствия военнослужащим, возникшие в 2012 - 2013 годах);

7) по ККРБ отражено 430 389,42 руб. (принято обязательство по выплате расходов при служебных командировках и компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно военнослужащим в сумме 426 055,62 руб. (в том числе перерегистрированы обязательства, возникшие в 2012 - 2014 годах, в сумме 9 669,80 руб.), а также перерегистрированы обязательства по выплате продовольственно-путевых денег военнослужащим, возникшие в 2012 - 2014 годах, в сумме 4 333,80 руб.);

8) по ККРБ отражено 5 451,69 руб. (принято обязательство по выплате среднего заработка уволенному работнику на период трудоустройства);

9) по ККРБ отражено 8 300,00 руб. (принято обязательство по выплате судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, по исполнительным листам). При этом данное обязательство одновременно отражено и на счете «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

10) по ККРБ отражено 310,45 руб. (принято обязательство по ежемесячной компенсационной выплате работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, в том числе перерегистрированы обязательства, возникшие в 2013 году, в сумме 135,00 руб.);

11) по ККРБ отражено 64 741,00 руб. (принято обязательство по компенсации расходов на оплату стоимости проезда работнику при расторжении трудового договора с войсковой частью, расположенной в районе Крайнего Севера).

Однако вышеуказанные принятые обязательства подлежали отражению по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов «Принятые обязательства на текущий финансовый год» и «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств от 01.01.2017 г. показатели бюджетной росписи по расходам (лимиты бюджетных обязательств) на 2017 г. до ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» в 2016 г. (до начала очередного финансового года) не доводились.

Таким образом, занижение соответствующих строк граф 11 (разность графы 7 и графы 10) и 12 (разность графы 9 и графы 10) раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» составило по графе 11 -99,89 % (от общей суммы принятых бюджетных обязательств) по графе 12 -100 %, с одновременным завышением строк 900 и 910 граф 7,9,11 (разность графы 7 и графы 10) и 12 (разность графы 9 и графы 10) раздела «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД ) на 01.01.2017 г., завышение составляет 100%. Также имеет место занижение более чем на 10 % строк и граф раздела «Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений» Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД ) к Пояснительной записке (форма по ОКУД ) на 01.01.2017 г.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержится вся необходимая информация о должностном лице его составившем, о лице, в отношении которого протокол составлен, обстоятельства правонарушения и статья КоАП РФ, по которой квалифицированы действия ФИО1 , а также иная необходимая информация.

На момент составления протокола об административном правонарушении представитель ФИО1 ФИО2 , которой, согласно протоколу, разъяснены её процессуальные права, с протоколом ознакомлена, получила его копию, в письменном объяснении указала, что в действиях ФИО1 нет состава административного правонарушения.

В обоснование вины ФИО1 в материалах дела представлены и обоснованно учтены мировым судьей в качестве доказательств: пояснение от 24.07.2017 , уточненная бюджетная смета ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия», как получателя бюджетных средств, на 2016 год, Баланс получателя бюджетных средств (форма по ОКУД ), Отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (форма по ОКУД ), Отчет о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД ), Пояснительная записка (форма по ОКУД ), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД ), Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД ), отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 1.01.2017; Главная книга (развернутая) за декабрь 2016 года; Журнал операций за декабрь 2016 года.

В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.

Обязательство по выплате единовременного пособия, по выплате заработной платы, по выплате расходов при служебных командировках и др. подлежали включению в раздел «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» могли быть включены в раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом», если бы были доведены лимиты бюджетных обязательств. В рассматриваемом деле лимиты доведены не были, доказательств обратно не имеется, в связи с чем расходные обязательства должны были быть отражены в разделе «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», поскольку не нашли своего отражения в соответствующих графах, то занижение составляет 100 %, а, следовательно, в графе «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом», где данные обязательства отражены, но не должны были, завышение составляет 100 %.

ФИО1 , будучи начальником отдела (главным бухгалтером) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому края, Республике Тыва и Республике Хакасия», с учетом приведенных выше положений, а также пунктов 2 - 4,11 и 318 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 , пунктов 2, 134, 139, 140 и 141 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 , пунктов 7, 70, 71, 72.1 и 170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 н, обязана обеспечить организацию бухгалтерского учета, отвечать за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности организации.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной руководителем ФКУ «УФО МО РФ по красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», на ФИО1 возлагались обязанности по организации, планированию, координации контролю процесса, формирования информации в системе бухгалтерского учета ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» и обслуживаемых воинских частях, а также обеспечение представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности главному распорядителю бюджетных средств в установленном объеме и в установленные сроки. С данной инструкцией ФИО1 была ознакомлена 1.10.2015 года.

При рассмотрении дела мировой судья обосновано признал не состоятельными доводы об отсутствии точного разъяснения порядка определения 10 % искажения показателей бухгалтерской отчетности, не находит оснований для это и суд при рассмотрении жалобы, поскольку в примечании к ст. 15.11 КоАП РФ прямо указано, что грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в том числе искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности. Не отражение в соответствующих графах отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД ), а также в графах сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД ) к Пояснительной записке (форма по ОКУД ), которые подлежали отражению, являются грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету.

Кроме того, мировой судья правомерно признал не обоснованными доводы о наличии указаний Минфина РФ, отраженных в письмах Минфина РФ от 01.04.2011 г. , от 21.01.2013 г. с подробным разъяснением о необходимости отражения указанных выше обязательств по дебету счета 150123000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)» и кредиту счета 150 221000 «Принятые обязательства на первый год, следующим за текущим (на очередной финансовый год)», поскольку вопрос об отнесении обязательств на текущий, а не на очередной финансовый год законодательно урегулирован.

Также, при рассмотрении дела, мировым судьей обоснованно не принято во внимание, что факты, связанные с отражением в бухгалтерском учете принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств возникли вследствие их принятия руководителями субъектов бухгалтерского учета – командирами воинских частей, так как они не влияют на квалификацию действий ФИО1 , поскольку правильность отражения принятых обязательств в бухгалтерской (финансовой) отчетности зависит от должностного лица, на которого возложена данная обязанность.

Отражение бюджетных обязательств по выплатам гражданам, как обязательств текущего финансового года повлекло бы за собой их закрытие, как принятых сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и не исполненных, а исполнение бюджетных обязательств было бы возможно в соответствии со ст. 239 БК РФ, не отменяют выводы суда о нарушении ФИО1 требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью исследованных доказательств.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, мировым судьей не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновной. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление обосновано, мотивировано, и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка в Советском районе г. Красноярска от 16.03.2018 года, которым начальник отдела (главный бухгалтер) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому края, Республике Тыва и Республике Хакасия» ФИО1 признана виновной в грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, и подвергнута по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей, - оставить без изменений, жалобу ФИО2 , действующей на основании доверенности в интересах ФИО1 , - без удовлетворения.

Судья С.А. Тупеко