Дело № 12-498/2018, №12-499/2018, №12-500/2018, №12-501/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
29 ноября 2018 года город Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Зиньковского Л.В., с участием консультанта отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля <адрес> по обеспечению контрольных функций Далановой А.В., начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Октан» ФИО1 на постановления начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С.№-А, №-А, №-А/18, №-А от 06 сентября 2018 года о привлечении к административной ответственности по ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Протокольным определением Московского районного суда г. Твери от 01 ноября 2018 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» (12-498/2018), ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» (12-499/2018), ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» (12-500/2018), ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» (12-501/2018) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Октан» объединены в одно производство.
С учетом указанного определения, жалобы директора ООО «Октан» на постановления №-А, №-А, №-А, №-А от 06 сентября 2018 года на постановления начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С., по делам об административных правонарушениях, о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях», рассматриваются в одном производстве.
Директор ООО «Октан» обратился в суд с жалобой на постановления начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С. №-А, №-А, №-А, №-А от 06 сентября 2018 года. В обоснование жалоб указано, что Общество не согласно с назначенным наказанием. Согласно Положению об отделе «Административно - техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, отдел «Административно - техническая инспекция» является структурным подразделением управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, созданным и функционирующим в целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также в задачи отдела входят: контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной Законом Тверской области «Об административных правонарушениях». Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий. Соответственно в полномочия Отдела не входит выявление нарушений в отношении управляющих организаций и привлечение последних к административной ответственности. Кроме того, для устранения выявленных нарушений в части содержания фасадов МКД, находящихся в управлении ООО «Октан», требуется проведение капитального ремонта, что подтверждается данными технических паспортов объектов о степени износа соответствующих конструкций и нормативными положениями: «ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года №312); «МДК 2-04.2004. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда» (утв. Госстроем России). ООО «Октан» не несет обязанности по капитальному ремонту фасадов МКД, находящихся в управлении, денежные средства за капитальный ремонт не собирает, соответственно не виновно в выявленных нарушениях. В данном случае вина лежит на собственниках помещений в указанных домах, которые самостоятельно должны принять на собрании решение о проведении капитального ремонта и об источниках его финансирования, если собранных Фондом капитального ремонта средств не хватает. Кроме того, ООО «Октан» было 4 раза привлечено к ответственности за нарушение одних и тех же, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил содержания объектов благоустройства. Так, одним и тем же должностным лицом, в один и тот же день 20 августа 2018 года в период с 16 часов 30 минут до 17 часов 30 минут был произведен осмотр фасадов МКД № по наб. С. Разина г. Твери, находящихся в управлении одного и того же лица ООО «Октан» и выявлены повреждения стен фасада, что по мнению должностного лица является нарушением со стороны ООО «Октан» правил содержания объектов благоустройства. Кроме того, должностным лицом безосновательно установлены отягчающие обстоятельства по делу в виде повторных совершений однородных правонарушений, со ссылкой на постановления, которые не вступили в законную силу. Просит отменить постановления №-А, №-А, №-А, №-А по делу об административном правонарушении от 06 сентября 2018 года, вынесенные отделом «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении ООО «Октан», производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Общества с ограниченной ответственностью «Октан» Зиньковский Л.В., доводы жалобы поддержал и суду пояснил, что для устранения выявленных нарушений в части содержания фасадов МКД, находящихся в управлении ООО «Октан», требуется проведение капитального ремонта, что подтверждается данными технических паспортов объектов о степени износа соответствующих конструкций. ООО «Октан» не несет обязанности по капитальному ремонту фасадов МКД, находящихся в управлении, денежные средства на капитальный ремонт не собирает, соответственно не виновно в выявленных нарушениях. В данном случае вина лежит на собственниках помещений в указанных домах, которые самостоятельно должны принять на собрании решение о проведении капитального ремонта и об источниках его финансирования, если собранных Фондом капитального ремонта средств не хватает на ремонт фасадов. ООО «Октан» было 4 раза привлечено к ответственности за нарушение одних и тех же, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил содержания объектов благоустройства. Так, одним и тем же должностным лицом, в один и тот же день 20 августа 2018 года в период с 16 часов 30 минут до 17 часов 30 минут был произведен осмотр фасадов МКД № по наб. С. Разина г. Твери, находящихся в управлении ООО «Октан» и выявлены повреждения стен фасада, что по мнению должностного лица является нарушением со стороны ООО «Октан» правил содержания объектов благоустройства. Также должностным лицом безосновательно установлены отягчающие обстоятельства по делу в виде повторных совершений однородных правонарушений, со ссылкой на постановления, которые не вступили в законную силу. Просит отменить постановления №-А, №-А, №-А, №-А по делу об административном правонарушении от 06 сентября 2018 года, вынесенные отделом «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении ООО «Октан», производство по делу прекратить.
В судебном заседании начальник отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимов В.С., поддержал отзыв на жалобу ООО «Октан» и суду пояснил, что должностные лица Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 10. К полномочиям отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций относится выявление нарушений и привлечение к административной ответственности за правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях». Вина ООО «Октан» в совершенном административном правонарушении заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм при осуществлении управления имуществом многоквартирного жилого дома. Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170. В приложении №7 к Правилам №170 указан перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе в отношении стен и фасадов – герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов. Таким образом, в силу действующего законодательства на ООО «Октан», как на управляющую организацию, возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию многоквартирных домов № по набережной Степана Разина в г. Твери, в том числе по обеспечению содержания фасада дома. Доказательств того, что выявленные нарушения были устранены, ООО «Октан» не представлены. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по текущему ремонту фасадов, ООО «Октан» не приняло всех необходимых мер по исполнению своей публично-правовой обязанности. Полагает, что отягчающим административную ответственность обстоятельством ООО «Октан» является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно постановления №-А и №-А вынесены 22 июня 2018 года, следовательно вступили в законную силу 07 июля 2018 года (суббота), поскольку копии постановления получены ООО «Октан» 27 июня 2018 года. Просит постановления №-А, №-А, №-А, №-А по делу об административном правонарушении от 06 сентября 2018 года о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Октан» ФИО1 без удовлетворения.
В судебном заседании консультант отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Даланова А.В. поддержала позицию начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С., дополнила, что отягчающим административную ответственность обстоятельством ООО «Октан» является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно постановления №-А и №-А вынесены 22 июня 2018 года, следовательно вступили в законную силу 07 июля 2018 года (суббота), поскольку копии постановления получены ООО «Октан» 27 июня 2018 года. Просит постановления №-А, №-А, №-А, №-А по делу об административном правонарушении от 06 сентября 2018 года о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Октан» ФИО1 без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалоб на постановления №-А, №-А, №-А, №-А по делу об административном правонарушении от 06 сентября 2018 года, судья приходит к следующему выводу.
Начальником отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимовым В.С. в постановлениях №-А, №-А, №-А, №-А по делу об административном правонарушении от 06 сентября 2018 года в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно, когда и при каких обстоятельствах ООО «Октан» было совершено правонарушение.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «Октан» осуществляет функции управления многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина д.№.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года №95-пп, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере государственного контроля и надзора.
Должностные лица Министерства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 10.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на события административного правонарушения. Таким образом, в полномочия отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций входит выявление нарушений и привлечение к административной ответственности за правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена в том числе статьей 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 20 августа 2018 года в период времени с 16 часов 30 минут до 17 часов 50 минут ведущим экспертом отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области Ануфриевой Н.Ю. выявлен факт нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Октан» установленных Правилами благоустройства города Твери, утверждёнными решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 обязательных требований по содержанию объекта благоустройства - здания многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина д.№; г. Тверь, набережная Степана Разина д.№; г. Тверь, набережная Степана Разина д.№; г. Тверь, набережная Степана Разина д.№, выразившиеся в повреждении поверхности стен фасада здания, отслаивание штукатурного слоя, повреждение окрасочного слоя, трещины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Как следует из п.10 Правил содержания общего имуществ в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Росси от 27 сентября 2003 года №170, изданные с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно приложения №7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Росси от 27 сентября 2003 года №170, в перечень работ, относящихся к текущему ремонту в том числе относятся стены и фасады (герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов).
Из п.4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170 следует, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Закон Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность физических, должностных и юридических лиц за нарушения законов, иных нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения Тверской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления в части, не урегулированной федеральным законодательством.
Статья 35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил содержания объектов благоустройства.
Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 №368 утверждены правила благоустройства города Твери, согласно которым настоящие Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Как следует из п.1.5 Правил благоустройства г. Твери объект благоустройства - территории города Твери, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города Твери, здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, нестационарные торговые объекты, иные объекты, требования к содержанию и благоустройству которых устанавливаются Правилами.
Настоящие Правила благоустройства г. Твери устанавливают: требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений; перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
В соответствии с п. 2.1 Правил благоустройства г. Твери, благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены.
Из п.5.1 Правил благоустройства г. Твери следует, что содержание зданий, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций (п. 5.1 Правил).
Пунктом 5.2 Правил благоустройства г. Твери предусмотрено, что фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов. Повреждения окраски фасада здания, строения, сооружения не должны превышать более 1% от общей площади фасада.
В соответствии с п.5.7.1 Правил благоустройства г. Твери, при эксплуатации фасадов не допускается повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.
Как следует из п.9 перечня коммунальных услуг, предоставляемых собственникам МКД, ООО «Октан» обязано выполнять работы в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, а именно выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабление связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков и при выявлении повреждений и нарушений разрабатывать план восстановительных работ (при необходимости) и проводить восстановительные работы.
31 августа 2018 года ведущим экспертом отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 составлены протоколы №-А, №-А, №-А, №-А об административном правонарушении в отношении ООО «Октан» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимовым В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении №-А от 06 сентября 2018 года, ООО «Октан» допустил факт нарушения абзаца 4 пункта 5.2, пункта 5.7.1 Правил благоустройства города Твери, утверждённых решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года №368, а именно на фасаде дома № по набережной Степана Разина в г. Твери имеются повреждения поверхности стен фасада, отслаивание штукатурного слоя, повреждение окрасочного слоя, трещины.
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимовым В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении №-А от 06 сентября 2018 года, ООО «Октан» допустил факт нарушения абзаца 4 пункта 5.2, пункта 5.7.1 Правил благоустройства города Твери, утверждённых решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года №368, а именно на фасаде дома № по набережной Степана Разина в г. Твери имеются повреждения поверхности стен фасада, отслаивание штукатурного слоя, повреждение окрасочного слоя, трещины.
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимовым В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении №-А от 06 сентября 2018 года, ООО «Октан» допустил факт нарушения абзаца 4 пункта 5.2, пункта 5.7.1 Правил благоустройства города Твери, утверждённых решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года №368, а именно на фасаде дома № по набережной Степана Разина в г. Твери имеются повреждения поверхности стен фасада, отслаивание штукатурного слоя, повреждение окрасочного слоя, трещины.
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимовым В.С. №-А от 06 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Октан» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении №-А от 06 сентября 2018 года, ООО «Октан» допустил факт нарушения абзаца 4 пункта 5.2, пункта 5.7.1 Правил благоустройства города Твери, утверждённых решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года №368, а именно на фасаде дома № по набережной Степана Разина в г. Твери имеются повреждения поверхности стен фасада, отслаивание штукатурного слоя, повреждение окрасочного слоя, трещины.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколами №-А, №-А, №-А, №-А от 31 августа 2018 года об административном правонарушении в отношении ООО «Октан» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях»; актами осмотра территории (объекта) от 20 августа 2018 года, а именно дома № по набережной Степана Разина г. Твери и фототаблицей к ним от 20 августа 2018 года; договором управления МКД от 13 декабря 2016 года по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№; договором управления МКД от 29 мая 2017 года по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№; договором управления МКД от 29 мая 2017 года по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№; протоколом общего собрания собственников помещений дома № по набережной Степана Разина в г. Твери о выборе в качестве управляющей компании ООО «Октан»; договором управления МКД от 03 мая 2017 года по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№.
Допустимость и достоверность вышеприведенных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность являлась достаточной для разрешения дела по существу.
Осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, будучи лицом, обязанным в силу ч. 3 ст.7 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» соблюдать муниципальные правовые акты, в том числе Правила благоустройства города Твери, утверждённые решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года №368, ООО «Октан» должно было действовать в соответствии с установленными обязательными требованиями, добросовестно и разумно, с той степенью заботливости и осмотрительности, каковые от него требовались с учетом характера правоотношений, складывающихся в области благоустройства, исходя из интересов населения, необходимости обеспечения комфортной среды обитания, обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.
ООО «Октан» как управляющей организацией не производился надлежащий ремонт и содержание многоквартирных домов №, №, №, № по набережной Степана Разина г. Твери, в том числе по обеспечению содержания фасада дома выразившееся в повреждении поверхности стен фасада, отслаивании штукатурного слоя, повреждении окрасочного слоя, трещин, что свидетельствует о несоблюдении ООО «Октан» пунктов 5.2, 5.7.1 Правил благоустройства г. Твери, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
ООО «Октан» не приняты все необходимые, своевременные и достаточные меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении управления имуществом многоквартирного жилого дома.
При таких обстоятельствах, ООО «Октан» является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Осуществляя свою деятельность, юридическое лицо обязано знать и соблюдать нормы действующего законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.
Общество с ограниченной ответственностью «Октан», вступая в отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, могло и должно было предпринять все необходимые меры к содержанию дома, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
Судья приходит к выводу, что у ООО «Октан» имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ими не были приняты меры по их соблюдению. Объективных причин, препятствующих исполнению своих обязанностей в установленном законом порядке, ООО «Октан» в судебное заседание не представлено.
К доводу жалобы о том, что в полномочия отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций не входит выявление нарушений в отношении управляющих организаций и привлечение последних к административной ответственности, относится критически, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права, так как в полномочия отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций входит выявление нарушений и привлечение к административной ответственности за правонарушения предусмотренные ст. 35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Довод жалобы о том, что для устранения выявленных нарушений в части содержания фасадов МКД, находящихся в управлении ООО «Октан», требуется проведение капитального ремонта, что подтверждается данными технических паспортов, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неправильном толковании действующего законодательства.
Протоколы об административном правонарушении №-А, №-А, №-А, №-А от 31 августа 2018 года составлены уполномоченным органом.
Постановления по делу об административном правонарушении вынесены также уполномоченным на то органом. В постановлениях содержатся все необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, а именно в них отражены события правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, не имеется.
Однако судья считает необходимым из постановлений по делу об административном правонарушении №-А, №-А, №-А, №-А от 06 сентября 2018 года исключить обстоятельство отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении ООО «Октан» к административной ответственности по ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Подсудность рассмотрения данного дела об административном правонарушении, нарушена не была.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Октан» к административной ответственности не нарушены.
Нарушений при составлении процессуальных документов, которые повлекли бы признание их недопустимыми доказательствами, в ходе рассмотрения дела не выявлено.
При установленных в ходе рассмотрения жалобы вышеуказанных обстоятельствах у судьи не имеется сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, в совершении вмененного административного правонарушения.
Таким образом, на основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности, начальник отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимов В.С. обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица ООО «Октан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.35 закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ФЗ «Об административных правонарушениях».
Также судья приходит к выводу о том, что исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ООО «Октан», оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется. Применение положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело.
Вместе с тем, при рассмотрении данных административных дел об административных правонарушениях не учтено следующее.
В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, а также п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как следует из материалов дела об административных правонарушениях, вменяемые нарушения были допущены ООО «Октан» в результате бездействия, выразившегося в неосуществлении текущего ремонта поверхности стен фасада, штукатурного слоя, окрасочного слоя, трещин, в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Тверской области.
Указанное бездействие было допущено ООО «Октан» по отношению к содержанию объектов, расположенных по адресу: г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№; г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№; г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№; г. Тверь, набережная Степана Разина, д.№, в рамках одной проверки проводимой одним должностным лицом, в один временной период.
Рассмотрение возбужденных в отношении ООО «Октан» дел об административных правонарушений, предусмотренных ст.35 Закона Тверской области №46-ЗО от 14.07.2003 года «Об административных правонарушениях» подведомственно одному органу муниципального образования.
Следовательно, ООО «Октан» совершая административные правонарушения в форме бездействия, ответственность за которые предусмотрена ст.35 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях», подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в пределах санкции статьи 35 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях».
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановления.
С учетом изложенного, постановления начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С. №-А, №-А, №-А, №-А от 06 сентября 2018 года, состоявшиеся в отношении ООО «Октан» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.35 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 «Об административных правонарушениях» подлежат изменению путем назначения указанному юридическому лицу административного наказания с учетом требований ч.2 ст.4.4 КоАП.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 4.4, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Октан» ФИО1 на постановления начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С.№-А, №-А, №-А, №-А от 06 сентября 2018 года, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», удовлетворить частично.
Постановления начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С.№-А, №-А, №-А, №-А от 06 сентября 2018 года, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Октан», изменить.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Октан» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях», административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять) рублей.
Исключить из мотивировочной части указание на обстоятельство отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения.
В остальной части постановления начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Максимова В.С.№-А, №-А, №-А, №-А от 06 сентября 2018 года, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.35 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Октан», оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Октан» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.
Судья Орёл Ю.А.