Дело №
УИД 26 RS0№-66
РЕШЕНИЕ
12 сентября 2022 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> края Бирабасова М.А.,
с участием:
лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1,
представителя УФАС по СК по доверенности ФИО2,
рассмотрев в помещении Промышленного районного суда <адрес> материал по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по СК ФИО3№.30-674/2022 от дата о признании должностного лица – секретаря комиссии Администрации Нефтекумского городского округа <адрес>ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КРФ об АП,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от дата№.30-674/2022 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КРФ об АП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой полагает постановление незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указала, что представленная участником закупки информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе; при рассмотрении 2-х частей заявок единая комиссия заказчика руководствовалась положениями статьи 69 Федерального закона, инструкцией по заполнению заявки, представленной в пункте 4.3. Раздела 4 документации об аукционе в электронной форме, а представленная участником закупки информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Правоту решения единой комиссии Заказчика подтверждает полученный на этапе заключения контракта от ИП ФИО4 протокол разногласий в отношении размеров товара по позиции 6 «Стол с тремя ящиками без столешницы» следующего содержания: «стол кухонный без столешницы, используемый как один из рабочих модулей нижнего яруса в буфетных групповых детского сада. Тип установки - напольный. Ящики расположены в одну колонку: два верхних ящика имеют высоту 210 мм и нижний - не 400 мм, а 300 мм, ввиду установки данной товарной позиции рядом с позицией № «Шкаф навесной» для единообразия размера и внешнего вида фасада (в одну линию), при этом функциональные и качественные характеристики не ухудшаются, глубина ящика остается прежней, изменяется только высота фасадной накладки нижнего ящика по согласованию с Заказчиком, высота берется по фасадным накладкам, на которых установлены ручки-скобы». То есть, на этапе заключения контракта Поставщик просит Заказчика изменить размеры ящиков стола, то есть уменьшить высоту нижнего ящика с 400 мм на 300 мм, понимая, что с размерами, указанными в заявке, на основании которых Заказчиком было сформировано Приложение № к контракту, которые формируют высоту стола по позиции 6, равную 920 мм. Поставщик не достигнет установленного в описании объекта закупки условия о том, что высота стола в позиции 6. «Стол с тремя ящиками без столешницы» должна быть идентична высоте стола в позиции 4. «Стол рабочий без столешницы», так как в соответствие с проектной документацией они устанавливаются рядом. Таким образом, поставщик ИП ФИО4 по собственной инициативе устраняет несоответствия в заявленных участником закупки размерах товара в позиции 6 «Стол с тремя ящиками без столешницы», послуживших причиной для отклонения единой комиссией его заявки. В соответствии с протоколом разногласий Поставщика замечания учтены Заказчиком частично. Позиция 6 «Стол с тремя ящиками без столешницы» Приложения № к контракту сформировано следующим образом: Стол кухонный без столешницы, используемый как один из рабочих модулей нижнего яруса в буфетных групповых детского сада. Тип установки - напольный. Ящики расположены в одну колонку: два верхних ящика имеют высоту 210 мм и нижний - 300 мм, высота берется по фасадным накладкам, на которых установлены ручки-скобы. Все вышеперечисленные доводы были представлены при рассмотрении дела и направлены в адрес УФАС по <адрес>, при этом не были приняты во внимание при вынесении и формировании постановления должностным лицом УФАС по <адрес>. Считает, что ФИО5, как член единой комиссии, приняла правомерное решение о несоответствии заявки с номером 216 в связи с тем, что общая расчетная высота стола в позиции 6 не соответствует информации, указанной в заявке, а именно общая высота двух верхних ящиков 420 мм и нижнего 400 мм с цоколем в 100 мм, следовательно, общая высота получается 920 мм, что не соответствует высоте 820 мм, указанной в заявке, что и послужило причиной признания заявки не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, указывает, что при вынесении постановления не учтены личность и семейное положение привлекаемого лица, а именно: на иждивении ФИО1 находится несовершеннолетний ребенок, ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности, является единственной кормилицей в семье, имеет единственное жилье, за которое оплачивает ипотеку, имеет исполнительные производства в связи с долгами, образовавшимися из-за тяжелой жизненной ситуации, по которым списывается половина заработной платы. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
ФИО1 в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала в полном объеме, просила суд жалобу удовлетворить, постановление от дата отменить, производство по делу прекратить.
Представитель УФАС по СК ФИО2 в судебном заседании полагала постановление законным и обоснованным, заявка соответствовала требованиям, была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законом. Кроме того, был подписан протокол разногласий, что также недопустимо на этапе рассмотрения заявки. Относительно назначенного наказания пояснила, что ФИО1 было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.7.30 КРФ об АП, оснований для отмены или изменения постановления не имеется. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав ФИО1, представителя УФАС России по СК, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КРФ об АП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со ст.26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются положениями Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.7 ч.1 ст.1 Закона).
В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от дата N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытость и прозрачность информации, о контрактной системе в сфере закупок, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч.ч.1 - 5 ст.65 Закона N 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Федеральным законом от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части 1 статьи 59 определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила описания объекта закупки. В силу части 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из части 3 статьи 66 данного закона следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе (пункты 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от дата № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от дата №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ч.2 ст.42 Закона №44-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, дата состоялась процедура рассмотрения единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа <адрес> 2-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № на поставку мебели (часть 2) для оснащения объекта: «Строительство детского сада на 100 мест в <адрес>» для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа <адрес> в соответствие с которым, членами единой комиссии путем единогласного голосования было принято следующее решение.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, согласно инструкции по заполнению заявки, представленной в пункте 4.3 Раздела 4 документации об электронном аукционе, в случае установления в документации требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, в том числе предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в Приложении 1 к настоящей документации. При составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к характеристикам необходимых товаров - мебели «стол с тремя ящиками без столешницы», по позиции 6 заказчиком требовалось: высота > 820 и < 870 мм. Ящики расположены в одну колонку: два верхних ящика имеют высоту не менее 150 мм и нижний - не менее 300 мм, высота берется по фасадным накладкам, на которых установлены ручки-скобы. Каркас стола должен быть установлен на регулируемые мебельные опоры, компенсирующие неровности поверхности пола по высоте. С лицевой стороны они должны закрываться цоколем, выполненным из корпусного материала, высотой не менее 100 мм.
Участником аукциона ИП ФИО4 в заявке к поставке предложено: по позиции № «Высота 820 мм. Ящики расположены в одну колонку: два верхних ящика имеют высоту 210 мм и нижний - 400 мм, высота берется по фасадным накладкам, на которых установлены ручки-скобы. Каркас стола установлен на регулируемые мебельные опоры, компенсирующие неровности поверхности пола по высоте. С лицевой стороны они закрываются цоколем, выполненным из корпусного материала, высотой 100 мм».
По позиции № техническим заданием установлены требования к характеристикам необходимых товаров: Высота ? 820 и < 870 мм. Каркас стола должен быть установлен на регулируемые мебельные опоры, компенсирующие неровности поверхности пола по высоте. С лицевой стороны они должны закрываться цоколем, выполненным из корпусного материала, высотой не менее 100 мм.
Участником аукциона ИП ФИО4 в заявке к поставке по позиции № предложено: Высота 820 мм. Каркас стола установлен на регулируемые мебельные опоры, компенсирующие неровности поверхности пола по высоте. С лицевой стороны они закрываются цоколем, выполненным из корпусного материала, высотой 100 мм.
Отклоняя заявку, комиссия пришла к выводу, что представленная участником закупки информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по высоте предложенная ИП ФИО4 к поставке мебель составляет 920 миллиметров (210+210+400+100=920), что не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, суд не может согласиться с данным выводом, поскольку как следует из материалов дела, заявка по позиции № содержала сведения о показателях товара, соответствующих заявке: высота > 820 и < 870 мм. Ящики расположены в одну колонку: два верхних ящика имеют высоту не менее 150 мм и нижний - не менее 300 мм, высота берется по фасадным накладкам, на которых установлены ручки-скобы. Каркас стола должен быть установлен на регулируемые мебельные опоры, компенсирующие неровности поверхности пола по высоте. С лицевой стороны они должны закрываться цоколем, выполненным из корпусного материала, высотой не менее 100 мм. Заявка по позиции № содержала сведения о показателях товара, соответствующих заявке: Высота 820 мм. Каркас стола установлен на регулируемые мебельные опоры, компенсирующие неровности поверхности пола по высоте. С лицевой стороны они закрываются цоколем, выполненным из корпусного материала, высотой 100 мм.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки ИП ФИО4 по позициям № и № определена высота мебели – 820 мм.
Таким образом, указанные параметры мебели не противоречили требованиям к характеристикам товаров, указанных в техническом задании, участником представлены конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе и оснований для отклонения заявки не имелось.
При таких обстоятельствах, должностным лицом верно сделан вывод, что необоснованное отклонение заявки образует в действиях ФИО1, являющейся должностным лицом – секретарем комиссии состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КРФ об АП.
Совокупность установленных должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы фактов и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ФИО1 не установлено.
Принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не нарушен.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КРФ об АП.
Ч.2 ст.7.30 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность должностных лиц за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначается административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. При этом санкция статьи не устанавливает альтернативного административного наказания, размер административного штрафа определяется исходя из начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1 процент от нее.
При этом минимальный и максимальный предел административного штрафа предусмотрен для тех случаев, когда размер штрафа - 1 процент начальной (максимальной) цены контракта равен сумме, не превышающей пять тысяч рублей, или свыше тридцати тысяч рублей соответственно.
В случае, когда 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, административное наказание в виде штрафа подлежит назначению в размере пяти тысяч рублей, а в случае, когда составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, - в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 296796 рублей, один процент от нее составляет 2967 рублей.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о том, что административное наказание в виде минимального предусмотренного санкцией статьи назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует целям наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КРФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом, вынесшим постановление, не учтено материальное и семейное положение ФИО1, не могут повлечь отмену принятого по делу постановления, поскольку ей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.7.30 КРФ об АП в размере 5000 рублей при цене контракта 296796 рублей.
При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, являются правильным. Оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшего по делу акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КРФ об АП,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3№.30-674/2022 от дата о признании должностного лица – секретаря комиссии Администрации Нефтекумского городского округа <адрес>ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КРФ об АП, и назначении наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения суда.
Судья М.А. Бирабасова