ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-498/2022 от 20.09.2022 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело

УИД 26RS0-78

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

20 сентября 2022 г.

Судья Промышленного районного суда Калашникова Л.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Промышленного районного суда жалобу Головко И. А. на постановление М. И. России поот дата и решение Управления ФНС России поот дата,

УСТАНОВИЛ:

Постановление начальника М. И. России поЗахаровой В.И. от датаГоловко И.А., являвшийся ликвидатором ООО «ЦОК СК», привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Управления ФНС поот дата указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися постановлением и решением, Головко И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой считает привлечение к административной ответственности неправомерным в виду того, что поданный дата ликвидационный баланс общества содержал достоверные сведения о незавершенных обязательствах перед кредитором, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица, а не основанием для привлечения к административной ответственности за представление недостоверной информации. Просит отменить постановление М. И. России поот дата и решение Управления ФНС России поот дата, производство по делу прекратить. Полный текст жалобы приобщен к материалам дела.

В судебное заседание Головко И.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель М. И. России поХарченко В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, дала пояснения, аналогичные изложенным возражениях, просила оставить постановление и решение без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя М. И. России по, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц).

Согласно пп. «б» п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации юридических лиц для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется в том числе ликвидационный баланс.

Пунктом 6 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, достоверность сведений о соблюдении порядка ликвидации юридического лица является обязательным условием, без выполнения которого осуществление государственной регистрации ликвидации общества невозможно.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ликвидатора ООО «Центр оценки квалификации Северного Кавказа» (ООО «ЦОК СК») Головко И.А. к административной ответственности послужило представление заявителем дата в регистрирующий орган комплекта документов для завершения ликвидации ООО «ЦОК СК», в котором содержался ликвидационный баланс общества, утвержденный дата В представленном ликвидационном балансе были указаны показатели на отчетную дату, отражающие незавершенные расчеты с кредиторами («Краткосрочные заемные средства») общества. На день составления ликвидационного баланса и представления документов в регистрирующий орган у общества имелись неисполненные обязательства перед кредиторами, не позволяющие завершить процедуру добровольной ликвидации юридического лица в связи с невыполнением требования, предусмотренного п. 6 ст. 63 ГК РФ.

Таким образом, ликвидатором ООО «ЦОК СК» Головко И.А. нарушен п. 1 ст. 21 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о соблюдении установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица и завершении всех расчетов с его кредиторами.

При этом, в п. 3 заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица заявитель Головко И.А. подтверждает, что содержащиеся в заявлении (уведомлении) сведения достоверны, установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица соблюден, расчеты с кредиторами завершены, произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для работников, увольняемых в связи с ликвидацией юридического лица, вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами.

Таким образом, действия Головко И.А. по представлению в инспекцию документов, содержащих недостоверные сведения в части завершения расплаты с кредитором, отвечают признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Головко И.А. подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены М. И. России пов соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), виновность Головко И.А. установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, постановление вынесено с учетом требований ст.ст. 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Изучив доводы заявителя о нарушении процессуального порядка привлечения к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, для обеспечения явки для составления протокола об административном правонарушении Головко И.А.дата в 10 часов 00 минут по адресу его регистрации места жительства (357207,) было направлено приглашение (исх. А от дата). Факт отправки приглашения по указанному адресу подтверждается почтовым реестром от дата.

Протокол об административном правонарушении от дата составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии доказательств его надлежащего извещения, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от дата, распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору 80093370819378.

Протокол об административном правонарушении дата направлен Головко И.А. по адресу места регистрации. В протоколе указаны место, дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении – дата в 11 часов 15 минут. Отправка протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым реестром от дата.

В назначенное время на рассмотрение дела об административном правонарушении датаГоловко И.А. не явился.

Постановление по делу об административном правонарушении от дата вынесено начальником М. И. России пов отсутствие Головко И.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление вынесено в его отсутствие.