ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-494/2023 от 27.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-494/2023

УИД 21RS0023-01-2022-007199-37

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

27 июля 2023 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В.,рассмотрев жалобу Фомина А.А. на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО7----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии Фомина ФИО10ФИО6,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО7----- от дата должностное лицо – директор АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии Фомин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, Фомин А.А. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. Жалобу мотивировал тем, что он не является бухгалтером, у него нет экономического (бухгалтерского) образования, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет он никогда не вел. На должность директора он назначен приказом от дата, с этого же дня приступил к исполнению обязанностей директора. Ошибка в части указания балансовой стоимости, которая вменяется ему как нарушение, как установлено и указано в протоколе ----- об административном правонарушении от дата, была допущена еще в дата., когда он не работал и не имел никакого отношения к указанной организации, на момент принятия в оперативное управление учреждением объект «Котельная» числился в учете с нулевой остаточной стоимостью, виназаявителяв допущенном нарушении отсутствует.

Фомин А.А. извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании защитник Фомина А.А. – Степанова А.А., действующая на основании доверенности от дата, поддержала жалобу по основаниям, изложенным в ней, вновь привела их суду, просила удовлетворить жалобу.

Представитель Министерства финансов Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» этот Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, операций, изменяющих эти активы и обязательства, а также при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется с учетом положений Федерального закона от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст.2 Федерального закона).

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью (ст.7 Федерального закона от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период (ч.8 ст.7 Федерального закона от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (часть 1 ст.13 Федерального закона от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с частью 8 ст.13 Федерального закона от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

Частью 4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц вразмере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В примечании 1 к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предусмотренная этой статьей административная ответственность возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

В примечании 4 4. указано, что под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:более чем на 10 процентов;не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей( п. 1).

В силу примечания 5 к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Главным специалистом-экспертом отдела финансового контроля в сфере закупок, аналитической работы и отчетности Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики ФИО4 в соответствии с приказом Министерства финансов Чувашской Республики от дата------ГФК «О назначении контрольного мероприятия» и пункта 16 плана контрольных мероприятий Министерства финансов Чувашской Республики на дата проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности, предоставления и использованиясубсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А.Игнатьева» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии) за дата и истекший период дата

В ходе проверки установлено следующее.

Распоряжением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от дата----- за Учреждением на праве оперативного управления закреплен объект недвижимого имущества: «Котельная», с кадастровым номером -----, дата постройки, общей площадью ------ кв.м., расположенный по адресу: адрес, балансовой стоимостью ------ рублей, остаточной стоимостью ------ рубля по состоянию на дата, являющийся государственной собственностью Чувашской Республики (передан по акту приема-передачи государственного имущества Чувашской Республики, являющемуся приложением к распоряжению от дата-----

Из представленной в ходе проверки налоговой декларации по налогу на имущество организаций за дата, остаточная стоимость основных средств по объекту недвижимого имущества: «Котельная», с кадастровым номером ----- по состоянию на дата составляла 0,00 рублей. По данным бухгалтерского учета Учреждения налог на имущество организаций по данному объекту недвижимого имущества в дата не начислялся и не уплачивался.

Согласно данным бухгалтерского учета (инвентарной карточке учета нефинансовых активов ----- от дата) объект недвижимости «Котельная», введенный в эксплуатацию дата, балансовой стоимостью ------ рублей, отнесен к 10 амортизационной группе со сроком полезного использования в 30 лет (или 360 месяцев).

Пунктом 2.10 Учетной политики централизованного бухгалтерского учета, утвержденной приказом БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Минспорта Чувашии от дата----- предусмотрено начисление амортизации линейным методом.

По объектам основных средств амортизация начисляется в соответствии со Стандартом Основные средства (пункт 92 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата-----

Согласно пункту 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата-----, начисление амортизации объекта основных средств производится в соответствии с учетной политикой одним из следующих методов: линейным методом. Данный метод предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива. Данный метод применяется в случае эксплуатации объектов основных средств в ходе выполнения субъектом учета государственных (муниципальных) полномочий (функций) либо для управленческих нужд при осуществлении деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо в иных случаях, предусмотренных учетной политикой.

Следовательно, при линейном методе ежемесячная сумма амортизации исходя из балансовой стоимости рассматриваемого объекта (----- рублей) должна составлять ----- рублей (-----) и списываться на расходы Учреждения в течение 360 месяцев эксплуатации.

При этом остаточная стоимость объекта «Котельная» при равномерном ежемесячном начислении амортизации исходя из срока его эксплуатации в течение 360 месяцев должна была составить по состоянию на дата – в сумме ------ рублей (------

Вместе с тем, согласно данным инвентарной карточки учета нефинансовых активов ----- от дата амортизация на указанный объект начислена в размере полной балансовой стоимости ------ рублей за период с дата по дата г. или в течение 30 месяцев вместо 360. Следовательно, на момент принятия в оперативное управление Учреждения на основании распоряжения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от дата------р указанный объект числился в учете с нулевой остаточной стоимостью, что подтверждается также письменным ответом бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики от дата-----, представленным на запрос Минфина Чувашии от дата-----.

На основании изложенного, в нарушение пункта 92 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата-----, пункта 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от дата----- пункта 2.10 Учетной политики централизованного бухгалтерского учета, утвержденной приказом БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Минспорта Чувашии от дата-----, в результате необоснованного начисления суммы амортизации на всю сумму стоимости объекта недвижимого имущества «Котельная», искажена информация об остаточной стоимости данного объекта, повлекшая грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числек составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности – искажение данных Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма по ОКУД -----) на дата по строке 030 «Основные средства (остаточная стоимость)» по графе 10 «Итого» на 2,5%, или на ------ руб. и уменьшение налогооблагаемой базы по уплате налога на имущество организаций по данному объекту по состоянию на дата на ------ руб.

Из письма БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Минспорта Чувашии от дата----- следует, что объект нефинансовых активов «Котельная» по состоянию на дата числится в программе 1С: Предприятие 8.3 (8.3.-----): балансовая стоимость – ------ рублей, остаточная стоимость – ------ рублей. В период с дата по дата г. ежемесячно необоснованно начислялась амортизация в сумме ------ рублей – на общую сумму ------ рублей, что привело к обнулению остаточной стоимости по состоянию на дата. В течение дата ни реестром, ни актом приема-передачи документов, распоряжение от дата----- о закреплении на праве оперативного управления указанного имущества в БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Минспорта Чувашии передано не было.

Договором оказания услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета от дата----- предусмотрено:

пунктом 3.1. раздела 3 «Механизм взаимодействия Заказчика с Исполнителем» - «Все факты финансово-хозяйственной жизни Заказчика оформляются первичными учетными документами. Первичные учетные документы составляются Заказчиком и передаются уполномоченному представителю Исполнителя в соответствии с: утвержденным графиком документооборота (Приложение 1); на основании реестра, составляемого по установленной форме (Приложение 2)»;

подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 «Обязанности сторон» - «Заказчик обязуется своевременно представлять Исполнителю необходимые документы для ведения учета и составления отчетности в соответствии с графиком документооборота»;

подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 «Обязанности сторон» - «Заказчик обязуется обеспечивать достоверность содержащихся в первичных документах данных, аутентичность, и целостность электронных документов и скан – образцов. Достоверность содержащихся в первичных учетных документах данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы».

Фомин А.А. был назначен на должность директора АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии приказом Минспорта Чувашии от дата-----дата с ним заключен трудовой договор. Приказом Минспорта Чувашии от дата----- указанный трудовой договор с Фоминым А.А. прекращен.

Трудовым договором от дата предусмотрено, что руководитель Учреждения обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации (подпункт «н» пункта 9); руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 21).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом-экспертом отдела финансового контроля в сфере закупок, аналитической работы и отчетности Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики ФИО4 протокола ----- от датав отношении директора АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии Фомина А.А. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 ст.1.5 КоАП РФ).

Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения (административного проступка).

Субъектом административного правонарушения является физическое, юридическое либо должностное лицо, совершившее административное правонарушение.

Статьей 26.1 КОАП приведен перечень обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении выяснению по делу об административном правонарушении.

Оценивая доводы защиты о невиновности, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Фомин А.А. назначен на должность директора АУ «ДСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии приказом Минспорта Чувашии ----- от дата, и приступил к исполнению обязанностей директора с дата.

Однако, как следует из материалов проверки по административному делу здание «Котельная» (кадастровый -----) было передано АУ «ДСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии в оперативное управление на основании распоряжения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от дата. ------р. Руководителем АУ «ДСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии на тот период времени являлся ФИО3, который и принимал указанное здание.

В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ РФ от дата № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» полномочия по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности АУ «ДСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии были переданы бюджетному учреждению Чувашской Республики «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики на основании заключенного между ними договора оказания услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета от дата----- (с изменениями от дата-----).

Согласно устава БУ ЧР «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, размещенной на их официальном сайте, основной целью деятельности данного учреждения является финансово-экономическое и бухгалтерское обслуживание государственных учреждений, подведомственных Министерству физического развития и спорта Чувашской Республики, формирование полной и достоверной информации об их деятельности. Предметом деятельности учреждения является сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах, их движении. В том числе видами деятельности учреждения являются деятельность по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, подведомственных Министерству физического развития и спорта Чувашской Республики.

Согласно данным инвентарной карточки учета нефинансовых активов ----- от дата амортизация на указанный объект начислена в размере полной балансовой стоимости ------ рублей за период с дата. по дата. или в течение 30 месяцев вместо 360.

Следовательно на момент принятия в оперативное управление АУ «ДСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии на основании распоряжения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от дата. ------р указанный объект - здание «Котельная», уже числился в учете с нулевой остаточной стоимостью, что подтверждается также письменным ответом бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики от дата-----, представленным на запрос Минфина Чувашии от дата-----.Данный вывод имеется также и в тексте протокола ----- об административном правонарушении от дата, т.е. данное обстоятельство было установлено главным специалистом-экспертом отдела финансового контроля в сфере закупок, аналитической работы и отчетности Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики ФИО4 при рассмотрении материалов дела в отношении Фомина А.А.

Налоговая декларация по налогу на имуществоза дата, копия которой находится в материалах дела, подписана не Фоминым А.А., а директором БУ ЧР «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики. Бухгалтерская отчетность также составлялась главным бухгалтером БУ ЧР «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики и ею подписана.

Как следует из решения судьи Верховного Суда Чувашской Республики от дата, в ходе производства по делу не были выяснены и установлены обстоятельства, подлежащие выяснению, а именно: кому и когда передавалась инвентарная карточка на объект «Котельная» по состоянию на дата, то есть на момент передачи в оперативное управление АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии на основании распоряжения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от дата. ----- по акту приема-передачи; на чьем балансе находилось здание «Котельная» до его передачи в оперативное управление АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии на основании распоряжения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от дата. -----, а также кто вел бухгалтерский учет здания «Котельная»; кто в период с дата необоснованно начислял амортизацию, что привело к обнулению остаточной стоимости по состоянию на дата года», как следует из письма БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Минспорта Чувашии от дата----- на письменный запрос Минфина Чувашии от дата-----, то есть, кем была фактически допущена эта ошибка (нарушение), поскольку из материалов дела следует, что неправильная амортизация объекта «Котельная» начислялась фактически до того как АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии получило здание в оперативное управление; почему и по чьей вине не была обнаружена ошибка в виде «необоснованного начисления амортизации в сумме ------ рублей - на общую сумму ------ рублей, что привело к обнулению остаточной стоимости по состоянию на дата года» в период осуществления обслуживания учреждения БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Минспорта Чувашии.

Однако, несмотря на многочисленные запросы суда с целью устранения данных недостатков указанная информация суду при новом рассмотрении жалобы предоставлена не была.

Кроме того, согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Однако в протоколе и оспариваемом постановлении не указано, какие именно действия, предусмотренные должностной инструкцией и иными локальными и другими нормативными актами обязан был выполнить Фомин А. А., но не выполнил или выполнил ненадлежащим образом. Данная неполнота протокола и постановления не может быть восполнена в суде, поскольку изложение обстоятельств правонарушения относится к компетенции административного органа, а не суда.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении права Фомина А. А. на защиту, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не может быть устранено при рассмотрении дела в суде.

В силу положений п. 4 ст. 30. 7 КоАП РФ по данному делу выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО7----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора АУ «ЦСП имени А.Игнатьева» Минспорта Чувашии Фомина ФИО11 отменить, дело направить заместителю министра финансов Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Е. В. Шопина