ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-492/2022 от 07.10.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2022-003279-58

Дело №12-492/2022

РЕШЕНИЕ

07 октября 2022 года г.Брянск, ул.Фокина, д.45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева Константина Павловича на постановление врио руководителя Управления Федерального казначейства по Брянской области Разуновой С.Г. №20-22-15/2022 от 01 июня 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева Константина Павловича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего <адрес>, паспорт <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Управления Федерального казначейства по Брянской области Разувановой С.Г. №20-22-15/2022 от 01 июня 2022г. генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцев К.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением Свистовцев К.П. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается, что предписание УФК по Брянской области от 09 декабря 2022г. не соответствует форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2020г. №340-н, в связи с чем оно является незаконным. Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области были предприняты все допустимые законом меры по исполнению предписания. Должностным лицом УФК по Брянской области при вынесении постановления не учтено, что в рамках рассмотрения Арбитражным судом требований Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области о взыскании с ООО «ЛиК-строймаркет» неосновательного обогащения в рамках заключенного договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД от 01 октября 2020г. 04 апреля 2022г. заявлено ходатайство об увеличении исковых требований и взыскании неосновательного обогащения. Уточнить исковые требования истец вправе на любой стадии процесса.

Генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцев К.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Свистовцева К.П. – Полякова Е.А. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. В дополнение к жалобе пояснила, что о возможности обращения с заявлением о продлении срока исполнения предписания Свистовцеву К.П. известно не было, административным органом данное право заявителю не разъяснено.

Должностное лицо зам. начальника юридического отдела УФК по Брянской области Демкова И.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, подтвердив обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Брянской области №358 о/д от 19 августа 2021г. «О назначении плановой выездной проверки Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области» в период с 24 августа 2021г. по 09 ноября 2021г. в отношении Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области назначено проведение плановой выездной проверки использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2019-2020г.г.

По итогам проверки Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области и на основании акта выездной проверки от 09 ноября 2021г. Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области выдано предписание №27-24-11/5487 от 09 декабря 2021г.

Согласно данному предписанию Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в срок до 01 апреля 2022г. необходимо устранить следующий нарушения: возвратить от ООО «Коммунальные сети» излишне оплаченные средства в сумме 58851 руб. 20 коп.; возвратить от ООО «Центрснабкомплект» излишне оплаченные средства в сумме 619973 руб. 86 коп.; возвратить от ООО «Молоток» излишне оплаченные средства в сумме 43796 руб. 41 коп.; возвратить от ИП Н. излишне оплаченные средства в сумме 41846 руб. 89 коп.; возвратить от ООО «ЭлементСтрой 32» излишне оплаченные средства в сумме 14538 руб. 45 коп.; возвратить от ИП К. излишне оплаченные средства в сумме 91082 руб. 81 коп.; возвратить от ООО «ПЛАСТЛАЙН» излишне оплаченные средства в сумме 106824 руб. 23 коп.; возвратить от ООО «ЛиК-строймаркет» излишне оплаченные средства в сумме 250075 руб. 95 коп. О результатах исполнения предписания необходимо проинформировать Управление Федерального казначейства по Брянской области в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений до 01 апреля 2022г.

Из информации, предоставленной Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области исх.№6740/и от 31 января 2022г., исх.№8022 от 31 марта 2022г., следует, что по нарушению №1 излишне оплаченные средства в сумме 58851 руб. 20 коп. возвращены ООО «Коммунальные сети» платежным поручением №287 от 29 ноября 2021г.; по нарушению №2 ООО «»Центрснабкомплект» направлена претензия №5519 от 29 октября 2021г. с требованием о возврате стоимости завышенных объемов работ в сумме 619973 руб. 86 коп. 14 января 2022г. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением о взыскании с ООО «Центрснабкомплект» суммы неосновательного обогащения в размере 50000 руб. 30 марта 2022г. Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в Арбитражный суд Брянской области направлено ходатайство об увеличении исковых требований и взыскании неосновательного обогащения в размере 619973 руб. 86 коп.; по нарушению №3 излишне оплаченные средства в сумме 43796 руб. 41 коп. возвращены ООО «Молоток» платежным поручением №286 от 29 ноября 2021г.; по нарушению №4 излишне оплаченные средства в сумме 41846 руб. 89 коп. ИП Н. возвращены платежным поручением №169 от 16 ноября 2021г.; по нарушению №5 излишне оплаченные средства в сумме 14538 руб. 45 коп. ООО «ЭлементСтрой 32» возвращены платежным поручением №1190 от 24 ноября 2021г.; по нарушению №6 излишне оплаченные средства в сумме 91082 руб. 81 коп. ИП К. возвращены платежным поручением №795 от 23 ноября 2021г.; по нарушению №7 ООО «ПЛАСТЛАЙН» направлена претензия №5737 от 12 ноября 2021г. с требованием о возврате стоимости завышенных объемов работ в сумме 106824 руб. 23 коп. 17 января 2022г. исх.№105 Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Брянской области о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 50000 руб. с ООО «ПЛАСТЛАЙН». 03 марта 2022г. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области заявил ходатайство об увеличении исковых требований до 106824 руб. 23 коп. неосновательного обогащения; по нарушению №8 ООО «ЛиК-строймаркет» направлена претензия №5730 от 12 ноября 2021г. с требованием о возврате стоимости завышенных объемов работ в сумме 250075 руб. 95 коп. ООО «ЛиК-строймаркет» возвращена частично стоимость завышенных объемов работ в сумме 66203 руб. 49 коп. платежным поручением №264 от 14 марта 2022г. 18 января 2022г. исх.№122 Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением о взыскании с ООО «ЛиК-строймаркет» суммы неосновательного обогащения в размере 50000 руб. 04 апреля 2022г. исх.№81 Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области обратился в Арбитражный суд Брянской области с ходатайством об увеличении исковых требований и взыскании необоснованного обогащения в размере 183872 руб. 46 коп.

В срок до 01 апреля 2022г. генеральным директором Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцевым К.П. не исполнено предписание УФК по Брянской области от 09 декабря 2021г., выразившееся в несвоевременном принятии всех мер по обеспечению исполнения предписания по ООО «ЛиК-строймаркет», ходатайство об увеличении исковых требований и взыскания неосновательного обогащения в размере 183872 руб. 46 коп. датируется 04 апреля 2022г., то есть за пределами срока исполнения предписания, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренный ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту 16 мая 2022г. главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства Брянской области С. составлен протокол №24-14-03/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева К.П.

В ходе судебного разбирательства установлено, что генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцев К.П. не выполнил в установленный срок законное предписание УФК по Брянской области.

Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №24-14-03/2022 от 16 мая 2022г.; предписанием №27-24-11/5487 от 09 декабря 2021г., приказом №358 о/д от 19 августа 2021г. о назначении плановой выездной проверки в отношении Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, ответами Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области от 31 января 2022г. исх.№6740/и, №8022 от 31 марта 2022г., претензиями ИП К., ИП Н., ООО «Коммунальные сети», ООО «Молоток», ООО «ЭлементСтрой 32», ООО «ЛиК-строймаркет», ООО «ПЛАСТЛАЙН», ООО «Центрснабкомплект», платежными поручениями №795 от 23 ноября 2021г., №169 от 16 ноября 2021г., №287 от 29 ноября 2021г.,№286 от 29 ноября 2021г., №1190 от 24 ноября 2021г., №264 от 14 марта 2022г., исковыми заявлениями о взыскании сумм неосновательного обогащения, ходатайствами об увеличении исковых требований претензиями, указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева К.П. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Доводы жалобы о том, что предписание УФК по Брянской области от 09 декабря 2022г. не соответствует форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2020г. №340-н, в связи с чем оно является незаконным, основаны на неверном толковании норм права и подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Подпунктом "а" пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092, определено, что Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

На основании п. 70 указанных правил при осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Приведенные выше положения свидетельствуют о том, должностные лица Федерального казначейства при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере вправе выдавать обязательные для исполнения предписания о принятии мер по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Установлено, что в период с 24 августа 2021г. по 09 ноября 2021г. в отношении Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области УФК по Брянской области проведена плановая выездная проверка использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов в 2019-2020г.г.

По итогам проведения проверки 19 ноября 2021г. составлен акт о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Законность выданного административным органом предписания сомнений не вызывает, оно вынесено уполномоченным должностным лицом, основано на установленных обстоятельствах и соответствует нормативным правовым актам в сфере бюджетных правоотношений, в нем перечисляются конкретные нарушения, которые должны быть устранены, и точный срок для устранения недостатков. Указанное предписание в установленном законом порядке не обжаловалось и не отменено, в связи с чем доводы о незаконности предписания являются необоснованными.

Доводы о том, что Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в Арбитражный суд Брянской области 04 апреля 2022г. направлено ходатайство об увеличении исковых требований и взыскании необоснованного обогащения с ООО «ЛиК-строймаркет» в размере 183872 руб. 46 коп., которое принято к производству, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева К.П.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Приказом от <дата> Свистовцев К.П. назначен на должность врио генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области.

Приказом от <дата> Свистовцев К.П. назначен на должность генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области.

Из материалов дела следует, что законность и обоснованность предписания УФК по Брянской области об устранении выявленных нарушений от 09 декабря 2021г. генеральным директором Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцевым К.П. не оспаривалась, что свидетельствует о том, что генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцев К.П. признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Вместе с тем, при наличии возможности для выполнения требований, выданного предписания в срок до 01 апреля 2022г., генеральным директором Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцевым К.П. не было принято всех зависящих от него своевременных мер по выполнению требований, указанных в предписании в указанный в нем срок. Из предписания УФК по Брянской области от 09 декабря 2021г. следует, что сумма излишне оплаченных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области подрядчику ООО «ЛиК-строймаркет» составила 250075,95 руб., указанная сумма, израсходованная с нарушением законодательства РФ, подлежала возврату. Региональный фонд для взыскания суммы необоснованного обогащения с ООО «ЛиК-строймаркет» в размере 50000 руб. обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением. Вместе с тем, с ходатайством об увеличении исковых требований и взыскания неосновательного обогащения с ООО «ЛиК-строймаркет» в размере 183872 руб. 46 коп. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области обратился только 04 апреля 2022г., то есть за пределами срока исполнения предписания.

Таким образом, суд полагает, что вина Свистовцева К.П. в неисполнении предписания в установленный срок материалами дела доказана.

Довод о том, что административным органом не было разъяснено право заявителя на обращение с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения предписания не свидетельствует о необоснованности, либо незаконности постановления, поскольку указанное право предусмотрено законом.

Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева К.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении директора генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева К.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено генеральному директору Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцеву К.П. в пределах, установленных санкцией ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления УФК по Брянской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Управления Федерального казначейства по Брянской области Разувановой С.Г. №20-22-15/2022 от 01 июня 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева Константина Павловича оставить без изменения, жалобу генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Свистовцева Константина Павловича без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья М.В. Рассказова