ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-493/2012 от 17.12.2012 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 12-493/2012

Решение

Судья Советского районного суда г. Уфы Давыдов С.А., рассмотрев жалобу Алехина А.В. на постановление ГЖИ РБ от < дата > о привлечении Алехина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, ходатайство о восстановлении срока,

Установил:

Постановлением ГЖИ РБ от < дата > Алехин А.В. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с ГЖИ РБ от < дата > Алехиным А.В. < дата > подана жалоба, в которой он просит отменить постановление ГЖИ РБ от < дата >, срок для обжалования восстановить.

Алехин А.В., его представитель Ковалева Е.А., действующая на основании доверенности ... от < дата >, жалобу поддержали, просили удовлетворить, повторили доводы, изложенные в жалобе, а также поддержали ходатайство о восстановлении срока для обжалования.

Представитель ГЖИ РБ Гузаирова З.М., действующая на основании доверенности ... от < дата > жалобу считает не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, срок считает не подлежит восстановлению.

Выслушав заявителя, представителя ГЖИ РБ, проверив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Копию постановления об административном правонарушении от < дата > Алехин А.В. получил < дата >, что подтверждается почтовым уведомлением.

Определением Арбитражного суда РБ от < дата > принята жалоба Алехина А.В. на постановление ГЖИ РБ от < дата > о привлечении Алехина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Определением Арбитражного суда РБ от < дата > производство по делу по жалобе Алехина А.В. прекращено в связи с неподведомственностью.

< дата > Алехин А.В. обжаловал постановление в Советский районный суд г. Уфы.

Суд считает возможным восстановить срок Алехину А.В на подачу жалобы

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ (далее - договор управления).

В соответствии со статьями 135, 137 ЖК РФ, пунктом 2 статьи 52 ГК РФ товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества для установления справедливого порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом, то есть ТСЖ является юридическим лицом, выступающим в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников помещений. Управляющей организацией является постороннее лицо, не имеющее подобной связи с собственниками помещений многоквартирного дома, переданного на управление, и действующее на основании заключенного договора.

Из содержания части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Представленные в административном деле доказательства не доказывают вину председателя ТСЖ «Дом на Набережной» Алехин А.В. в совершении административного правонарушения, поскольку в деле нет доказательств того, что ТСЖ «Дом на Набережной» осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

Таким образом, Алехин А.В. не является субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях председателя ТСЖ «Дом на Набережной» Алехина А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: … отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Таким образом, однозначно не установлен субъект данного административного правонарушения, а потому в составе правонарушения отсутствует субъект и ввиду отсутствия состава административного правонарушения производство по делу подлежит прекращению

Руководствуясь ст. ст. 4.5, 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Ходатайство Алехина А.В. о восстановлении срока на обжалование постановления ГЖИ РБ от < дата > удовлетворить, восстановить срок Алехину А.В. на обжалование постановления ГЖИ РБ от < дата >

Жалобу Алехина А.В. на постановление ГЖИ РБ от < дата > о привлечении Алехина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление ГЖИ РБ от < дата > о привлечении Алехина А.В. на постановление ГЖИ РБ от < дата > о привлечении Алехина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ - отменить, производство прекратить.

Решение может быть обжаловано в верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Советский районный суд.

Судья С.А. Давыдов