ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-496/17 от 12.10.2017 Борского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-496/2017

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2017 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Устинова И.Ю. рассмотрев жалобу Муниципального предприятия «Линдовский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства» на постановление мирового судьи судебного участка Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

МП «Линдовский ККПиБ» обратилось в Борский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого оно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

В своей жалобе МП «Линдовский ККПиБ» просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям: никакой деятельности по превращению <данные изъяты> опасности в <данные изъяты> опасности МП «Линдовский ККПиБ» не производит, это происходит в технологическом процессе водоотведения; производственный процесс водоотведения не предусматривает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов <данные изъяты> опасности на иловых площадках, следовательно, у МП «Линдовский ККПиБ» отсутствует обязанность по лицензированию деятельности по обращению с отходами на этапе производственного процесса водоотведения на очистных сооружениях.

Законный представитель МП «Линдовский ККПиБ» Д.Л.А. и представитель Г.А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просят обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

Заслушав представителей заявителя, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения плановой комплексной выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом Росприроднадзора по <адрес> в отношении МП «Линдовский ККПиБ», было установлено, что последнее осуществляет лицензируемый вид деятельности, деятельность по обезвреживанию отхода <данные изъяты> в отсутствии лицензии, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Борского судебного района <адрес> было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении МП «Линдовский ККПиБ», которым МП «Линдовский ККПиБ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей было установлено, что МП «Линдовский ККПиБ» осуществляет, в том числе, такой вид деятельности, как водоотведение. На балансе предприятия имеются системы водоотведения в <адрес> которые включают в себя канализационные сети, канализационно-насосные станции и очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, предназначенные для осуществления основного вида деятельности-водоотведения. Данное имущество передано МП «Линдовский ККПиБ» по договору на закрепление муниципального имущества <адрес> от

Согласно письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.12.2015г. № АС-03-02-36/21630 «О направлении разъяснений», на основании требований к сооружениям для обработки осадка сточных вод, предусмотренных пунктом ДД.ММ.ГГГГ.1 раздела ДД.ММ.ГГГГ Свода правил СП 32.13330.2012 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях класса снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Учитывая, что размещение осадков (отходов), образующихся в процессе очистки сточных вод (в частности: "осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации", "ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", "ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод"), осуществляется в том числе в целях уменьшения массы отходов, изменения физических и химических свойств, а также снижению уровня негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, целесообразно считать иловые карты (площадки) объектом обезвреживания отходов.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ N 445, осадок сточных вод (ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод) относится к отходам IV класса опасности.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Суд полагает, что мировой судья, основываясь на приведенных выше нормативных документах, обоснованно пришел к выводу, что технологический процесс работы очистных сооружений системы водоотведения в <адрес>, состоящих на МП «Линдовский ККПиБ», включает в себя обезвреживание отходов IV класса опасности (ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод) на иловой площадке очистных сооружений (специально подготовленном инженерном сооружении, являющимся объектом обезвреживания отходов), что, в соответствии с приведенными выше нормами действующего законодательства, является видом деятельности, подлежащим лицензированию.

Поскольку у МП «Линдовский ККПиБ» не имеется лицензии на данный вид деятельности, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что в действиях МП «Линдовский ККПиБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что деятельности по превращению ила избыточного 4 класса опасности в ил стабилизированный 5 класса опасности МП «Линдовский ККПиБ» не производит, это происходит в технологическом процессе водоотведения, и у МП «Линдовский ККПиБ» отсутствует обязанность по лицензированию деятельности по обращению с отходами на этапе производственного процесса водоотведения на очистных сооружениях, суд находит противоречащими закону, по основаниям, приведенным выше.

Каких-либо процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления, судом, рассматривающим жалобу, не установлено.

Наказание назначено МП «Линдовский ККПиБ» с учетом общественной опасности содеянного, данных о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность. При этом, с учетом финансового положения МП «Линдовский ККПиБ», мировой судья обоснованно назначил наказание с применением положений ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В силу изложенного суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, и не находит оснований для его отмены либо изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка Борского судебного района <адрес> в отношении Муниципального предприятия «Линдовский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства», оставить без изменения, жалобу Муниципального предприятия «Линдовский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства» без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения, дальнейшее обжалование решения не приостанавливает его исполнения.

Судья И.Ю.Устинов