ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-496/2017 от 04.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобе МКУ муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» на постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МКУ муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» обратилось с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, которым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа 3745 руб.

В обоснование жалобы указывает, что в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения, так как расходы на ремонтные работы по <адрес> по замене люков и наращиванию горловин колодцев водопроводных и канализационных сетей относится к статье «Оплата работ и услуг в области городского хозяйства, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт дорог». Указанные виды работ согласно п.73 Правил благоустройства территории муниципального образования г.Краснодар обязана осуществлять организация, выполняющая реконструкцию, ремонт дорожной одежды, т.е. МКУ «Единая служба заказчика». Полагает, что санкционирование и оплата заявки МКУ «Единая служба заказчика» выполнены в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель заинтересованного лица – контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар по доверенности ФИО2, ФИО3 просили оставить постановление мирового судьи без изменения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки, проведенной аудитором Контрольно-счетной палаты Муниципального образования город Краснодар МКУ «Единая служба заказчика» по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств по заключенным в 2014-2016 годах муниципальным контрактам на выполнение работ по ремонту и содержанию дорог города Краснодара обнаружено нецелевое использование учреждением бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ муниципальным казенным учреждением «Единая служба заказчика» расположенным по адресу г. Краснодар, <адрес> заключен муниципальный контракт _71036 на сумму 10999,94 тыс. рублей на выполнение работ по объекту: «Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 3,4 кварталы 2016 года (Дополнительные работы 2)» по КЦСР <данные изъяты>. Согласно данным бухгалтерского учета Учреждения (карточки счета 1.302.25 «Расчеты по принятым обязательствам» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ) работы по контракту приняты на основании КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6834,38 тыс. рублей, в том числе ремонтные работы по замене люков и наращиванию горловин колодцев по КС-2 на сумму 591,93 тыс. рублей. По <адрес> МКУ «Единая служба заказчика» приняло работы по ремонту 10-ти водопроводных и канализационных колодцев на сумму 74,90 тыс. рублей, являющихся собственностью ООО «Краснодар Водоканал», не находящихся у Учреждения на праве оперативного управления и не числящихся в его бухгалтерском учёте. Таким образом. Учреждение произвело расходы по подстатье 225 статьи 220 на сумму 74,90 тысяч рублей, направило и оплатило денежные обязательства не соответствующие целям. определенным бюджетной росписью, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Судом установлено, что целью создания МКУ «Единая служба заказчика» в соответствии с п. 15 Устава, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), является организация выполнения работ в рамках дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения МО город Краснодар в качестве муниципального заказчика при ремонте инженерных сооружений, сетей ливневой канализации МО город Краснодар и всех сопутствующих сооружений, находящихся в муниципальной собственности МО город Краснодар.

В соответствии с п. 23 Устава имущество учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

Положением п.27 Устава установлено, что учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

В соответствии со ст. 162 БК РФ МКУ «Единая служба заказчика», как получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, по подстатье 225 статьи 220 предусматриваются расходы на содержание, обслуживание, ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в казне муниципального образования.

Бюджетной росписью Учреждения на 2016 год по КЦСР <данные изъяты> предусмотрены бюджетные средства на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении в сумме 349240,95 тыс. рублей.

МКУ «Единая служба заказчика» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на сумму 10999,94 тыс. рублей на выполнение работ по объекту: «Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 3,4 кварталы 2016 года» по КЦСР <данные изъяты>.Согласно данным бухгалтерского учета Учреждения (карточки счета 1.302.25 «Расчеты по принятым обязательствам» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ) часть работ по контракту принята на основании КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6834,38 тыс. рублей, в том числе ремонтные работы по замене люков и наращиванию горловин колодцев по КС-2 на сумму 591,93 тыс. рублей.

Установлено, что по <адрес> в г. Краснодаре МКУ «Единая служба заказчика» приняло работы по ремонту 10 колодцев водопроводных и канализационных сетей на сумму 74,90 тыс. рублей, являющихся собственностью ООО «Краснодар Водоканал», не находящихся у Учреждения на праве оперативного управления и не числящихся в его бухгалтерском учёте.

Согласно п. 73 Правил благоустройства территории МО город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п.6, при обнаружении до начала производства работ по реконструкции, ремонту дорожной одежды, разрушения рабочей части горловины колодцев, эксплуатирующая организация восстанавливает их, а регулировка крышек колодцев или их замена осуществляются организацией, выполняющей реконструкцию, ремонт дорожной одежды. В данном случае эксплуатирующей организацией является ООО «Краснодар Водоканал».

На основании заявки на финансирование от ДД.ММ.ГГГГ, оформленной МКУ »Единая служба заказчика», департаментом строительства администрации МО город Краснодар произведена оплата выполненных работ.

Согласно статье 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, Учреждение произвело расходы по подстатье 225 статьи 220 на ремонтные работы по <адрес> и <адрес> по замене люков и наращиванию горловин колодцев водопроводных и канализационных сетей, не находящихся у него на праве оперативного управления на сумму 118,11 тыс. рублей, то есть направило и оплатило денежные обязательства не соответствующие целям, определенным бюджетной росписью, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям МКУ МО город Краснодар признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3745 руб.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, является порядок бюджетного и внебюджетного финансирования.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Субъективная сторона указанного выше правонарушения характеризуется прямым умыслом.

В основе использования денежных средств статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности, предусмотренной бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом.

Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Исходя из анализа указанных норм следует, что организация, финансируемая из бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ нашла полное подтверждение, квалификация действий правильна.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу МКУ муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» – без удовлетворения.

Судья –