ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-495/18 от 18.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

12-495/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 18 декабря 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Лисицына Ю.А., рассмотрев жалобу Ж А У на постановление <№> Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении о привлечении Ж А У к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена><№> должностное лицо - начальник <данные изъяты>Ж А У признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Ж А У, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена><№> от <дата обезличена> отменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, заменив его на устное замечание, поскольку считает, что установленные должностным лицом Управления Федерального казначейства по <адрес> нарушения, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не повлекли негативных последствий для бюджета Российской Федерации.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - начальник <данные изъяты>Ж А У, доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного органа – Управления Федерального казначейства по <адрес>Л Н А, действующая на основании доверенности, просила постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена><№> в отношении начальника отдела финансового обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№> по <адрес>Ж А У оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Ж А У, представителя административного органа по доверенности Л Н А, исследовав материалы дела, полагает, что оснований для отмены постановления административного органа не имеется, поскольку оно вынесено законно и обоснованно.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на учетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч. 1 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее Инструкция N 191н).

При этом в силу п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н бюджетная отчетность составляется: на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности; на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - бюджетные, автономные учреждения), созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (далее - Учредитель), финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н, счета санкционирования расходов предназначены для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также для ведения учета учреждениями принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств).

Признавая начальника <данные изъяты>Ж А У виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> исходил из того, что <данные изъяты> представлена заведомо недостоверная отчетность по состоянию на <дата обезличена>, выразившаяся в несоблюдении методологии применении плана счетов бюджетного учета, порядка отражения операций по исполнению бюджета по счету бюджетного учета 1.206.34.000 «Расчеты по выданным авансам» на сумму <данные изъяты> рублей, заведомо недостоверная отчетность по состоянию на <дата обезличена> на сумму <данные изъяты> рублей, выразившаяся в недостоверной информации о фактах хозяйственной жизни, содержащейся в регистрах бюджетного учета по счету 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов», представлена заведомо недостоверная отчетность за <дата обезличена> в общей сумме <данные изъяты> рублей, выразившаяся в несвоевременном отражении в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни, представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность, выразившаяся в недостоверном отражении остатков бланков строгой отчетности в бюджетном учете по состоянию на <дата обезличена> и на <дата обезличена> на сумму <данные изъяты> рублей, а также представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на <дата обезличена>, выразившаяся в не отражении бланков строгой отчетности (топливных карт) в бюджетном учете по состоянию на <дата обезличена> на сумму <данные изъяты> рубля, что является нарушением ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ, абзаца 4 пункта 308 Инструкции от 1 декабря 2010 года №157н,пункта 7 Инструкции №191н.

Правильность выводов должностного лица Управления Федерального казначейства по <адрес> о событии административного правонарушения и вине должностного лица Ж А У в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, истребованными в ходе административного расследования.

Кроме того, Ж А У не оспаривает факт допущенных нарушений, а просит изменить назначенное наказание, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку существенно не нарушает охраняемые общественные отношения, не привело к каким-либо вредным последствиям, не могут быть приняты во внимание.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил в Постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", что малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица Ж А У к исполнению своих должностных обязанностей.

Кроме того, статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена>Ж А У назначено минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Данная мера наказания соразмерна совершенному правонарушению, отсутствуют основания для переоценки данного вывода.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, не усматриваю.

Учитывая изложенное, суд считает, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба начальника Ж А У не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление <№> Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении о привлечении Ж А У к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-оставить без изменения, жалобу Ж А У –без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд течение десяти дней.

Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.

Судья Ю.А.Лисицына