ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-493/20 от 25.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-493/2020

43RS0001-01-2020-004925-71

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Киров 25 сентября 2020 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Кононовой Е.Л.,

при секретаре судебного заседания Савиных Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 20-126, жалобу Абдрашитова А. Р. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области от 16.06.2020 № 475 о признании Абдрашитова А. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области от 16.06.2020 № 475 генеральный директор ООО { ... }Абдрашитов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Абдрашитова А.Р. по доверенности Ф. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указано, что с {Дата изъята}Абдрашитов А.Р. прекратил исполнение полномочий генерального директора ООО { ... } фактические обстоятельства дела не оспаривает, выявленные нарушения не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекли за собою причинение вреда интересам граждан, общества и государства, характера допущенного правонарушения, в текущий момент, Абдрашитов А.Р. не состоит в трудовых отношениях с кем-либо, следовательно, не имеет источника дохода, позволяющего осуществлять уплату административного штрафа. Просит постановление заместителя начальника ГЖИ Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} о признании генерального директора ООО { ... }Абдрашитова А.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, отменить, объявить Абдрашитову А.Р. устное замечание, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Абдрашитов А.Р. и его защитник Ф. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено.

Представитель ГЖИ Кировской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате и времени рассмотрения дела данное лицо извещено надлежащим образом. Направлены письменные возражения, согласно которым ГЖИ просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, выражено не согласие с доводами, изложенными в жалобе. Единоличным исполнительным органом лицензиата, ответственным за деятельность организации в сфере управления многоквартирными домами, является директор данной организации, который, в свою очередь, является ответственным за последствия принимаемых решений, за соблюдения законности деятельности организации, в том числе за соблюдение нормативно правовых актов в установленной сфере деятельности. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц в период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО { ... } являлся Абдрашитов А. Р.. Дата совершения административного правонарушения, совершенного Абдрашитовым А.Р. - {Дата изъята} (дата предъявления платежного документа ООО { ... } собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: {Адрес изъят}). При этом, поступление в инспекцию информации о наличии в действиях директора ООО { ... } признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), после истечения срока полномочий директора ООО { ... }Абдрашитова А.Р. не свидетельствует об отсутствии в действиях последнего признаков состава административного правонарушения, поскольку вмененное ему правонарушение в соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховною Суда Российской Федерации от {Дата изъята}{Номер изъят} не является длящимся. При указанных обстоятельствах на момент совершения административного правонарушения Абдрашитов А.Р. несет ответственность за деятельность ООО { ... } в сфере управления многоквартирными домами, за последствия принимаемых решений, за соблюдение законности деятельности организации, в гом числе за соблюдение нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности. Исходя из положений пункта 10 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017, утрата статуса должностного лица, в том числе в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса. Нарушение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, выразившееся в излишнем начислении собственникам помещений в МКД платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, влечет нарушение жилищных нрав значительного числа жильцов, в связи с чем, укачанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Изучив доводы жалобы, возражений на жалобу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу примечания 2 к статье 14.1.3 КоАП РФ перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

В ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) приведен перечень лицензионных требований, который, как следует из пункта 7 части 1 данной нормы, является открытым.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).

В силу пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется, в том числе оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Согласно п. 38 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Постановлениями администрации г. Кирова «Об утверждении стандартов уровня платежей за коммунальные услуги» от 13.01.2017 № 67-п, от 15.03.2017 № 900-п, от 17.01.2018 № 157-п и от 17.01.2019 № 74-п утвержден размер платы за тепловую энергию с учетом стандарта для населения, проживающего на территории МО { ... } за коммунальные услуги теплоснабжение для АО { ... } соответственно с {Дата изъята} по {Дата изъята} – 1640, 83 руб./Гкал; {Дата изъята} по {Дата изъята} – 1708, 43 руб./Гкал; {Дата изъята} по {Дата изъята} – 1708, 43 руб./Гкал; {Дата изъята} по {Дата изъята} – 1837, 48 руб./Гкал; {Дата изъята} по {Дата изъята} – 1868, 62 руб./Гкал; {Дата изъята} по {Дата изъята} – 1920, 14 руб./Гкал.

Решениями правления РСТ Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} и от {Дата изъята}{Номер изъят} «О Тарифах на горячую воду (горячее водоснабжение) для ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на территории МО «{ ... }» для центральных тепловых пунктов {Номер изъят} и {Номер изъят} расположенных на территории военных городков {Номер изъят} и {Номер изъят} ({Адрес изъят}) утверждены тарифы на тепловую энергию соответственно с {Дата изъята} в размере 2373, 26 руб./Гкал и с {Дата изъята} по {Дата изъята} – 2413, 49 руб./Гкал, с {Дата изъята} по {Дата изъята} – 2532,83 руб./Гкал.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ).

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в данной сфере осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, в том числе, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 190-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Указанные основы ценообразования и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Правила № 1075).

Согласно пункту 37 Правил № 1075, решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно подпункту 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги является существенным условием договора управления.

Как следует из материалов дела, в государственную жилищную инспекцию Кировской области поступило обращение от гражданина, проживающего по адресу {Адрес изъят}, с информацией о ненадлежащем начислении платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, за коммунальный ресурс тепловая энергия для горячего водоснабжения, потребляемый при содержании общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.

{Дата изъята} издан приказ Государственной жилищной инспекции Кировской области {Номер изъят} о проведении в отношении ООО { ... } лицензия от {Дата изъята}{Номер изъят} проверки в рамках реализации функций лицензионного контроля на территории {Адрес изъят} (реестровый номер в ФГИС { ... }{Номер изъят}) с целью реализации полномочий по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и установления соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110. Срок проведения проверки с {Дата изъята} по {Дата изъята} – 16 рабочих дней.

С целью полного и всестороннего рассмотрения обращения инспекцией осуществлен запрос необходимых документов у ООО «УК Ленинского района» по вопросу ненадлежащем начислении платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес изъят}.

Управляющей компанией представлены документы и пояснения, в результате анализа которых установлены обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении, а именно:

Согласно реестру лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, размещенному в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте инспекции { ... } в разделе «Лицензирование», управляющая компания осуществляет управление МКД {Адрес изъят} с {Дата изъята}. Управляющая компания имеет лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По информации ГЖИ Кировской области ООО { ... } приняла на себя полномочия по управлению многоквартирным домом в соответствии с договором управления многоквартирным домом от {Дата изъята}{Номер изъят}, в котором условия о сроках и порядке предоставления платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг отсутствуют. В МКД в {Дата изъята} установлен коллективный (общедомовой) прибором учета горячей воды, но по настоящее время не введен в эксплуатацию. Протокол общего собрания собственников помещений в МКД о распределении объемов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества МКД, отсутствует.

В соответствии с письмом от {Дата изъята}{Номер изъят}, поставка коммунального ресурса горячая вода в МКД осуществляется от теплового пункта {Номер изъят}, данный тепловой пункт находится в собственности ФГБУ { ... } Договор на поставку коммунальной услуги по горячему водоснабжению с ФГБУ { ... } в настоящее время находится в стадии согласования.

По информации администрации {Адрес изъят} наружные тепловые сети к МКД в казне {Адрес изъят} не числятся, по концессионному соглашению в АО { ... } не передавались.

Начисление платы собственникам (нанимателям) помещений МКД за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), коммунальный ресурс тепловая энергия для горячего водоснабжения, потребляемый при содержании общего имущества МКД ООО { ... } производилось в период: {Дата изъята} по тарифам АО { ... }

ООО { ... } представило письма ФГБУ { ... } от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, решение РСТ Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} об обоснованности (законности) применения тарифа ФГБУ { ... }

В ООО { ... } направлено письмо от {Дата изъята}{Номер изъят} о перерасчете платы по горячей воде на индивидуальное потребление и коммунальный ресурс горячая вода при содержании общего имущества МКД, а также с {Дата изъята} о доначислении платы по коммунальной услуге «Холодная вода для нужд горячего водоснабжения» на индивидуальное потребление по тарифам ФГБУ { ... }

В платежном документе за сентябрь 2019 года по {Адрес изъят} МКД ООО { ... } произвело перерасчет (доначисление) платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), коммунальный ресурс тепловая энергия для горячего водоснабжения, потребляемый при содержании общего имущества МКД за период: октябрь 2016 года - февраль 2017 года, май - ноябрь 2017 года, январь 2018 года - август 2019 года по тарифам ФГБУ { ... } в размере 10 195,81 руб.

По сообщению ООО «Управляющая компания {Адрес изъят}» в соответствии с уведомлением о проведении проверки, назначенной приказом Государственной жилищной инспекции {Адрес изъят} от {Дата изъята}{Номер изъят}, по многоквартирному дому (далее - МКД) по адресу: {Адрес изъят} письмом от {Дата изъята} направило сведения и расчеты о произведенных начислениях платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение за октябрь 2019 года, согласно которому ФГБУ { ... } (далее - ФГБУ { ... } является законным владельцем теплового пункта {Номер изъят}а, расположенного на территории {Адрес изъят}. От данного теплового пункта осуществляется поставка коммунального ресурса горячая вода для жилого дома по адресу: {Адрес изъят}. В МКД {Адрес изъят} в {Дата изъята} установлен общедомовой прибор учета горячей воды, но по настоящее время не введен в коммерческий учет. Подогрев воды осуществляется от ЦТП. Начисление платы населению за холодную воду для нужд горячего водоснабжения с {Дата изъята} должно производиться по тарифам ФГБУ { ... } утвержденным Региональной службой по тарифам Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят}. ООО { ... } не производило начисление платы населению за холодную воду для нужд горячего водоснабжения в связи с отсутствием счетов от ФГБУ { ... } (до {Дата изъята} начисление платы за компонент холодная вода для нужд горячего водоснабжения производила ресурсоснабжающая организация АО { ... } После выставления ФГБУ { ... }» счетов-фактур за 2018 и 2019 годы в платежном документе за {Дата изъята} ООО { ... } произведен перерасчет платы за компонент холодной воды для нужд горячего водоснабжения на индивидуальное потребление. В МКД {Адрес изъят} оборудована индивидуальными приборами учета воды, начисление платы за горячее водоснабжение производится исходя из фактических показаний прибора учета. По {Адрес изъят} платежном документе за {Дата изъята} года за компонент холодная вода для горячего водоснабжения доначислена сумма 2599,36 рублей.

Платежный документ за {Дата изъята} собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД выставлен ООО { ... } до {Дата изъята} в соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ.

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), коммунальный ресурс тепловая энергия для горячего водоснабжения, потребляемый при содержании общего имущества МКД, основания и условия перерасчетов, установленные федеральным законодательством, известны ООО { ... } Однако, ООО { ... } произвело доначисление, чем нарушило права потребителя, и возложило на него ответственность за принятие самостоятельных управленческий решений.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО { ... } с {Дата изъята} по {Дата изъята} являлся Абдрашитов А.Р., который был ответственным по соблюдению требований жилищного законодательства. Абдрашитов А.Р. имеет квалификационный аттестат {Номер изъят}, выданный лицензионной комиссией Кировской области (протокол от {Дата изъята}{Номер изъят}), подтверждающие наличие специальных знаний по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, директор ООО { ... }Абдрашитов А.Р. нарушил требования начисления платы собственникам (нанимателям) помещений МКД за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, что является грубым нарушением лицензионных требований.

Вина генерального директора ООО { ... }Абдрашитова А.Р. подтверждается письменными материалами дела. Факт совершения административного правонарушения и наличие в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, Абдрашитов А.Р. не оспаривает.

В период совершения административного правонарушения Абдрашитов А.Р. являлся генеральным директором ООО { ... } и не отрицает сам Абдрашитов А.Р., поэтому суд не принимает довод о том, что с {Дата изъята}Абдрашитов А.Р. прекратил исполнение полномочий генерального директора ООО { ... }

Оценив представленные суду доказательства, суд считает, что в действиях генерального директора ООО { ... }Абдрашитова А.Р. имел место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Однако при принятии решения суд руководствуется следующим:

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет три месяца.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, были выявлены {Дата изъята}.

Следовательно, срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек {Дата изъята}.

ГЖИ, оценивая в обжалуемом постановлении срок давности привлечения к административной ответственности, считает датой совершения административного правонарушения 01.10.2019 (дата выставления платежного документа за {Дата изъята}) и применяет положения п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» и считает его с указанного срока, как установленного законодательством для выполнения обязанности по выставлению платежного документа. Обязанность же в данном случае была выполнена в срок и нарушение законодательства выразилось не в невыполнении указанной обязанности. Тем не менее, при сроке совершения административного правонарушения {Дата изъята} как считает контролирующий орган, сроки привлечения виновного лица к административной ответственности истекли бы через три месяца (т.е. в {Дата изъята}) и оснований привлекать его к данной ответственности {Дата изъята} не имелось.

В нарушение приведенных норм на основании постановления от {Дата изъята}Абдрашитов А.Р. при признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и привлечен к ответственности по данной норме, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Пункт 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление {Номер изъят} по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное {Дата изъята} заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области в отношении генерального директора ООО { ... }Абдрашитов А.Р., подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Абдрашитова А. Р. удовлетворить.

Постановление, вынесенное {Дата изъята} заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области о признании генерального директора ООО { ... }Абдрашитова А. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Л. Кононова