ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-498 от 12.09.2011 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Кирова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12 - 498/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Измайлов О.В.

при секретаре Корепановой Ю.А.,

с участием лица, привлечённого к административной ответственности - ФИО1,

защитника Лебедевой А.С.,

специалистов - представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области – ФИО2, представившей доверенность № 13 от 12.09.2011 г., ФИО3, представившей доверенность № 15 от 10.10.2011 г.,

рассмотрев в городе Кирове в открытом судебном заседании от 2 ноября 2011 г. жалобу ФИО1 на вынесенное в отношении неё постановление № 5 от 13.05.2011 г. заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

13.05.2011 г. заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее именуемое как Кировстат) ФИО4 вынес постановление № 5 по делу об административном правонарушении в отношении директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» ФИО1

Согласно указанному постановлению ФИО1 признана виновной за нарушение порядка предоставления статистической информации (отчёта) по форме № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», Приложения № 3 к форме № П-1 «Сведения об объёме платных услуг населению по видам» за апрель 2011 г., т.е. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

На данное постановление ФИО1 подана жалоба от 28.06.2011 г., в которой она указала о том, что по форме № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за апрель 2011 г., утверждённой приказом Росстата от 14.10.2009 г. № 226, а также Приложение № 3 к форме № П-1 «Сведения об объёме платных услуг населению по видам», утверждённой приказом Росстата № 177 от 20.08.2009 г. отчитываться не должна. Считает, что протокол об административном правонарушении в отношении неё составлен с нарушением требований КоАП РФ, поскольку составлен в её отсутствие, хотя она предупреждала о невозможности своей явки. 13 мая 2011 г. присутствовать при рассмотрении в отношении неё административного дела она также не могла. Кроме того, считает нарушением то, что работником Кировстата ФИО5 в указанный протокол вписаны её (т.е. ФИО1) персональные данные, при этом ей не были разъяснены права, с неё не взято объяснение. Полагает, что Кировстат не имеет права привлекать её как директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» по ст. 13.19 КоАП РФ, т.к. данное учебное заведение отчитывается, т.е. предоставляет информацию, а Кировстат не предъявляет на основании каких нормативных документов техникум должен отчитываться по ежемесячным дополнительным формам статистической отчётности, кроме установленных законом годовых форм отчётности (СПО-1 и СПО-2). Также считает, что в её действиях не усматривается признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, поскольку техникум отчитывается в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620, первичные статистические данные респондентами в обязательном порядке безвозмездно предоставляются субъектам официального статистического учёта по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, и в сроки с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учёта, если иное не установлено федеральными законами. В связи с тем, что в приказах Росстата имеется прямое указание на предоставление образовательными учреждениями конкретных форм отчётности по предоставлению информации - СПО-1 и СПО-2 независимо от количества человек, работающих в организации и исходя из отчёта Федеральной службы государственной статистики «Состояние статистики рынка труда, профессионального образовании и миграционных процессов», где в разделе 2 «Статистика профессионального образования», подразделе 2.2. «Статистика среднего профессионального образования» Росстат даёт разъяснения о ежегодных формах отчётности, сборе и разработке данных по статистике образования производится на сплошной основе по территориальному принципу для учебных заведений, и где Росстат характеризует перечень показателей, отвечающих за формирование официальной статистической информации по среднему и высшему образованию: «Статистика среднего профессионального образования формируется на основе двух форм федерального статистического наблюдения СПО-1 и СПО-2…», в настоящее время эти формы охватывают как государственные и муниципальные, так и негосударственные образовательные учреждения. НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации от 16.04.2009 г. № 000027, выданную Департаментов образования Кировской области, как учреждение среднего профессионального образования имеющего государственный статус, следовательно, и отчитываться техникум должен в соответствии с постановлениями и приказами Росстата, как учреждение среднего профессионального образования независимо от количества работающих сотрудников в техникуме. На основании изложенного, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, приостановить исполнительное производство и привлечь ФИО5 к административной ответственности за нарушение ФЗ № 152 от 27.07.2006 г. «О персональных данных».

В судебном заседании ФИО1 и её защитник Лебедева А.С., поддержав доводы рассматриваемой жалобы, дополнительно указали о том, что директор НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» ФИО1 не обязана была предоставлять в Кировстат статистическую информацию (отчёт) по форме № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и Приложение № 3 к форме № П-1 «Сведения об объёме платных услуг населению по видам» за апрель 2011 г., поскольку численность работников указанного образовательного учреждения на 4 мая 2011 г. составляла 8 человек.

Согласно письменным возражениям представителя Кировстата ФИО2, – она не согласилась с доводами рассматриваемой жалобы, при этом считает вынесенное в отношении ФИО1 оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Изучив жалобу и приобщённые к ней документы, заслушав ФИО1 и её защитника Лебедеву, специалистов - представителей Кировстата ФИО2 и ФИО3, исследовав материалы административного дела, – нахожу вынесенное в отношении директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» ФИО1 постановление № 5 от 13.05.2011 г. заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащим отмене по следующим основаниям.

Доводы ФИО1 об отсутствии в её деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, заслуживают внимания.

Согласно положениям ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её предоставления, а равно предоставление недостоверной статистической информации, – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Согласно п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учёта, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учёта доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению.

Приказом Росстата от 14.10.2009 г. № 226 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», которая должна предоставляться юридическими лицами, кроме субъектов малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера не позднее 4 числа после отчётного периода.

Приказом Росстата от 20.08.2009 г. № 177 утверждена форма федерального статистического наблюдения Приложение № 3 к форме № П-1 «Сведения об объёме платных услуг населению по видам», которая предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающих платные услуги населению или владеющих информацией об объёмах оказанных услуг другими организациями 4 числа после отчётного месяца вместе с отчётом по форме № П-1.

Согласно исследованным материалам производства по жалобе, – НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» являлась юридическим лицом, на 4 мая 2011 г. имела по данным формы № 1 численность работников в 8 человек, а, следовательно, не обязана была представлять в установленный срок в орган статистического учёта отчёт по формам № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утверждённой Приказом Росстата от 14.10.2009 г. № 226, и Приложение № 3 к форме № П-1 «Сведения об объёме платных услуг населению по видам», утверждённой Приказом Росстата от 20.08.2009 г. № 177.

При таких обстоятельствах 4 мая 2011 г. в действиях директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» ФИО1 не имелось нарушений порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений за апрель 2011 г. по формам № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утверждённой Приказом Росстата от 14.10.2009 г. № 226 и Приложение № 3 к форме № П-1 «Сведения об объёме платных услуг населению по видам», утверждённой Приказом Росстата от 20.08.2009 г. № 177. Отчёты по вышеуказанным формам в орган статистического учёта, а именно - в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО1 не обязана была представлять.

Подтверждением данного вывода, помимо пояснений ФИО1 и специалистов ФИО2 и ФИО3, являются исследованные, приобщённые к материалам настоящего производства, – расчёт средней численности работников техникума, письмо от 08.08.2011 г. заместителя руководителя Кировстата ФИО3, ответ от 15.08.2011 г. директора НОО СПО «КТЭТ» ФИО1, согласно которым средняя численность работников списочного состава техникума на 5 мая 2011 г. составляла 8 человек.

На основании вышеизложенного доводы ФИО1 об отсутствии в её деянии состава правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными.

Утверждение специалистов – представителей Кировстата ФИО2 и ФИО3 о том, что обнаружение в отчёте формы № СПО-2 арифметической ошибки в части указания численности работников НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» на 4 мая 2011 г. не может являться основанием для отмены вынесенного в отношении ФИО1 постановления заместителя руководителя Кировстата, поскольку указанное ведомство не наделено функциями проведения проверок и о численности указанного образовательного учреждения в 8 человек не могло знать и предполагать – является несостоятельным, поскольку не основано на законе.

В соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ территориальные органы государственного статистического учёта вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ именно на территориальные органы Росстата в лице Кировстата возложено выяснение обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» ФИО1, в т.ч. и о количестве работников указанного образовательного учреждения на 4 мая 2011 г.

Согласно показаниям специалиста ФИО3, – в ходе рассмотрения административного дела в отношении ФИО1 Кировстат не принял исчерпывающих мер к установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию по административному делу (предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ). В частности, в рамках рассматриваемого Кировстат в отношении ФИО1 административного дела, на основании ст.ст. 26.9, 26.10 КоАП РФ не были истребованы у директора ФИО1 документы (например, статическая информация по форме № П-4 за 2010 г.), на основании которых можно было бы достоверно установить среднюю численность списочного состава НОО СПО «КТЭТ». Однако этого Кировстат сделано не было.

В связи с установлением факта отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, обсуждение доводов рассматриваемой жалобы о нарушении процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности считаю нецелесообразным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья

решил:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Отменить вынесенное в отношении директора НОО СПО «Кировский торгово-экономический техникум» ФИО1 постановление № 5 от 13.05.2011 г. заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения, а производство по данному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его получения.

Судья О.В. Измайлов

Решение вступило в законную силу «___»__________ 2011 г.

Судья О.В. Измайлов