РЕШЕНИЕ
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего – судья Прибылов А.А.,
при секретаре Дзюба К.О.,
с участием представителя заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО3 №07-10-19/29 от 31.01.2019 о назначении административного наказания генеральному директору АО «КНПЗ-КЭН» ФИО2 по ст.15.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО3 №07-10-19/29 от 31.01.2019 должностное лицо - генеральный директор АО «КНПЗ-КЭН» (ИНН <***>) ФИО2 признан виновным в нарушении положений ст.ст. 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п. 15 постановления Правительства РФ № 815, Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 в части соблюдения сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Его действия квалифицированы по ст.15.13 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
ФИО2 с указанным постановлением не согласился, представив суду жалобу. Просит постановление от 10.09.2018 г. №07-10-19/29 от 31.01.2019 отменить, производство по делу прекратить на основании 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. Одновременно заявлено о восстановлении срока, поскольку постановление получено заявителем 11.02.2019.
Представить ФИО2 по доверенности ФИО1 в судебном заседании настаивала на доводах жалобы, просила удовлетворить.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, представив суду письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
На основании ч.2 ст.30.3 КоАП РФ по ходатайству лица, подающего жалобу, пропущенный срок может быть восстановлен судом.
Как следует из представленных суду доказательств постановление вынесено 31.01.2019.
Копия постановления была получена ФИО2 11.02.2019, что подтверждается представленной суду копией почтового конверта.
Не согласившись с постановлением №07-10-19/29 от 31.01.2019, ФИО1 подало жалобу в Октябрьский районный суд г. Краснодара 20.02.2019.
Таким образом, суд считает, что срок обжалования пропущен ФИО2 по уважительной причине и должен быть восстановлен.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
АО «КНПЗ-КЭН» осуществило закупку и перевозку спирта этилового ректификованного из непищевого растительного сырья (код вида продукции 025) в общем объеме 33,0 дал, однако не представило в установленный законодательством срок до 22.10.2018 декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 9 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 815) (далее - Правила) за 3 квартал 2018 года.
Согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС «Отчет об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», за период с 01.07.2018 по 30.09.2018 ООО «Кировский Биохимический завод» (ИНН <***>, КПП 434501001) осуществило поставку по коду вида продукции 025 спирта этилового ректификованного из непищевого растительного сырья 96,2% в адрес АО «КНПЗ-КЭН» в объеме 33,0 дал, что подтверждается представленным АО «КНПЗ-КЭН» уведомлением № 1 (вх. № с3-8945 от 10.09.2018), копией ТТН № 1342 от 20.09.2018.
Согласно объяснениям АО «КНПЗ-КЭН» спирт этиловый ректификованный из непищевого растительного сырья, марка «Экстра» 96,2% перевозился транспортным средством (автомобиль ГАЗ 2705 государственный номерной знак №), находящимся в собственности АО «КНПЗ-КЭН».
Фактически декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 9 к Правилам) за 3 квартал 2018 года АО «КНПЗ-КЭН» представлена 16.01.2019.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:
перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно:
перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 9 к Правилам.
В соответствии с пунктом 15 Правил декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1) -14(3) Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В соответствии с пунктом 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
В соответствии с пунктом 17 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями № № 1-10, 14 и 15 к Правилам, представляются в целом по организации, сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Порядок заполнения деклараций утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».
В силу п. 1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.
Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – генерального директора АО «КНПЗ-КЭН» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждается совокупностью всех собранных по делу доказательств.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ст.15.13 КоАП РФ.
При назначении наказания принято во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих наказание и отягчающих административную ответственность.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Ходатайство ФИО2 о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ было рассмотрено административным органом при вынесении обжалуемого постановления и ему отказано.
Суд также не находит оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении и освобождению от назначенного административного наказания в виде штрафа.
Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Как следует из материалов дела, событие совершенного должностным лицом – генеральным директором АО «КНПЗ-КЭН» ФИО2 правонарушения заключается в том, что в процессе осуществления деятельности по обороту этилового спирта допущено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 9 к Правилам) за 2 квартал 2018 года.
Характер совершенного правонарушения не свидетельствует об его исключительности, данное нарушение допущено в ходе осуществления обычной хозяйственной деятельности в сфере оборота этилового спирта.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ является формальным, т.е. ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Так, согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 № 17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
АО «КНПЗ-КЭН» не принято надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение установленной законом обязанности. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Характер совершенного организацией правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности. Генеральный директор АО «КНПЗ-КЭН» ФИО2 располагал возможностью представления в соответствии с требованиями действующего законодательства декларации, но не принял надлежащих мер к обеспечению установленного законодательством порядка декларирования оборота алкогольной продукции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, жалоба ФИО2 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО3 №07-10-19/29 от 31.01.2019 о назначении административного наказания генеральному директору АО «КНПЗ-КЭН» ФИО2 по ст.15.13 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.
Судья