ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-492/2022 от 02.03.2022 Авиастроительного районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Копия: Дело № 12-492/2022

16RS0045-01-2022-001503-79

РЕШЕНИЕ

02 марта 2022 года г. Казань

Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гимранова А.В., при секретаре судебного заседания Падериной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО2 ФИО7 на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, которым ИП ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 допустила нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства г. Казани, а именно: по <адрес> средства наружной информации с текстом «<данные изъяты>» размещены и эксплуатируются без паспорта, согласованного с уполномоченным органом.

ФИО2 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить. При этом указала, что Правила благоустройства г. Казани не регламентируют порядок размещения вывесок на торговых киосках, не имеющих фундамент и соответственно кадастрового номера. Из имеющихся в деле фотографий невозможно установить место правонарушения. ИП ФИО2 признана субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась. Просит применить статью 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить, освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием, так как существенной угрозы нарушение не повлекло, негативного влияния на внешний облик города не доказано.

ИП ФИО2 и представитель Административной комиссии г. Казани в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В силу пункта 198.1 Правил благоустройства г. Казани, средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными. Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним. Владельцы средств размещения наружной рекламы и информации обеспечивают их надлежащее состояние, своевременно производят их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.

Не допускаются размещение и эксплуатация средств размещения наружной рекламы и информации без размещения на них рекламного или информационного сообщения, повреждение информационного поля, а также завешивание, заклеивание средств наружной рекламы и информации полиэтиленовой пленкой и иными материалами. Владелец рекламной или информационной конструкции восстанавливает благоустройство территории и (или) внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) в течение трех суток. Средства размещения наружной рекламы и информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком. Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости. За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информации, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.

Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 допустила нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства г. Казани, а именно: по <адрес> средства наружной информации с текстом «Славица тундырма», «Славица мороженое» размещены и эксплуатируются без паспорта, согласованного с уполномоченным органом.

Вина ИП ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении от 11 февраля 202 года; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ; кассовым чеком, выпиской из ЕГРИП, заключением Управления Архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении полно и всесторонне исследованы имеющиеся доказательства по делу, обстоятельства совершения административного правонарушения ИП ФИО1

Вопреки доводам жалобы в материалах дела имеется фототаблица с чеками, на которых указано место совершения административного правонарушения, а именно: <адрес>. Также в данной фототаблице имеются ФИО и подпись специалиста, произведшего фотосъемку, оснований не доверять которому у суда не имеется.

Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности можно согласиться, поскольку её вина подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, административным материалом и фактически не оспаривается ИП ФИО2, которая указывает на малозначительность правонарушения. ИП ФИО2 привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административная комиссия обоснованно пришла к выводу о доказанности вины ИП ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения и назначило минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания административная комиссия в полной мере учла характер административного правонарушения, все смягчающие обстоятельства. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, признания данного правонарушения малозначительным, отмены или изменения обжалуемого постановления административного органа, и назначения более мягкого наказания, суд не усматривает.

Исходя из вышеуказанного, суд признает постановление административной комиссии законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 оставить без изменения, жалобу ИП ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: (подпись)

Копия верна: Судья: А.В. Гимранов

Решение21.03.2022