ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-494/2021 от 04.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Ленинского районного суда г. ФИО2 Мелкова, рассмотрев жалобу <данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного 19.7. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.7. КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

<данные изъяты>» с указанным постановлением не согласилось, обратилось с жалобой, в которой указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на уведомление (извещение) от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, Общество направило пояснительное письмо на имя Директора Чугуевскеого филиала <данные изъяты>», где указало, что предусмотренные действующим законодательством годовые отчёты сданы ДД.ММ.ГГГГ в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> (что подкреплялось приложенными копиями годовых отчетов с отметкой об их приемке), так как данный государственный орган наделен полномочиями в области лесных отношений, согласно Постановлению <адрес> дело Апелляционная жалоба ДД.ММ.ГГГГ-па. Однако, инспектор приведенные Обществом доводы не признал состоятельными. Общество полагает, что вышеуказанное постановление является незаконным. Просит суд признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В судебном заседании представитель <данные изъяты>» на доводах жалобы настаивала по изложенным в ней доводам и основаниям, просила суд учесть смягчающие обстоятельства и освободить <данные изъяты>» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Представитель <данные изъяты>» Чугуевскеого филиала в судебном заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил в суд отзыв.

Выслушав представителя <данные изъяты>», проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению, производство по делу подлежит прекращению по малозначительности по следующим основаниям.

Согласно ст. 19.7. КоАП РФ не представление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в конторе <данные изъяты> расположенной по адресу: 692623, <адрес> инженером охраны и защиты леса <данные изъяты> государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках <адрес>ФИО1 выявлено не предоставление юридическим лицом <данные изъяты> осуществляющим деятельность в сфере охотничьего хозяйства по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ отчетов за январь-декабрь ДД.ММ.ГГГГ года по использованию, охране и защите лесов (формы 1-ИЛ, 1-ОЛ, 1-ЗЛ), установленных: приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка предоставления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»: приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме». Отчеты по формам и должны предоставляться ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране и защите лесов, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. Отчет по форме 1-ИЛ должен предоставляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен предоставляться ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. Отчеты по формам предоставляются арендаторами лесных участков осуществляющих деятельность на территории Чугуевского лесничества в Чугуевский филиал <данные изъяты>» на основании постановления администрации <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ п.3.5.3. «Порядок деятельности лесничих на территории <адрес>».

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <данные изъяты>», как лицом, осуществляющим использование лесов, предусмотренные действующим лесным законодательством годовые отчеты, сданы ДД.ММ.ГГГГ в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес>, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 60 Лесного кодекса РФ отчет об охране лесов от пожаров представляется юридическими лицами в органы государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 60.11 Лесного кодекса РФ отчет о защите лесов представляется юридическими лицами в органы государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочия в области лесных отношений по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ, <адрес> является субъектом Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ государственная власть в <адрес> осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Положениями Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па «Об утверждении положения о Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес>», Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> (далее - Министерство) признается органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории <адрес>, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий - государственных природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения, и специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в <адрес>. В полномочия Министерства, согласно п ДД.ММ.ГГГГ.7 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па, входит приём и анализ отчетов от граждан и юридических лиц об охране, о защите и использование лесов.

Согласно ч. 3. ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» законодательно установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Также Приказом Министерства Природных ресурсов и. экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Формы отчета l-OJI и 1-3Л об охране и защите лесов. Получателями отчетной информации в указанных формах представляются органы государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 Лесного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между Обществом (Арендатор) и Министерством (Арендодатель) был заключен Договор аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - Договор). Раздел третий Договора определяет взаимные права и обязанности сторон, пп. Ф. п. 11 указывает, что Арендатор должен предоставлять отчеты в соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ. Все отчеты в соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ в установленный сроки сдавались в Министерство.

Проанализировав вышеизложенное, суд полагает, что в данном случае имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом фактических обстоятельств установленных по делу, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, прихожу к выводу, что в данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины <данные изъяты>

При таких обстоятельствах суд считает возможным применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу <данные изъяты>»- удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, освободить <данные изъяты> от административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья Ленинского районного суда

<адрес> Е.С. Мелкова