ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4944/20 от 05.10.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Метелкин Е.В. Дело № 12-4944/2020

РЕШЕНИЕ

05 октября 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора – Азово-Черноморского бассейнового филиала – начальника Таманского управления < Ф.И.О. >3 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2020 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2020 года оставлено без изменения постановление <№..> от 23 июня 2020 года, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды < Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении в отношении ФГУП «Росморпорт», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель директора – Азово-Черноморского бассейнового филиала – начальник Таманского управления < Ф.И.О. >3 просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Указывает, что ФГУП «Росморпорт» была подана исправленная отчетность, согласно которой концентрация загрязняющих веществ в районе извлечения не превышает концентрации в районе захоронения. В действиях ФГУП отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу прекратить, либо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что <Дата> Федеральной службой в сфере природопрользования выдано ФГУП «Росморпорт» разрешение <№..>М на захоронение грунта в территориальном море РФ, извлеченного при производстве ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Тамань согласно проектной документации «Проект производства ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Тамань на период 2017-2027 годы».

<Дата> в адрес Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поступило письмо от № СЖ-<№..> (вх. <№..> от <Дата>), содержащее сведения о том, что в Росприроднадзор поступили материалы отчетности по осуществлению наблюдений за районами захоронения донного грунта и состоянием морской среды согласно разрешению <№..> от <Дата> на захоронение донного грунта в территориальном море РФ, извлеченного при производстве ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Тамань согласно проектной документации «Проект производства ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Тамань на период 2017-2027 годы», представленная Таманским управлением Азово- Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

По результатам рассмотрения отчетности выявлено, что по разрешению <№..>М от <Дата> концентрации загрязняющих веществ донных грунтов в районе извлечения превышают концентрации загрязняющих веществ донных грунтов в районе захоронения по показателям: оловоорганические соединения, нефть и нефтепродукты, а также радиоактивные вещества, что является нарушением распоряжения Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 2753-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, при содержании которых в грунте, извлеченном при проведении дноуглубительных работ, в концентрациях, превышающих химические характеристики грунта в районе его захоронения до воздействия, вызванного захоронением этого грунта, захоронение его во внутренних морских водах и в территориальном море РФ запрещается».

В ходе административного производства по делу ФГУП «Росморпорт» была представлена информация о том, что феврале 2020 года филиалом в управлении проведена внутренняя аудиторская проверка отчётной документации, по итогам которой в отчётности по порту Тамань, направленной в адрес руководителя Росприроднадзора < Ф.И.О. >4 (исх. <№..> от <Дата>) и в адрес и.о. руководителя Управления < Ф.И.О. >5 (исх. <№..> от <Дата>) выявлены технические ошибки и опечатки.

В целях исключения предоставления недостоверной информации Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 05.03.2020 взамен ранее направленных в вышеуказанные адреса отправлены откорректированные отчёты по осуществлению наблюдений за районам захоронения грунта, извлечённого при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (порт Тамань), и состоянием морской среды в 2019 году к разрешению на захоронение донного грунта от 27.04.2018 г. <№..>М.

Согласно данным откорректированной отчётности концентрации загрязняющих веществ, донных грунтов в районе извлечения не превышают концентрации загрязняющих веществ донных грунтов в районе захоронения.

В соответствии со ст. 37.1 ФЗ от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» предусмотрено, что заявитель, получивший разрешение, обязан осуществлять наблюдения за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений и представлять отчетность по форме и в порядке, утвержденными приказом Минприроды России от 24.03.2014 № 147 «Об утверждении формы и порядка представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды».

В соответствии с п. 3 приложения 2 Порядка отчетность предоставляется ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Отчёт по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлечённого при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море РФ (порт Тамань), и состоянием морской среды в 2019 году к разрешению на захоронение донного грунта <№..>М, должен был быть представлен Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования не позднее 30.01.2020 г.

Однако, полная и достоверная информация о состоянии окружающей среды - отчёт по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлечённого при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море РФ (порт Тамань), и состоянием морской среды в 2019 году к разрешению на захоронение донного грунта от 27.04.2018 г. <№..>М - представлена Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования только 05.03.2020 г., т.е. несвоевременно, позже установленного срока.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Вина ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела <№..> в том числе: письмом Росприроднадзора № <№..> от <Дата>, уведомлениями о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, распечатками с сайта mail.ru о получении уведомления о времени и месте составления протокола, протоколом об административном правонарушении <№..> от <Дата>, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от <Дата>, постановлением о назначении административного наказания <№..> от <Дата>, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, <№..> от <Дата>, объяснением, предписанием от 23.06.2020г.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного ФГУП «Росморпорт» административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере обеспечения экологической безопасности, оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу установлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя директора – Азово-Черноморского бассейнового филиала – начальника Таманского управления < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат