ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-493/2017 от 26.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар 26 октября 2017 г.

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Залесный С.А., рассмотрев жалобу Муниципального казенного учреждения муниципального образования г.Краснодар «Единая служба заказчика» на постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 1845 руб.

Основанием для принятия такого решения послужил факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств, а именно: ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Единая служба заказчика», расположенным по адресу: г.Краснодар, <адрес>, в лице директора ФИО3О. заключен муниципальный контракт на сумму 116713,58 тысяч рублей на выполнение работ по объекту: «Содержание улично-дорожной сети г.Краснодара на 3,4 кварталы 2015 года» по КЦСР 2491041 КОСГУ 225. Согласно данным бухгалтерского учета Учреждения (карточки счет 1.302.25 «Расчеты по принятым обязательствам» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ) часть работ по контракту принята на основании КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5632,62 тыс. рублей, в том числе ремонтные работы по замене люков и наращиванию горловин колодцев по КС-2 на сумму 783,35 тыс. рублей. По <адрес> в г.Краснодаре МКУ «Единая служба заказчика» приняло работы по ремонту 2-х колодцев водопроводных и канализационных сетей на сумму 36,9 тыс. рублей, являющихся собственностью ООО «Краснодар Водоканал», не находящихся у Учреждения на праве оперативного управления и не числящихся в его бухгалтерском учете. Таким образом, Учреждение произвело расходы по подстатье 225 статьи 220 на сумму 36,9 тыс. рублей, направило и оплатило денежные обязательства не соответствующие целям, определенным бюджетной росписью.

Не согласившись с принятым решением, МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи, где указывает, что ремонтные работы по <адрес> по замене люков и наращиванию горловин колодцев водопроводных и канализационных сетей и регулировка крышек колодцев или их замена являются одними и теми же работами, которые обязана осуществлять организация, выполняющая реконструкцию, ремонт дорожной одежды, то есть МКУ «Единая служба заказчика».

В судебном заседании представитель заявителя МКУ «Единая служба заказчика» по доверенности ФИО4, на доводах и требованиях изложенных в жалобе настаивал.

Представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Краснодар в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя МКУ «Единая служба заказчика», исследовав административный материал, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ МО г.Краснодара «Единая службы заказчика» аудитором Контрольно-счетной палаты МО г.Краснодар составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому Бюджетной росписью Учреждения на 2015 год по КЦСР 2491041 КОСГУ 225 предусмотрены бюджетные средства на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении в сумме 160197,88 тыс. рублей.

МКУ «Единая служба заказчика» в лице директора ФИО2 ФИО1ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на сумму 115 713,58 тыс. рублей на выполнение работ по объекту: «Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 3,4 кварталы 2015 года» по КЦСР 2491041 КОСГУ 225.

Согласно данным бухгалтерского учета Учреждения (карточки счета 1.302.25 «Расчеты по принятым обязательствам» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ) часть работ по контракту принята на основании КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5632,62 тыс. рублей, в том числе ремонтные работы по замене люков и наращиванию горловин колодцев по КС-2 на сумму 783,35 тыс. рублей.

Путем сличения исполнительных чертежей, которые необходимы для сдачи и приемки работ (п. 7.6 указанного контракта) с топографическими планами инженерных сетей, представленными по запросу Контрольно-счётной палаты МО город Краснодар ООО «Краснодар Водоканал», как собственником водопроводных и канализационных сетей, установлено, что по <адрес> МКУ «Единая служба заказчика» приняло работы по ремонту 2-х колодцев водопроводных и канализационных сетей на сумму 36,90 тыс. рублей, являющихся собственностью ООО «Краснодар Водоканал», не находящихся у Учреждения на праве оперативного управления и не числящихся в его бухгалтерском учёте.

Согласно карточки образцов подписей департаментом строительства администрации МО город Краснодар (главным распорядителем бюджетных средств) право первой подписи на платежных документах удостоверено директору ФИО3

На основании заявки на финансирование от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной ФИО3, главным распорядителем бюджетных средств - департаментом строительства администрации МО город Краснодар оплата КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ производилась двумя платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 734,43 тыс. рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4898,18 тыс. рублей.

Согласно реестру актов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ к КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ работы по замене люков и наращиванию горловин колодцев по КС-2 на сумму 783,35 тыс. рублей оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4898,18 тыс. рублей (КЦСР 2491041 КОСГУ 225).

Таким образом, Учреждение произвело расходы по подстатье 225 статьи 220 на ремонтные работы по <адрес> по замене люков и наращиванию горловин колодцев водопроводных и канализационных сетей, не находящихся у него на праве оперативного управления на сумму 36,90 тыс. рублей, то есть направило и оплатило денежные обязательства не соответствующие целям, определенным бюджетной росписью, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с со ст.15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния,

В соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.5 ст.8 Устава муниципального образования город Краснодар в ведение муниципального образования город Краснодар находятся вопросы местного значения, в частности дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 ст. 45 Устава муниципального образования город Краснодар, утвержденного Решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п. 6 «О принятии Устава муниципального образования город Краснодар» последний осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар, обеспечивает безопасность дорожного движения на них.

В рамках исполнения вышеуказанных обязанностей, администрацией муниципального образования город Краснодар создано муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» (далее - МКУ), действующее в интересах и от имени муниципального образования город Краснодар.

Основными задачами МКУ является организация выполнения работ в рамках дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар в качестве муниципального заказчика, заказчика -застройщика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании имущественного комплекса и транспортной инфраструктуры автомобильных дорог и инженерных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар, а также обеспечение безопасности дорожного движения и соответствия состояния дорог при их содержании установленным регламентам и нормативным документам. Строительство, реконструкция и ремонт транспортных инженерных сооружений и объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар.

В соответствии с п.73 Правил благоустройства территории МО г.Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п.6, при обнаружении до начала производства работ по реконструкции, ремонту дорожной одежды, разрушения рабочей части горловины колодцев, эксплуатирующая организация восстанавливает их, а регулировка крышек колодцев или их замена осуществляются организаций, выполняющей реконструкцию, ремонт дорожной одежды.

В данном случае, эксплуатирующей организацией является ООО «Краснодар Водоканал».

Суд считает, что доказательства по делу оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. То есть наличие события административного правонарушения и виновность МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика» подтверждается собранными в установленном законом порядке доказательствами.

Постановление о привлечении МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МКУ МО г.Краснодара «Единая служба заказчика» в пределах, установленных санкцией ст.15.14 КоАП ФР.

Суд считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и ее следует отклонить.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка ЗВО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении муниципального казенного учреждения муниципального образования г.Краснодар «Единая служба заказчика» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение кассационному обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.

Судья -