ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-499/20 от 19.04.2021 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№ 12-499/2020

23MS0049-01-2020-002612-93

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 апреля 2021 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Бровцевой И.И.,

при секретаре Калмазовой И.А.,

при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №49 Прикубанского округа г. Краснодара от 23.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №49 Прикубанского округа г. Краснодара от 23.11.2020 г. ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе, не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1, указывает, что приобрел право аренды на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в 2012 году на основании договора о передаче прав и обязанностей (переуступки) по договору земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ. Назначение земельного участка - для строительства и эксплуатации коттеджного поселка. В течение длительного времени ФИО1, учитывая специфику земельного участка принимались меры для освоения указанного земельного участка, а именно: подготовка соответствующей документации, запрос сведений о земельном участке. Постановлением по делу от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора в г. Горячий ключ и Туапсинскому районе по использованию и охране земель ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неиспользовании земельного участка и привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8. КоАП РФ в размере 100 000 руб. ДД.ММ.ГГГГФИО1, обратился с запросом в Администрацию муниципального и Туапсинский район о предоставлении актуальной информации по арендуемому им земельному участку с кадастровым номером и получил от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому на основании решения Краснодарского краевого суда от 04.10.2019 г. указанный земельный участок отнесен к землям лесного фонда, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с рекреационной деятельностью, созданием лесной инфраструктуры не допускается и в настоящее время ведется работа по внесению изменений в генеральный план Джубского поселения в части исключения земель лесного фонда из границ населённого пункта с учетом положений Федерального закона. Таким образом, у ФИО1, отсутствуют законные основания для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

В силу ч. 3 ст. 71 ЗК РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

На основании ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ, федеральными законами.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, является арендатором земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>», на основании договора о передаче прав и обязанностей (переуступки) по договору земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ.

Назначение земельного участка - для строительства и эксплуатации коттеджного поселка.

Постановлением по делу от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора в г. Горячий ключ и Туапсинскому районе по использованию и охране земель ФИО6ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неиспользовании земельного участка и привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Согласно протоколу Управления Росреестра по Краснодарскому краю об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства в отношении ФИО1, при использовании земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Согласно предписанию об устранении нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по делу и определения о продлении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенное нарушение требований Земельного кодекса РФ, выразившееся в неиспользовании земельного участка с кадастровым номером , предназначенного для жилищного и иного строительства в течении установленного срока.

Проверкой установлено, что земельный участок не огорожен, объекты недвижимости на земельном участке не расположены, строительство и иная хозяйственна деятельность на участке не осуществляется. Разрешение на строительство ФИО1, не представил. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства государственного инспектора в г. Горячий Ключ и Туапсинском районе по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ по делу не исполнено.

Как установлено, согласно сведений ИСОГД, предоставленных Управлением архитектуры и градостроительства г от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером находится в водоохраной зоне, на территории подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в санитарно-защитной зоне от автодороги, а также согласно данных филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» земельный участок находится в границах зон с особыми условиями использования территории.

ДД.ММ.ГГГГФИО1, обратился с запросом в Администрацию муниципального образования г. Туапсе и Туапсинский район о предоставлении актуальной информации по арендуемому земельному участку с кадастровым номером и получил ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что на основании решения Краснодарского краевого суда от 04.10.2019 года (дело указанный земельный участок отнесен к землям лесного фонда.

В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с рекреационной деятельностью, созданием лесной инфраструктуры не допускается.

Согласно протоколу совещания заместителя главы администрации Краснодарского края ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение лесными участками и их застройка, отнесенными в соответствии с принятыми судебными решениями к землям лесного фонда, не допускается.

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в генеральный план Джубского поселения в части исключения земель лесного фонда из границ населённого пункта с учетом положений Федерального закона от 29.01.2017 г. №280-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ФИО1, отсутствуют законные основания для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, то есть отсутствует субъективная сторона правонарушения, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка №49 Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23.11.2020 г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.п. 3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №49 Прикубанского округа г. Краснодара от 23.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1, - отменить, производство по административному делу - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: