ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-498/14 от 06.08.2014 Новгородского районного суда (Новгородская область)

     Дело № 12-498/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 06 августа 2014 года                                                                Великий Новгород

 Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием ФИО1, начальника отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Новгородской области ФИО2, рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО2 от ... об административном правонарушении в отношении должностного лица

 ФИО1, ...

 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 КоАП РФ и назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

 у с т а н о в и л:

 ... заместителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - начальником отдела антимонопольного контроля ФИО2 в отношении генерального директора ... ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ - нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

 По делу вынесено вышеуказанное постановление.

 Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Новгородский районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление, по тем мотивам, что им не был нарушен порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24, поскольку информация опубликована в электронных средствах массовой информации, срок раскрытия информации также не был нарушен. Все числовые значения деятельности организации размещены на сайте, которые были взяты за основу из отчетов регулирующих органов. Разные наименования у значений произошли, потому, что в различных отчетах в регулирующий орган (комитет по ценовой и тарифной политик наименования значений отличаются по написанию, а смысловое содержание (значение) одно и тоже. Например: необходимая валовая выручка (НВВ) на содержание сетей и компенсация затрат на содержание сетей. Все значения возможно перепроверить путем математических действий.

 ФИО1 не пропущен процессуальный срок для подачи жалобы на обжалование постановления.

 Истребованные подлинные материалы дела поступили в суд 22 июля 2014 года.

 В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно просил применить малозначительность совершенного правонарушения.

 Представитель УФАС по Новгородской области поддержал письменные возражения, полагал, постановление законным и обоснованным, представил письменные возражения.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

 Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Указанные административные правонарушения посягают на установленные стандарты раскрытия информации и предоставления запрашиваемой информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

 Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

 В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

 Стандарты раскрытия информации и предоставления запрашиваемой информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлены в Постановлении Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

 Из материалов дела установлено, что ... осуществляет свою деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, является субъектом естественных монополий, и включена в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу 1 «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», приказом ... регистрационный номер ... потому обязана обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

 В рамках государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется органами государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, которыми являются, в том числе Федеральная антимонопольная служба - по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в пределах установленных полномочий антимонопольного органа, в период времени с 20 июня по 23 июня 2014 года был произведен осмотр официального сайта ... по вопросу раскрытия информации о деятельности общества, где были установлены нарушения п. 9, 11,12 Стандартов, к материалам дела приложена печатная версия электронных сведений Интернет сайта.

 Согласно п. 9 (1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии от 21 января 2004 г. субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпунктах "б" (в части регулируемых видов деятельности), "в" и "г" пункта 9, подпункте "а" пункта 20, пункте 23 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Приказом ... утверждены формы раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

 Согласно п.п. «б» п. 9 Стандарта субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг). На сайте ... размещены сведения о структуре и объеме затрат, которые не соответствуют по форме и содержанию, установленной в приложении ... в подтверждении чего представлены приложение № 13, 14 к акту осмотра Интернет сайта.

 В соответствии с п.п. «а, д, з» п. 11 Стандарта сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

 об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

 о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

 Из приложения к акту проверки № 13 приложены сведения, имеющиеся на Интернет сайте Общества, указывающие на стоимость услуг по одноставочному тарифу, определенному в договоре от ... однако согласно постановлению комитета по ценовой и тарифной политики области от ... существует два вида тарифа одноставочный и двухставочный тариф, последний тариф раскрыт на Интернет сайте не был, что влечет нарушение п.п. «а» п. 11 Стандарта.

 Кроме этого в приложении 11 под наименованием «Постановление об установлении индивидуального тарифа на 2014 год», не указан официальный источник опубликования решения комитета по ценовой и тарифной политики Новгородской области, устанавливающий тарифы по электроэнергии, а именно дата и номер газеты «Новгородские ведомости».

 Из приложения № 13 к акту проверки Интернет сайта, раскрытая информация за 2013 года не соответствует содержанию полных и достоверных сведений о нормативных правовых актах, регулирующих условия договоров, так неверно указан номер постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года, отсутствует его полное наименование, отсутствует дата издания, номер постановления комитета по ценовой и тарифной политики Новгородской области, наименование самого документа, ссылка на типовой договор на оказание услуг по передаче электроэнергии, что не соответствует требованиям п.п. «д» п. 11 Стандарта.

 В размещенных на сайте нормативно-правовых актах отсутствуют сведения о внесенных в них изменениях, в сроки установленные п. 4(1) Стандарта.

 В соответствии с п. 12 Стандарта информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

 Закупочные процедуры регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц», где указано, что каждая корпорация, организация должна разрабатывать положение о закупочной деятельности заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Из приложения 13 к акту проверки, следует, что Обществом не указаны сведения о корпоративных правилах закупочной деятельности, данные правила не опубликованы, имеются сведения только о фактически проведенных закупочных процедур, но нет сведений о предполагаемых объемах закупок, что не соответствует п.п. «з» п. 11, п. 12 Стандарта.

 Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение выводы контролирующего органа о допущенных нарушениях по раскрытию информации п. 4(1),9(1),11,12 Стандарта, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Из представленных материалов дела следует, что генеральным директором Общества, согласно приказа от ... является ФИО1, который в соответствии с Уставом осуществляет функции единоличного исполнительного органа.

 Субъектом правонарушения в силу статьи 2.4 КоАП РФ обоснованно признано должностное лицо - ФИО1

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 9.15 КоАП РФ.

 Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых были вынесены указанные постановление и решения, доказаны.

 Доводы жалобы ФИО1 были предметом разбирательства при рассмотрении дела должностным лицом и правомерно отклонены, как не нашедшие своего подтверждения, так не нашли они своего подтверждения и в ходе рассмотрения жалобы.

 Заявитель также просит признать правонарушение малозначительным, указывая, что на официальном сайте фирмы были внесены изменения в соответствии с требованием УФАС по НО.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 При квалификации правонарушения, в качестве малозначительного административного проступка необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

 Нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти в электронных средствах массовой информации, препятствует эффективному осуществлению контроля за экономической концентрацией на товарном рынке, мешает в реализации соответствующих функций в сфере государственного управления (контроля). В связи с чем имеется существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, потому малозначительность к данному правонарушению применению не подлежит.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы судом надзорной инстанции выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы, рассмотренной в порядке пересмотра, без удовлетворения.

 Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

 р е ш и л:

 Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ... которым должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья                                                       А.С. Корчева