ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-494/2023 от 14.08.2023 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Петрозаводский городской суд РК Дело

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД

Р Е Ш Е Н И Е

14 августа 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корниловой Т.А. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Корниловой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, являющейся начальником отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ Корнилова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе Корнилова Т.А. выражает несогласие с указанным постановлением, ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указывает, что согласно п.1 указанного постановления Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее - Министерство) как казенное учреждение и получатель бюджетных смет при формировании бюджетной сметы должно руководствоваться положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений». Считает, что выводы должностного лица противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ). Ссылаясь на ст.161, п.1 ст.221 БК РФ указывает, что казенное учреждение при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, должно руководствоваться в своей деятельности исключительно нормативными правовыми актами Министерства, главного распорядителя бюджетных средств. Выводы должностного лица о необходимости использования казенным учреждением при формировании бюджетной сметы положений приказа Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее - Приказ ) противоречат самому вышеуказанному приказу по следующему основанию. П.2 Приказа 26н установлено, что главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с настоящими Общими требованиями (далее - Порядок главного распорядителя бюджетных средств). Порядок главного распорядителя бюджетных средств принимается в форме единого документа. Министерством финансов Российской Федерации четко установлено, что для подведомственных учреждений, в том числе казенных учреждений, которым в силу статей 6, 161, 162 БК РФ является Министерство, Порядок составления бюджетных смет устанавливается главным распорядителем бюджетных средств. Таким образом, Министерство при формировании бюджетной сметы должно руководствоваться исключительно Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что согласно п.2 постановления, Министерством ДД.ММ.ГГГГ утверждена бюджетная смета на сумму 649571,8 рублей и в неё не включен объем средств на предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» в сумме 268 818 100 рублей, на которые доведены лимиты бюджетных обязательств ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на ст.24.1 КоАП РФ указывает, что БК РФ установлены понятия: сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств - орган государственной власти, находящийся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Уточняет, что в соответствии с п.41 Положения о Министерстве по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия. Согласно статей 6, 161, 162 БК РФ Министерство является казенным учреждением и получателем бюджетных средств. В соответствии с п.2 ст.221 БК РФ, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Приказом Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них. В данных порядках установлены: алгоритм утверждения лимитов бюджетных обязательств; алгоритм доведения лимитов бюджетных обязательств на принятия и (или) исполнение бюджетных обязательств. Считает, что установление обстоятельств по доведению лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств осуществлено административным органом не всесторонне, не в полном объеме и необъективно в связи со следующим. Так, в данном постановлении указывается дата утверждения лимитов бюджетных обязательств - «ДД.ММ.ГГГГ» - дата утверждения сводной бюджетной росписи Министерству, главному распорядителю бюджетных средств.В бюджетных документах указывается на доведение лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, а в постановлении указывается дата утверждения лимитов бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств, что говорит о неполном изучении материалов по доведению лимитов бюджетных обязательств и о владении не в полной мере бюджетной терминологией и нормами бюджетного законодательства. Кроме этого, в постановлении указано о направлении Министерством финансов Республики Карелия в Управление Федерального казначейства по <адрес> расходных расписаний ДД.ММ.ГГГГ для доведения лимитов бюджетных обязательств для Министерства, главного распорядителя бюджетных средств. Одновременно указано, что Управление Федерального казначейства по <адрес> доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета и осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Республики Карелия. Дополняет, что не указано, с какой целью Министерство финансов Республики Карелия направляет расходные расписания в Управление Федерального казначейства по <адрес>, если Управление Федерального казначейства по <адрес> доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета и каким образом обработано расходное расписание, направленное Министерство финансов Республики Карелия в Управление Федерального казначейства по <адрес>. Указывает, что не раскрыто, что включает в себя «кассовое обслуживание исполнения бюджета Республики Карелия». Отмечает, что сделан вывод о том, что в бюджетную смету Министерства, получателя бюджетных средств необходимо включать лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерством финансов Республики Карелия сводной бюджетной росписью Министерству, главному распорядителю бюджетных средств. В соответствии с БК РФ и приказом Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ доведение лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке: Министерство финансов представляет в Управление Федерального казначейства по <адрес> показатели лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные) по форме расходных расписаний, в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства в электронном виде с применением средств электронной подписи; Управление Федерального казначейства по <адрес> доводит бюджетные данные до главных распорядителей и отражает их на соответствующих лицевых счетах; Главный распорядитель осуществляет распределение лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные) по находящимся в его ведении получателям, формирует расходные расписания и представляет их в Управление Федерального казначейства по <адрес> в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства в виде электронного документа с применением средств электронной подписи; Управление Федерального казначейства по <адрес> доводит бюджетные данные до получателей и отражает их на соответствующих лицевых счетах. В рамках соглашения об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета Республики Карелия при кассовом обслуживании исполнения бюджета Республики Карелия территориальным органом Федерального казначейства, заключённого между Правительством Республики Карелия и Управлением Федерального казначейства по <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес> при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета Республики Карелия принимает на себя обязательства по доведению на очередной финансовый год и на плановый период до главных распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета». Следовательно, на основании приказа Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, доведение лимитов бюджетных обязательств получателям средств бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств осуществляется Управлением Федерального казначейства по <адрес> по форме расходных расписаний и доведении бюджетных данных до получателей средств бюджета и отражении их на соответствующих лицевых счетах. Таким образом, в бюджетную смету Министерства, утвержденную ДД.ММ.ГГГГ, включаются лимиты бюджетных обязательств в размере доведенных Управлением Федерального казначейства по <адрес> по форме расходных расписаний ДД.ММ.ГГГГ в размере 649571,8 рублей. Считает, что при рассмотрении материалов дела, отраженных в п.2 постановления, для вынесения постановления вопрос изучен не всесторонне, не в полном объеме и необъективно, что является нарушением положений ст.24.1 КоАП РФ, в связи с чем пункт 2 постановления об административном правонарушении подлежит исключению из постановления. Полагает, что в постановлении состав рассматриваемого правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких-либо негативных последствий, предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившееся в нарушение бюджетного законодательства. Факты нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств в ходе проведения проверочных мероприятий не установлено.

В судебном заседании Корнилова Т.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Указала, что Министерство при формировании бюджетной сметы должно руководствоваться исключительно Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, при рассмотрении материалов дела, отраженных в п.2 постановления, для вынесения постановления вопрос изучен не всесторонне, не в полном объеме и необъективно, что является нарушением положений ст.24.1 КоАП РФ, в связи с чем пункт 2 постановления об административном правонарушении подлежит исключению из постановления. Указала, что расходные расписания были сформированы Минтрансом РК, главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия по лицевым счетам подведомственных получателей после доведения лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет УФК по РК в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Защитник Шарова А.Б., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Указала, что КорниловаТ.А не является субъектом данного административного правонарушения и ее вина не доказана.

Представитель Министерства финансов Республики Карелия Вирки Ю.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на жалобу, которые в общем виде повторяют содержание протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления. Полагала, что в материалы дела представлено достаточно доказательств того, что Корнилова Т.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ. Указала, что ссылка заявителя, на то, что требования Приказа не относится к Министерству и подведомственным учреждениям и не подлежат применению при утверждении сметы, противоречит положениям законодательства. Министерство является главным распорядителем и получателем бюджетных средств (казенным учреждением). Приказ 26н устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения. Более того, при утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства имеется ссылка на Приказ , что подтверждает применение и необходимость соблюдения Министерством требований Приказа . В соответствии с п.2 Приказа главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с Общими положениями Приказа .Порядок главного распорядителя бюджетных средств принимается в форме единого документа. Таким образом, при утверждении бюджетной сметы Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия утверждаются и являются неотъемлемой частью расчеты (обоснования) расходов не только по аппарату Министерства, но и бюджетные обязательства по обеспечению выполнения функций Министерства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. В результате, в соответствии с п.13 Приказа , к утвержденной бюджетной смете Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия предоставляются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Отсутствие в Порядке от ДД.ММ.ГГГГ положений о расчете плановых сметных показателей, в том числе по предоставлению субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), не исключает обязанности по использованию общих положений, утвержденных Приказом . Кроме того, расчет (обоснование) это вычисление, приводящее к итоговой цифре. Согласно расчету расходов по КОСГУ 211 «Оплата труда» к бюджетной смете на ДД.ММ.ГГГГ Министерства по дорожному хозяйству и транспорту Республики Карелия указана итоговая цифра без детальных расчетов, в связи с чем отсутствует расчет расходов. Кроме того, Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ приказом утвержден новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства и казенных учреждений Республики Карелия, подведомственных Министерству, положения которого приведены в соответствие с бюджетным законодательством. В нарушение п.1 ст.221 БК РФ, пункта 13 Приказа , п.13 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ, к утвержденной бюджетной смете на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

По эпизоду, с не установлением в бюджетной смете объема средств на субсидии местным бюджетам, указала, что ссылка заявителя на то, что Министерством финансов Республики Карелия в постановлении используется терминология «главный распорядитель», обусловлено тем, что Министерство транспорта является главным распорядителем бюджетных средств. Соответственно расходные расписания направляются Министерством финансов Республики Карелия в Управление Казначейства РК с целью отражения на счетах главных распорядителей бюджетных данных (бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования). В соответствии с положением о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Приказом Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ утверждены: порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства финансов Республики Карелия; порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них). Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия порядок их взаимодействия с подведомственными получателями средств бюджета Республики Карелия. В соответствии с пунктом 2.1 Порядка доведение показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, включая внесение в них изменений, осуществляется в форме электронных документов в автоматизированной системе исполнения бюджета «Web-исполнение» (далее - АС «Web-Исполнение»). Согласно п.3 Порядка сводная роспись составляется Министерством финансов Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, утверждается Министром финансов Республики Карелия (далее - Министр финансов) в течение одного рабочего дня после подписания закона о бюджете. В соответствии с п.8 Порядка Министерство финансов в течение одного рабочего дня после утверждения сводной росписи доводит утвержденные показатели сводной росписи по расходам - до соответствующих главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия (далее – главный распорядитель). Таким образом, расходные расписания формируются после доведенных лимитов бюджетных обязательств. Закон Республики Карелия -ЗРК «О бюджете Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ на плановый период ДД.ММ.ГГГГ гг.» принят ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по средствам АС «Web-Исполнение» показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ доведены Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия. Сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ по Министерству дорожного хозяйства, транспорту и связи Республики Карелия содержат объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» в сумме 268818100,0 руб. ДД.ММ.ГГГГ Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия утвердило бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, включающие, в том числе объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» в сумме 268818100,0 руб. Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Республики Карелия направило в Управление Федерального казначейства по <адрес> (далее – Управление) показатели бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по публичным нормативным обязательствам и источникам финансирования дефицита, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования в отношении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, в том числе содержащие средства на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» в сумме 268818100,0 руб. Бюджетная смета Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, как получателя бюджетных средств, на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ утверждена Министром ДД.ММ.ГГГГ на сумму 649571 800 руб., что на 268818 100 руб. меньше, чем сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств, не утвержден объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» в сумме 268818 100 рублей. Указала, что расходная часть утвержденной бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ Министерства изначально включала объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы», что опровергает довод Министерства об отсутствии возможности соблюдения бюджетного законодательства. Таким образом, в нарушение требования п.2 ст.221 БК РФ, п.6 Приказа , п.3 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством расходная часть бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ не соответствует сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 268818 100,0 рублей.

Обратила внимание на п.1 ст.74, п.1 ст.217, п.1 ст.219, ст.219.1 БК РФ, п.8, п.11, п.23, раздел II Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, утвержденных Приказом Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ и уточнила, что на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств утверждаются показатели бюджетной росписи главного распорядителя, бюджетной сметы и в дальнейшем принимаются бюджетные обязательства. Только после доведения Министерством финансов Республики Карелия лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, они формируют информацию о лимитах бюджетных обязательств с указанием объемов по годам и соответствующих КБК и направляют ее в УФК по РК по форме расходных расписаний. Таким образом, Управление федерального казначейства по <адрес> отражает на счетах только ту информацию о лимитах бюджетных обязательств, которую ему направил по форме расходных расписаний главный распорядитель (Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи <адрес>).

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, письменные пояснения заявителя, а также возражения на жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 ст.221 БК РФ установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

Частью 2 ст.221 БК РФ установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлены требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Приказ ).

Согласно п.2 Приказа главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при утверждении Порядка главного распорядителя бюджетных средств вправе установить следующие положения для утверждения смет для подведомственных учреждений: сроки составления и подписания проектов смет; порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы); полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

В соответствии с п.8 Приказа смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Согласно п.13 Приказа утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.

Приказом Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее – Порядок от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п.3 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ бюджетная смета (далее - Смета) составляется получателем средств бюджета Республики Карелия в целях установления объема и (или) распределения направлений расходования средств бюджета Республики Карелия на срок закона о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, включая бюджетные обязательства по обеспечению выполнения функций Министерства и Учреждения, по предоставлению бюджетный инвестиций и субсидий юридическими лицами (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Показатели сметы утверждаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по выполнению функций Министерства и Учреждения.

На основании п.13 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ к Сметам Министерства и Учреждения, представленным на учреждение, прилагаются расчеты (расходы) учреждения по аппарату управления Министерства, Учреждения на текущий (очередной) финансовый год, являющиеся неотъемлемой частью Сметы, согласно приложению 2 к Порядку, приложение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Приказом Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия (далее – Порядок ), порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменение в них (далее – Порядок ).

Исходя из положений п.3 Порядка установлено, что сводная роспись составляется Министерством финансов на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается Министром финансов Республики Карелия (далее - Министр финансов) в течение одного рабочего дня после подписания закона о бюджете, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Сводная роспись составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой.

В соответствии с п.3 Порядка сводная роспись составляется Министерством финансов на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается Министром финансов Республики Карелия (далее - Министр финансов) в течение одного рабочего дня после подписания закона о бюджете, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Сводная роспись составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой.

Согласно п.8 Порядка Министерство финансов в течение одного рабочего дня после утверждения сводной росписи доводит утвержденные показатели сводной росписи: по расходам - до соответствующих главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия (далее - главный распорядитель) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В силу п.9 Порядка лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей (далее - лимиты бюджетных обязательств) утверждаются Министром финансов в разрезе ведомственной структуры одновременно с утверждением сводной росписи, за исключением случаев, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, а в случаях, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, - в течение трех рабочих дней после получения документов от главного распорядителя, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

На основании п.23 Порядка Министерство финансов представляет в Управление Федерального казначейства по <адрес> (далее - Управление Федерального казначейства) показатели бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по публичным нормативным обязательствам и источникам финансирования дефицита, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные) по форме расходных расписаний (код формы по Ведомственному классификатору форм документов ), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства в электронном виде с применением средств электронной подписи.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что бюджетная роспись на очередной финансовый год и на плановый период утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя), главного администратора источников в течение трех рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Карелия до соответствующего главного распорядителя, главного администратора источников показателей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия (далее - сводная роспись), утвержденной Министром финансов Республики Карелия (далее - Министр финансов).

Согласно п.12 Порядка лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и (или) получателям на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются главным распорядителем (распорядителем) одновременно с утверждением бюджетной росписи расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министром финансов, по соответствующему главному распорядителю по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

В соответствии с п.24 Порядка главный распорядитель (главный администратор источников) осуществляет распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (далее - бюджетные данные) по находящимся в его ведении получателям, администраторам источников, формирует расходные расписания (код формы по КФД ) и (или) реестры расходных расписаний (код формы по КФД 05031723) и представляет их в Управление Федерального казначейства по <адрес> (далее - Управление Федерального казначейства) в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства в виде электронного документа с применением средств электронной подписи.

В силу п.6 Приказа составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что начальник отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи <адрес> Корнилова Т.А. по адресу исполнения должностных обязанностей: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ будучи ответственной за составление, утверждение и ведение бюджетных смет, допустила нарушение п.1 ст.221 БК РФ, п.13 Приказа , п.13 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в отсутствии обоснования (расчетов) плановых сметных показателей в утвержденной бюджетной смете на 2022 финансовый год (и на плановый период ) Министерства по дорожному хозяйству и транспорту Республики Карелия по видам расходов: 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов, 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение) работ», 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг», а также в расчете расходов по КОСГУ 211 «Оплата труда» к бюджетной смете на 2022 год Министерства по дорожному хозяйству и транспорту Республики Карелия указана итоговая цифра без детальных расчетов; нарушение п.2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, п.6 Приказа , п.3 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в несоответствии сумм доведенных ДД.ММ.ГГГГ лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ в расходной части бюджетной сметы Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ на сумму 649571800,0 руб., на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК ) в сумме 268818100,0 руб., то есть сумма утвержденной бюджетной суммы меньше на 268818100,0 руб.

В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно нарушение Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившиеся: в нарушение п.1 ст.211 Бюджетного кодекса РФ, п.13 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ, п.13 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, к утвержденным бюджетным сметам на 2020 финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ), на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ) и на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей сумм по видам расходов: 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов, 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение) работ», 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»; в нарушение п.2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, п.6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, п.3 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. Бюджетной сметой Министерства на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ) не установлен объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК ) в сумме 268818,1 тыс. руб., на которые доведены лимиты бюджетных обязательств – ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные в ходе проверки нарушения требований бюджетного законодательства зафиксированы в акте выездной проверки Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ.

Событие административного правонарушения и виновность КорниловойТ.А. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимое описание события административного правонарушения и сведения о привлекаемом лице; приказом о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого бюджетной сметой Министерства на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ) не установлен объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК ) в сумме 268818,10 тыс. руб., на которые доведены лимиты бюджетных обязательств – ДД.ММ.ГГГГ, к утвержденным бюджетным сметам на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ), на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ) и на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей сумм по видам расходов; бюджетной сметой на 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ; изменениями показателей бюджетной сметы на 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ; расчетом расходов по КОСГУ 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» к бюджетной смете на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого указана итоговая сумма без детальных расчетов; сводной бюджетной росписью на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в графе «субсидия бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» указана сумма 268818,10 тыс. руб.; лимитом бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ Минтранса Республики Карелия, согласно которого в графе «субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» указана сумма 268818100,0 тыс. руб., подписанный КорниловойТ.А.; расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в графе «Код расхода по КБК » указана сумма на текущий финансовый год 268818100,00; бюджетной сметой на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой указанная смета подписана Корниловой Т.А.; бюджетной сметой на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год от ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которой указанная смета подписана Корниловой Т.А.; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Корниловой Т.А. на должность начальника отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия; должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи от ДД.ММ.ГГГГ; изменениями в должностной регламент от ДД.ММ.ГГГГ; положением об отделе административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

Исследованные должностным лицом доказательства вины КорниловойТ.А. получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, сомневаться в их достоверности оснований не имеется. В совокупности их достаточно для установления обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, и виновности привлекаемого лица в его совершении.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию. Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица Корниловой Т.А., не исполнившей надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и выводы о виновности должностного лица Корниловой Т.А. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Позиция стороны защиты о том, что Корнилова Т.А. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.5.7 КоАП РФ, опровергается установленными в ходе производства по делу обстоятельствами и материалами дела.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Положением об отделе административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.3.12, п.4.49, п.4.50 которого основными задачами отдела в части финансового обеспечения является: выполнение функций главного распорядителя средств бюджета, получателя средств бюджета, главного администратора средств бюджета, администратора доходов бюджета, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований Министерства в пределах компетенции Отдела, составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, выполнение функций получателя средств бюджета: составление и исполнение бюджетной сметы Министерства, осуществление постоянного контроля за исполнением бюджетной сметы Министерства, внесение изменений в бюджетную смету Министерства, формирование расчетов – обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях к проекту бюджета в части сметы расходов аппарата Министерства.

Приказом и.о. Министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Кондрашина Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ Корнилова Т.А. назначена на должность начальника отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия с ДД.ММ.ГГГГ.

Должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи, утвержденным министром по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Кондрашиным Д.С. ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи организует работу, совместно с другими структурными подразделениями Министерства: по формированию бюджета Министерства, как главного распорядителя и получателя бюджетных средств на очередной финансовый год и последующие годы, по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений (п.7.4); организует ведение бюджетного учета Министерства (п.7.11); осуществляет контроль за составлением и исполнением бюджетной сметы расходов Министерства (п.7.12); вносит предложения по изменению бюджетной сметы Министерства (п.7.14); осуществляет расчеты к проекту бюджета, составляет расчеты – обоснования фактической потребности в бюджетных ассигнованиях (п.7.21).

Изменениями в Должностной регламент государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи, утвержденными министром по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Кайдаловым А.А. ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела административно-финансового обеспечения Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи ведет бюджетный (бухгалтерский) учет и отчетность по подготовке обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа (п.2.10).

Согласно разъяснениям, данным в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ Корнилова Т.А. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Доводы жалобы о том, что казенное учреждение при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, должно руководствоваться в своей деятельности исключительно нормативными правовыми актами Министерства, главного распорядителя бюджетных средств, судьей отклоняются, поскольку они основаны на неверном понимании и толковании норм права.

Так, ч.1 ст.221 БК РФ предусмотрено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при утверждении Порядка главного распорядителя бюджетных средств вправе установить следующие положения для утверждения смет для подведомственных учреждений: сроки составления и подписания проектов смет; порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы); полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

В соответствии с п.8 Приказа 26н смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В силу п.13 Приказа утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.

Следовательно, издание Приказа Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, не освобождало Корнилову Т.А. по соблюдению требований Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, учитывая, что положения Приказа от ДД.ММ.ГГГГ не должны противоречить положениям Приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Позиция заявителя о том, что расходные расписания формируются Минтрансом РК как главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия по лицевым счетам подведомственных получателей только после доведения лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет УФК по РК в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств не свидетельствует об отсутствии в действиях Корниловой Т.А. состава правонарушения и не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Так, сводной бюджетной росписью на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Республики Карелия до Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия лимиты бюджетных обязательств доведены ДД.ММ.ГГГГ по средствам AC «Web-исполнение», содержащей, в том числе объем средств субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы (Субсидии)» - 268818,1 тыс. руб.

Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ утверждены бюджетная роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств, включающие, в том числе объем средств субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» - 268818100,0 руб.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Республики Карелия в Управление Федерального казначейства по <адрес> направило в отношении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия показатели бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи, содержащим, в том числе средства субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» - 268818100,00 руб.

Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ утверждены расходное расписание и бюджетная смета на ДД.ММ.ГГГГ (и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ), на сумму 649571800,0, в которых отсутствует сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств - средства субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» - 268818100,00 руб.

Таким образом, в рассматриваемом случае Корнилова Т.А. после доведения Министерством финансов Республики Карелия до Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ по средствам AC «Web-исполнение» лимитов бюджетных обязательств, а также утверждения Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств, должна была включить в бюджетную смету Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств - средства субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» - 268818100,00 руб.

При этом наличие организованного взаимодействия между Управлением федерального казначейства Республики Карелия и передачей ему полномочий по кассовому обслуживанию получателей средств бюджета Республики Карелия не освобождало Корнилову Т.А. от соблюдения требований действующего бюджетного законодательства в отношении установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

Основания полагать, что должностным лицом Корниловой Т.А. надлежащим образом исполнены служебные обязанности при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет, у судьи отсутствуют.

При таких обстоятельствах Корнилова Т.А. обоснованно и на законных основаниях привлечена к административной ответственности, справедливость оспариваемого постановления сомнений не вызывает.

Иные доводы заявителя не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основанием для ее освобождения от административной ответственности, учитывая, что они сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица административного органа, на правильность обжалуемого постановления не влияют, выводов должностного лица не опровергают и не ставят их под сомнение.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.15.7 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в невыполнении должностным лицом своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, что в свою очередь нарушает экономические интересы государства. Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение, так как совершенное должностным лицом административное правонарушение в сфере бюджетного законодательства, существенно нарушает охраняемые законом интересы в отношении установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

Административное наказание, назначенное Корниловой Т.А. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, семейного и имущественного положения привлекаемого лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.

На основании изложенного полагаю постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Корниловой Т.А. законным и обоснованным, в связи с чем, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления, в том числе по доводам заявителя, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия Александровой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корниловой Т.А. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья И.С. Сучилкина