Дело № 12-498/16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 03 августа 2016 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ООО «Региострой» (<данные изъяты> г. <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии № 7 городского округа «Город Хабаровск» от 11.04.2016 № 07/196/2016 ООО «Региострой» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из постановления по делу следует, что 30.03.2016 в 11 часов 30 минут установлено, что по адресу: <адрес> ООО «Региострой», в нарушение пунктов 12, п.п. 1,2 пункта 17, 19, 28.2 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утверждённых решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 № 721, не произведена очистка дворовой территории от снега. При производстве работ допущено складирование снега на озелененной территории (газоне), размещён строительный мусор, данное место для размещения строительного мусора не предназначено. Емкость, предназначенная для сбора твердых и жидких бытовых отходов, переполнена.
Не согласившись с указанным постановлением защитник ООО «Региострой» ФИО5 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии отменить, полагая недоказанными вины ООО «Региострой».
Законный представитель ООО «Региострой» ФИО6 уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, обеспечив явку защитника ФИО7
Защитник ФИО8 доводы жалобы поддержала, полагала, что вина ООО «Региострой» административным органом не доказана.
Главный специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета администрации г. Хабаровска по управлению Железнодорожным районом ФИО9, возбудивший дело об административном правонарушении, пояснил, что проезды на внутридворовой территории, имеющие твёрдое покрытие, не были очищены от наледи. В ходе проверки он пытался установить жильцов, которые складировали строительный мусор на газоне, но ему это не удалось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующему:
В соответствии с положениями ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом, исходя из норм ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается, в том числе, лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя и другого работника организации.
Частью 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утверждённых решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 № 721 (далее – Правила благоустройства), данные Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа «Город Хабаровск». При этом, Правила применяются, если иное не установлено федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Хабаровского края.
Пунктом 12 Правил благоустройства установлено, что при производстве зимних уборочных работ запрещается разбрасывание и складирование снега на проезжей части улиц, озелененных территориях, тротуарах, отмостках, проездах, площадках, на территории газгольдеров и контейнерных площадках.
Пунктом 17 Правил благоустройства запрещено, в том числе, сброс и размещение в неустановленных местах, в том числе на крышках люков, камер, решетках дождеприемных колодцев, придорожных лотках, озелененных территориях, грунта, материалов, сырья, продукции, оборудования и другого имущества, металлолома, стеклобоя, строительного мусора, древесных остатков, снега, уличного смета и других бытовых и производственных отходов; переполнение емкостей, предназначенных для сбора твердых и жидких бытовых отходов.
Пунктом 19 Правил благоустройства определено, что на территории многоквартирного дома, организаций, гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в специально отведенных местах должны устанавливаться емкости для сбора отходов (мусоросборники и контейнеры), которые должны быть покрашены, находиться в исправном техническом состоянии, должны очищаться.
Очистка емкостей для сбора отходов (мусоросборников и контейнеров) должна производиться по мере их наполнения. Переполнение емкостей для сбора отходов (мусоросборников и контейнеров) не допускается.
Пунктом 28.2. Правил благоустройства установлено, что содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя, в том числе, очистку тротуаров, дворовых территорий и проездов от снега и наледи до асфальта или брусчатки. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении наледи (гололеда) - производить обработку скользких участков противогололедными материалами.
При этом, пунктом 28.1 Правил благоустройства определено, что ответственность за содержание придомовой территории многоквартирного дома несет лицо, указанное в ч. 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2 названной статьи определено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Таким образом, бездействие органа управления многоквартирным домом по надлежащему содержанию дворовой территории, будет являться нарушением Правил благоустройства и образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации к обязанностям товарищества собственников жилья отнесено управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им.
Из имеющихся в материалах дела фотографий дома и дворовой территории, протокола осмотра территории пояснений должностного лица Администрации г. Хабаровска ФИО10 протокола об административном правонарушении № 9АА от 30.03.2016, следует, что 30.03.2016 в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> не произведена очистка дворового проезда от наледи, допущено складирование снега на озелененных территориях. Возле подъезда дома на части озелененной территории размещён строительный мусор в мешках, ёмкость для сбора твердых и жидких бытовых отходов переполнена строительным мусором в мешках.
ООО «Региострой» является управляющей организаций, и на неё возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории многоквартирного <адрес>, следовательно, обязанность по очистке от снега дворовых проездов, расположенных на данной территории, также возложена на ООО «Региострой».
Исходя из изложенного суд находит установленным факт нарушения ООО «Региострой» 28.2. Правил благоустройства.
Нарушений пункта 12 Правил благоустройства суд не находит, поскольку в соответствии с п. 3.6.20 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
Суд находит недоказанным причастность ООО «Региострой» к нарушения пунктов 17, 19 Правил благоустройства, поскольку из фотографий, представленных в материалах дела следует, что мусор, складированный на газоне и в мусорном контейнере представляет из себя мешки со строительным мусором, который, наиболее вероятно, мог образоваться в результате производства ремонтных работ жильцами многоквартирного дома.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что действия ООО «Региострой» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Вместе с тем при назначении наказания по делу, несмотря на отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, административным органом назначен более строгий вид наказания, из предусмотренных санкцией ч.1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Выбор более строгого вида наказания чем-либо не мотивирован.
С учётом изложенного суд полагает смягчить назначенное наказание, заменив его более мягким видом, из предусмотренных санкцией указанной статьи.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии № 7 городского округа «Город Хабаровск» от 11.04.2016 № 07/196/2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ООО «Региострой» изменить, исключив указание на нарушение пунктов 12, 17, 19 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утверждённых решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 № 721, а также смягчив назначенное наказание на предупреждение. В остальной части постановление по делу оставить без изменения, жалобу на постановление делу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Железнодорожного
районного суда г. Хабаровска Горлач А.В.