Р Е Ш Е Н И Е
г. Балашиха 21 августа 2017 года
Судья Балашихинского городского суда Московской области Дошин П.А., рассмотрев жалобу МУП «Балашихинский Водоканал» на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны ФИО8№ от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны ФИО8№ от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Балашихинский Водоканал» (далее - Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ Предприятие допустило нарушение установленного режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», а также обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФЗ № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), выразившееся в осуществлении Предприятием социально – экономической деятельности, а именно в проведении работ по устранению утечки воды на водопроводе в границах особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» по адресному ориентиру: <адрес>, квартал Абрамцево, возле <адрес>, без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России.
Предприятие в жалобе просит отменить указанное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Законом - п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»не предусмотрено требование о возможности эксплуатации объекта, расположенного на территории национального парка как особо охраняемой природной территории, только при наличии соответствующего согласования. Данным законом также не предусмотрены порядок и форма согласования, а также обязанность хозяйствующих субъектов по инициированию согласования вопросов социально-экономической деятельности.
МУП «Балашихинский Водоканал» в судебное заседание не явились, извещались.
Представитель Национального парка «Лосиный остров» в судебное заседание не явились, извещались.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ участковый государственный инспектор ФИО9 составил протокол № в отношении юридического лица МУП «Балашихинский Водоканал» о нарушении режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», о нарушении соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4, ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от года ДД.ММ.ГГГГ, о нарушении выразившемся в осуществлении МУП «Балашихинский Водоканал» социально-экономической деятельности, выразившейся в проведении работ по устранению утечки воды на водопроводе в границах особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» по адресному ориентиру: <адрес>, квартал Абрамцево, возле <адрес>, без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России; количественная характеристика нарушения: вырыт котлован площадью шесть (6,0) кв.м.; согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу МУП «Балашихинский Водоканал», в лице полномочного представителя гр. ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) разъяснены его права и обязанности; в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МУП «Балашихинский Водоканал», в лице полномочного представителя гр. ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) не согласно с вменяемым ему совершении им административного правонарушения; согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МУП «Балашихинский Водоканал», в лице полномочного представителя гр. ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом; ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении полномочные представители МУП «Балашихинский Водоканал» гр. ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) и гр. ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) явились, ознакомились с материалом по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица МУП «Балашихинский Водоканал» и представили правовую позицию по вопросу производства по делу об административном правонарушении (№ от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении юридического лица МУП «Балашихинский Водоканал»; ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении до ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
ДД.ММ.ГГГГ определение об отложении рассмотрения дела направлено заказным письмом с уведомлением и вручено ДД.ММ.ГГГГ МУП «Балашихинский Водоканал», согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта Почты России; в своем объяснении (вх № от ДД.ММ.ГГГГ) участковый государственный инспектор ФИО9 подтвердил факт совершенного административного правонарушения юридическим лицом МУП «Балашихинский Водоканал»; ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении полномочный представитель МУП «Балашихинский Водоканал» гр. ФИО4 (доверенность исх. №юр от ДД.ММ.ГГГГ) явилась, ознакомилась с материалом по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица МУП «Балашихинский Водоканал»; отводы и ходатайства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица МУП «Балашихинский Водоканал» не поступали
Действия МУП «Балашихинский Водоканал» квалифицированы должностным лицом органа административной юрисдикции по ст. 8.39 КоАП РФ.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Указанная норма является бланкетной, поскольку предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
По смыслу ст. 8.39 КоАП РФ под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.В силу п. 4 ст. 15 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Установлено, что границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского ФИО10 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Решением исполнительных комитетов Московского городского и <адрес>ФИО10 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании Постановления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сохранении и дальнейшем развитии
Постановления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров». Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка расширены.
Земельные участки предоставлены национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с право удостоверяющими документами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Нормы, закрепленные в ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", являются императивными, т.е. обязательными для исполнения.
ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Для согласования социально-экономической деятельности МУП «Балашихинский Водоканал» должно было обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо МУП «Балашихинский Водоканал», обязано осуществлять свою социально-экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. МУП «Балашихинский Водоканал» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при ведении социально-экономической деятельности в границах особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность статьей 8.39 КоАП РФ.
Вышеуказанная деятельность зафиксирована ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут фотоаппаратом Canon Power Shot А470 с инвентарным номером № и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ являющимся основной формой фиксации правонарушения в силу ст. 28.2 КоАП РФ;
- актом выхода на место и осмотра территории № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выкопировкой из публичной кадастровой карты с указанием границ национального парка, места совершения правонарушения;
объяснением от ДД.ММ.ГГГГ мастера МУП «Балашихинский Водоканал» гр. ФИО1;
уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в орган ГИБДД о проведении аварийно-ремонтных работ МУП «Балашихинский Водоканал»;
нарядом допуска № на выполнение работ повышенной опасности, выданного ДД.ММ.ГГГГ организацией, эксплуатирующей водопроводно-канализационное хозяйство, структурным подразделением МУП «Балашихинский Водоканал»;
- объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ полномочного представителя МУП «Балашихинский Водоканал» гр. ФИО1;
объяснением (исх № б/н от ДД.ММ.ГГГГ) полномочного представителя МУП «Балашихинский Водоканал» гр. ФИО2;
объяснением от ДД.ММ.ГГГГ участкового государственного инспектора ФИО9
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положения, закрепленные в ст.8.39 КоАП РФ и ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» являются императивными, то есть обязательными для исполнения, а отсутствие порядка согласования не освобождает лицо от соблюдения требований п.4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».
Суд критически оценивает доводы МУП «Балашихинский Водоканал» о том, что
Таким образом, доводы жалобы о незаконности вынесенного по делу об административном правонарушении постановления, обоснованными быть признаны не могут.
Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы служить безусловным основанием для отмены или изменения состоявшегося в отношении Общества постановления, должностным лицом административного органа допущено не было.
Действия Общества квалифицированы верно, наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, с учтены характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Таким образом оснований удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны ФИО8№ от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу МУП «Балашихинский Водоканал» оставить без удовлетворения.
Судья Дошин П.А.