ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-494/20 от 10.12.2020 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

№ 12-494/2020

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

10 декабря 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица секретаря Комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО2 хх на постановление № 054/04/7.32.4-1000/2020 от 23.07.2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО1 по делу об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

23.07.2020 постановлением 054/04/7.32.4-1000/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области секретарь комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратился с жалобой в суд, просит отменить постановление, производство прекратить, поскольку при принятии решения комиссия руководствовалась позицией Правительства РФ в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, которым в письме 06.03.2019 указано на недопустимость рассмотрения заявок, направленных повторно. Также просит применить малозначительность.

В судебном заседании ФИО2 и его защитник Шульга И.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

МЖКХиЭ НСО является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года N 615, Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 года N 242-П). Для исполнения указанных полномочий МЖКХиЭ НСО создана комиссия по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций (Приказ МЖКХиЭ НСО от 24.08.2016 года N 166).

Событием административного правонарушения по вышеуказанной статье должностным лицом Новосибирского УФАС, вынесшим постановление, признаны действия Комиссии МЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений" (извещение N 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru), отказ ПАО «КМЗ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 40 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года N 615 (Протокол по проведению предварительного отбора N РТС154В190016 от 19.09.2019 года).

Поскольку действующее законодательство не содержит такого основания для невключение организации в реестр квалифицированных подрядных организаций как пункт 40 положения, данные действия, по мнению должностного лица УФАС, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в решении (по жалобе ПАО «КМЗ») комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в сфере закупок № 054/01/18.1-2015/2019 от 17.10.2019, признавшей, что организатор торгов МЖКХиЭ НСО при проведении предварительного отбора N 3.4-2019-ПО по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений" (извещение N 015120001021900016 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованно отказал ПАО «КМЗ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Порядок включения организаций в реестр квалифицированных подрядных организаций и исключения из него установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года N 615 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Указанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

В соответствии с пунктом 40 Положения N 615 в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом в соответствии с пунктом 54 Положения в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.

Кроме того, должностным лицом Новосибирского УФАС в постановлении отмечено, что действующее законодательство не содержит ограничений по количеству действующих реестровых записей в реестре квалифицированных подрядных организаций в рамках различных предварительных отборов по одному и тому же предмету.

Таким образом, поскольку пункт 40 Положения N 615 не поименован в пункте 53 Положения N 615, а иных оснований для отказа во включении общества решение об отказе не содержит, должностное лицо Новосибирского УФАС правомерно пришло к выводу о том, что министерство необоснованно отказало ПАО «КМЗ» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку ФИО2 является членом комиссии Министерства ЖКХиЭ НСО по проведению предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов" он обосновано был привлечен Новосибирским УФАС к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Ссылки в жалобе на позицию, изложенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, изложенной в письме от 06.03.2019 (адресовано Правительству Иркутской области) о недопустимости рассмотрения заявок, направленных повторно, не влечет освобождение ФИО2 от административной ответственности по вмененному нарушению, при этом из его буквального содержания не усматривается толкование пункта 40 Положения как основание к отказу во включение в реестр участника предварительного отбора, подавшего повторную заявку.

Довод о малозначительности совершенного деяния проверялся должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, мотивированно опровергнут.

Оснований для иной оценки непризнания правонарушения малозначительным у судьи также не имеется, поскольку исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности содеянного, отсутствуют.

Иные доводы не влияют на правильность постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2, как должностному лицу, в минимальных пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление № 054/04/7.32.4-1000/2020 от 23.07.2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО1 по делу об административных правонарушениях в отношении ФИО2 – оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья С.Л. Малахов