ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-495/2017 от 11.12.2017 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 12-495/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Войтенко А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю ФИО1 от 11.08.2017 года,

которым Войтенко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

11.08.2017 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю Войтенко А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 тысяч рублей.

Основанием привлечения начальника Управления финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Войтенко А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ явилось представление ей с нарушением срока, установленного абз. 8 ч. 2.1 раздела II Приказа Главного управления финансов г. Севастополя от 01.10.2014 г. № 49 «Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя» (не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта), в УФК по г. Севастополю сведений о бюджетном обязательстве - государственном контракте от 10.12.2015 г. . Так, сведения были представлены Войтенко А.А. только 19.08.2016 г.

В судебном заседании Войтенко А.А. и ее представитель настаивали на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФК по г. Севастополю просил постановление оставить без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, в том числе, за представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно соглашению от 31.12.2014 г., заключенному Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя с Управлением финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя -централизованной бухгалтерией Правительства Севастополя (далее - Управление) последнему переданы полномочия по ведению бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности Департамента, формированию бюджетной отчетности, осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита.

В соответствии с пунктом 1.6 Соглашения в рамках настоящего соглашения Управление принимает к исполнению также функции по осуществлению в установленном порядке электронного документооборота с УФК по г. Севастополю.

Управление осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости (пункт 1.7).

Согласно п. 2.1, 2.5 управление имеет право получать от Департамента информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему соглашению, а Департамент обязан обеспечить Управление такими информацией и документами.

Согласно положению об Управлении финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 г. № 268-ПП, Управление является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в сферах организации бухгалтерского учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Одной из основных задач Управления является соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также правовыми актами федерального субъекта, регулирующими составление и исполнение бюджета города Севастополя в части расходов, доходов, включая порядок ведения учетной политики (пункт 2.1).

Руководство Управлением осуществляет заместитель директора Департамента - начальник Управления Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций (пункты 4.1, 4.2).

Начальник Управления, в том числе, согласовывает государственные контракты, договоры и соглашения, заключаемые с органами исполнительной власти Правительства Севастополя, государственными учреждениями (далее - организации), обслуживаемыми Управлением, на поставку товаров, товарноматериальных ценностей, на выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии с п.4.3 положения требования начальника Управления в части порядка оформления и представления в Управление необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений Правительства Севастополя и организаций, обслуживаемых Управлением. В случае неисполнения или нарушения указаний заместителя директора - начальника Управления, работниками обслуживаемых организаций, заместитель директора Департамента - начальник Управления вносит представление руководителям обслуживаемых организаций о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных положений, регламентирующих служебные обязанности Войтенко А.А., следует, что она, как должностное лицо, осуществляя электронный документооборот, а также внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит на основе независимости, должна была знать о заключении государственного контракта от 10.12.2015 года , в связи с чем несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, при этом обладает всеми необходимыми полномочиями для их выполнения в соответствии с действующими требованиями.

Кроме того, только Управление финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя в лице начальника Войтенко А.А. могло поставить сведения о бюджетных обязательствах по вышеуказанному контракту на учет в УФК по г. Севастополю.

Доводы Войтенко А.А. о регистрации копии контракта от 10.12.2015 года в Управлении 19.08.2016 года не могут быть приняты во внимание, поскольку из представленных копий документов, в которых имеется запись о получении данного гос. контракта 19.08.2016 г. лицом, не являющимся Войтенко А.А., с достоверностью невозможно установить, что именно этот контракт поступил в Управление в указанное время: отсутствуют реквизиты регистрирующего органа, отсутствуют сведения о должностном лице, получившем контракт, занимаемой должности.

На основании изложенного, выводы должностного лица о наличии в действиях Войтенко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ являются верными.

Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления должностного лица в части назначенного наказания.

Так, санкция статьи 15.15.6 КоАП РФ предусматривает наказание на должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Как следует из материалов дела Войтенко А.А. к административной ответственности ранее не привлекалась, совершенное ею правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Кроме того, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Войтенко А.А. в обжалуемом постановлении должностным лицом также не установлено.

Таким образом, вывод должностного лица о назначении Войтенко А.А. максимального наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, предусмотренное санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ является необоснованным.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить административное наказание по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю ФИО1 от 11.08.2017 года изменить в части назначенного наказания, назначить Войтенко А.А. административное наказание по ст. 15.15.6. КоАП РФ в размере 15 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья Ю.С. Степанова