№ 12-497/17
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 октября 2017 года Первомайский районный суд
г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Ковалевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.06.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.06.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ (АП № 039-П/2017).
В обоснование жалобы указано, что в качестве нарушения рассматривается некорректное внесение в бюджетную отчетность сведений о принятом бюджетном обязательстве – государственном контракте от 01.11.2016г. №. Указанный государственный контракт был заключен с ООО «Метролог» по результатам конкурентной процедуры торгов – аукциона в электронной форме. Вместе с тем, в бюджетной отчетности по ошибке была указана информация о том, что данный контракт заключен с ООО «Метролог» как с единственным исполнителем. Сведения о несостоявшемся аукционе в электронной форме не отражены. Выявленная ошибка, явившаяся основанием для привлечения ее к административной ответственности, сама по себе не способна скрыть или умышленно исказить факт финансово-хозяйственной деятельности. В связи с чем просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.06.2017г. отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 настаивала на доводах жалобы, считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене.
Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2, ФИО3, действующий на основании доверенностей, возражали против доводов жалобы, считают постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 63 ЦВО г. Краснодара от 28.06.2017г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Суд, проверив законность и обоснованность постановления мирового судьи, пришел к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №63 ЦВО г. Краснодара от 28.06.2017г. отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края создана в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края», которым утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
В соответствии с Положением инспекция является органом исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края, обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и в министерстве финансов Краснодарского края, гербовую и иные печати, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
В соответствии пунктом 11 статьи 161 БК РФ на органы государственной власти (государственные органы) распространяются особенности правового положения казенных учреждений с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
В силу положений статьи 6 БК РФ инспекция в 2016 году являлась получателем средств краевого бюджета и имела право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично - правового образования за счет средств краевого бюджета.
Согласно бюджетному законодательству бюджетные обязательства являются объектом бюджетного учета, осуществляемого получателями бюджетных средств в рамках его бюджетных полномочий. Порядок учета бюджетных обязательств казенными учреждениями установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (пункты 9, 314, 318 - 320) и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (пункты 128 - 149). При этом учет бюджетных обязательств осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта", не формирующих показатели Отчета об исполнении бюджета, Баланса исполнения бюджета, Отчета о финансовых результатах деятельности, Отчета о движении денежных средств, предусмотренных в составе бюджетной отчетности статьей 264.1 БК РФ3.
Вместе с тем, в результате проведенного специалистами Палаты сравнительного анализа показателей Отчета о бюджетных обязательствах» на 01.01.2017 (ф. 0503128) (в части принятых (принимаемых) бюджетных обязательств) и «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» на 01.01.2017 (ф. 0503175) объекта контроля на предмет их соответствия информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлен факт нарушения казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств, принятых по результатам определения поставщиков с использованием конкурентных способов их определения.
Так, согласно информации, размещенной в ЕИС, по результатам проведения электронного аукциона (закупка №) инспекцией ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № (далее - контракт), наименование объекта закупки - «Услуги по поверке контрольно-измерительных приборов - термометров цифровых контактных ТК-5.04 с тремя зондами» с начальной (максимальной) ценой контракта 134 277,15 рублей за счет средств краевого бюджета, предусмотренных инспекции по коду бюджетной классификации 840 0505 8790000190 244 (сумма экономии - 0,00 рублей, контракт заключен по начальной (максимальной) цене контракта).
Однако, в нарушение статей 29, 264.1 БК РФ, пунктов 9, 11,314,318- 320 Инструкции № 157н, пункта 141.1 Инструкции № 162н указанный факт хозяйственной жизни не был отражен казенным учреждением в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета (Главная книга (ф. 0504072), Журнал по санкционированию расходов бюджета (№ 90), Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064) или Журнал учета принятых (принимаемых) обязательств):
по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 1 501 11 000 «Принятые обязательства текущего финансового года» - сумма принятых обязательств по контракту (134 277,15 рублей).
Во исполнение требований статьи 7 Федерального закона № 402-ФЗ в инспекции обязанность по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета возложена на отдел финансового и информационного обеспечения, непосредственное руководство которым осуществляет начальник отдела, главный бухгалтер.
Приказом инспекции от 24.05.2016 №О назначении ФИО4» ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела финансового и информационного обеспечения, главным бухгалтером инспекции назначена ФИО5.
В соответствие с должностным регламентом начальника отдела финансового и информационного обеспечения, главного бухгалтера инспекции на ФИО6 возлагались должностные обязанности по осуществлению контроля бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых (принимаемых) обязательств, по ведению бюджетного учета санкционирования расходов бюджета.
На основании требований пунктов 9, 11 Инструкции № 157н в целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций) субъект учета формирует первичный учетный документ в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции, а затем данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского (бюджетного) учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета, записи в которые осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа.
Таким образом, в нарушение требований пунктов 314, 318-320 Инструкции № 157н, пункта 141.1 Инструкции № 162н государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в лице начальника отдела финансового и информационного обеспечения, главного бухгалтера ФИО6 допущено нарушение порядка учета бюджетных обязательств.
02.06.2017г. инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении должностного лица – начальника отдела финансового и информационного обеспечения, главного бухгалтера государственной жилищной инспекции Краснодарского края – ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении № по с. 15.15.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица - начальника отдела финансового и информационного обеспечения, главного бухгалтера государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО7 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ - нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств.
Административное правонарушение выражается в невыполнении ФИО7 предусмотренных нормативными правовыми актами и должностным регламентом обязанностей.
Фактические обстоятельства установлены административным материалом, составленным Контрольно-счетной палатой Краснодарского края.
В связи с чем, мировой судья обоснованно пришел к выводу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 63 ЦВО г. Краснодара от 28.06.2017г. – без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г.Краснодара от 28.06.2017г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья