ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-499/2012 от 10.10.2012 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Р.В. Куликова,

при секретаре Ю.А. Фокиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника Общество - Приходькво Ф.П. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление инспекторУправлениеК. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административного правонарушении по ст. 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Приходько Ф.П. был привлечен к административной ответственности по ст. 13.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Приходько Ф.П. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.7 КоАП РФ, по доводам указанным в жалобе. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Приходько Ф.П. не явился, будучи извещен о дате, месте и времени рассмотрении дела.

Защитник Приходько О.Ф., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу поддержала, с учетом дополнения. Указала на незаконность вынесенного постановления.

Представитель административного органа Галинова О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что постановления вынесенного обоснованно и законно, оснований для освобождения от ответственности не имеется. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов административного органа установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, суд, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководители или другие работники организаций несут ответственность как должностные лица.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов относятся к универсальным услугам связи, оказание которых в Российской Федерации гарантируется. Право на оказание универсальных услуг предоставляется операторам сети связи общего пользования по результатам конкурса. Убытки, причиняемые оказанием универсальных услуг связи, компенсируются оператору за счет средств резерва универсального обслуживания (ст. 58, 59 Федерального закона «О связи»). Данный порядок обусловлен социальной значимостью универсальных услуг связи и требует от оператора универсального обслуживания обеспечения бесперебойной и качественной работы сети связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи», оператор связи обязан руководствоваться при эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости их функционирования.

Судом установлено, что приказом Мининформсвязи России от 06.12.2005 № 137 утверждены Требования к построению, управлению, нумерации, организационно - техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов (далее - Требования).

В соответствии с Требованиями, при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов сеть связи включает в себя таксофоны, оборудование, используемое для учета объема оказываемых услуг связи, систему управления сетью связи и линии связи, соединяющие таксофоны с узлами связи сети (сетей) местной телефонной связи (пункт 1).

Оператор универсального обслуживания устанавливает таксофон с учетом необходимости обеспечения круглосуточного доступа к нему пользователей, включая создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов (пункт 2).

Согласно п. 5 Требований, таксофон обеспечивает предоставление пользователю:

а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации;

б) доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, оказываемым другими операторами связи в сети связи общего пользования;

в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;

г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

В качестве средства, позволяющего пользователю инициировать вызов, используется

универсальная карта связи (п. 6 Требований).

Общество является оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов на основании лицензии .

Согласно Положению о Общество, начальник Общество выполняет организационно-распорядительные функции.

Начальник Общество обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Общество (пункт 4.5 Положения), несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение этих задач и функций (пункт 5.1 Положения).

Одной из основных задач Общество является координация технологических процессов, направленных на обеспечение бесперебойной и качественной работы сетей электросвязи филиала в зоне деятельности Общество (пункт 2.3 Положения). Для реализации данной задачи выполняются такие функции, как:

- обеспечение технического обслуживания всех типов оборудования связи в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации (пункт 3.3.2);

- контроль в части эксплуатации, сохранности, содержания и выполнение планов текущего и капитального ремонта станционных, линейных и технологических сооружений; осуществление учета и технической поддержки потребителям услуг (пункт 3.5.3).

Таксофоны включены в сеть связи (пункт 1 «Требований к построению. управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов», утвержденных Приказом Мининформсвязи РФ от 06.12.2005 № 137).

Следовательно, начальник Общество несет ответственность за обеспечение бесперебойной и качественной работы таксофонов, что должно являться результатом координации технологических процессов.

Начальником Общество назначен Приходько Ф.П., согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов административного производства, следует, что в ходе систематического наблюдения, проведенного путем объезда населенных пунктов <адрес>, в которых установлены таксофоны, было выявлено, что таксофоны, установленные в населенных пунктах <адрес> - <адрес> (в соответствии с договором об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов от ДД.ММ.ГГГГ), находятся в неисправном состоянии и не функционируют (отсутствует возможность доступа к услугам телефонной связи, в том числе возможность бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб), что является нарушением установленных норм, регулирующих порядок эксплуатации сети связи (п. 5 Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ).

В частности все нарушения, а именно: на таксофонах, расположенных в населенных пунктах <адрес> (по адресу: <адрес><адрес> - нет электропитания; на таксофоне в <адрес> - нет ответа станции; на таксофонах, расположенных по адресам: <адрес> - не работает картоприемник; на таксофоне в <адрес> - горит табло «таксофон не работает», отражены в акте систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается объяснением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя директора ОбществоЕ. (согласно данному объяснению, все отмеченные в акте нарушения устранены).

Кроме того, как указано в акте систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечивается возможность доступа инвалидов к таксофону в <адрес> (вокруг таксофона проложен бетонный фундамент). Следовательно, пункт 2 Требований не выполнен.

В соответствии с разделами 4-5 Положения о Общество, утвержденного директором Общество, начальник Общество выполняет организационно-распорядительные функции, обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Общество.

В соответствии с разделом 2 Положения, к основным задачам Общество относится:

- координация технологических процессов, направленных на обеспечение бесперебойной и качественной работы сетей электросвязи филиала в зоне деятельности Центра (п. 2.3);

- организация работы и контроля над правильностью применения Правил оказания услуг телефонной связи, правил технической эксплуатации средств электросвязи и других документов, применяемых в процессах продаж и обслуживания клиентов и пользователей услуг связи;

- совершенствование схем организации и развития сетей связи в интересах пользователей (п. 2.5).

К функциям Общество, которые он выполняет с целью реализации возложенных задач, относятся, в том числе:

- аналитическая работа по установлению причин повреждаемости сооружений связи, разработка мероприятий по снижению повреждаемости (п. 3.6.3);

- техническое обслуживание оборудования в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации (п. 3.3.2);

- контроль в части эксплуатации, сохранности станционных, линейных и технологических сооружений (п. 3.3.3.).

Доводы Приходько Ф.П. об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности, изложенные в жалобе, не принимаются по следующим причинам:

Пунктом 8 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 310, установлено, что оператор связи обеспечивает пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 N 241, указано, что деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи местных телефонных соединений и возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Контрольные сроки устранения повреждений сетей связи при оказании универсальных услуг связи законодательством не регулируются (предусмотрены только ведомственными актами, не прошедшими регистрации в Минюсте РФ, в частности, Инструкцией о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта на местных телефонных сетях (далее - Инструкция), утвержденной Минсвязи РФ 01 апреля 1994 г., то есть до вступления в силу положений законодательства об универсальных услугах связи).

Согласно пункту 4.3.2 Инструкции, повреждения таксофонов, прямых проводов, абонентских телефонных линий устраняются в день поступления заявления (если оно поступило до 16-00 час.) либо на следующий день (если заявление поступило после 16-00 час).

Действующие нормативные требования, регулирующие порядок эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов,

предусматривают, что оператор связи должен получать информацию о неисправностях таксофонов не от пользователей услуги, а в оперативном порядке с помощью системы управления сетью связи. В соответствии с пунктом 10 («е») «Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов», утвержденных Приказом Мининформсвязи России от 06 декабря 2005 г. № 137, при оказании данного вида услуг система управления сетью связи обеспечивает выявление аварийных ситуаций, формирование отчетов о них, а также предоставление статистической информации, необходимой оператору универсального обслуживания для анализа работы таксофонов и принятия своевременных мер по устранению выявленных повреждений.

Следовательно, в случае, если нарушение функционирования таксофонов, вызванное неблагоприятными погодными условиями, произошло ДД.ММ.ГГГГ, то оно должно было быть выявлено и устранено своевременно - не позднее ДД.ММ.ГГГГ Факты, зафиксированные в ходе систематического наблюдения ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют о несоблюдении установленных Инструкцией контрольных сроков устранения повреждений в сети местной телефонной связи с использованием таксофонов.

К задачам Общество относится организация работы и контроля над правильностью применения Правил оказания услуг телефонной связи и другой документации, применяемой в процессе обслуживания пользователей услуг связи (пункт 2.4 Положения о Общество). Соответственно, оператор универсального обслуживания обязан принимать меры для обеспечения исправности таксофонов, в том числе меры по своевременному выявлению аварийных ситуаций и устранению повреждений. Чрезвычайные погодные условия, которые могли вызвать повреждение воздушных линий связи и стать причиной неисправности трех из девяти неработающих таксофонов, не освобождают уполномоченное должностное лицо Общество от обязанностей по своевременному выявлению и устранению таких повреждений.

Довод заявителя о том, что начальник Общество не имеет возможности обеспечить надлежащее техническое обслуживание таксофонов в связи с отсутствием таких полномочий, как утверждение штатного расписания, управление финансами, определение необходимого количества спецтехники и автотранспорта, материальных и технических ресурсов является необоснованным.

В соответствии с разделом 6 Положения, Общество вправе осуществлять взаимодействие:

- с Региональным центром управления сетями связи Общество - по вопросам оказания технологической поддержки во время проведения аварийных и ремонтно-восстановительных работ; разработки алгоритмов восстановления работоспособности сетей связи, технологических карт по устранению повреждений на оборудовании сетей связи, а также по вопросам планирования потребности и обеспечения технических ресурсов, необходимых для работы сети связи Общество (пункт ДД.ММ.ГГГГ Положения);

- с Транспортным отделом - по вопросам организации автотранспортного обслуживания Общество (пункт 6.1.6 Положения);

- с Отделом планирования и мотивации - по вопросам определения и обоснования

необходимой численности Общество (пункт 6.1.8 Положения);

- с Отделом материально-технического обеспечения - по вопросам обеспечения подразделений и сотрудников необходимым оборудованием (пункт 6.1.21).

Общество участвует в процессе бюджетирования, планирования (пункт 3.6.1); проводит аналитическую работу по установлению причин повреждаемости сооружений связи, разрабатывает мероприятия по снижению повреждаемости (пункт 3.6.3).

Следовательно, начальнику Общество предоставлена возможность участвовать в работе по распределению технических и материальных ресурсов между подразделениями филиала, информировать вышестоящее руководство через соответствующие подразделения о потребностях СЦТ, воздействовать на принятие решений об обеспечении Общество всеми видами ресурсов, необходимых для выполнения его задач и функций.

Нет оснований утверждать, что у начальника Общество отсутствует возможность согласовать увеличение планового расхода топлива (выделение дополнительного объема ГСМ) в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Также нет оснований утверждать, что установленные в Общество лимиты по использованию ГСМ являются недостаточными для проведения периодических работ по ремонту таксофонов (при должном качестве таких работ).

Отсутствие в Общество сертифицированных таксофонов не освобождает ответственное должностное лицо от принятия всех зависящих от него мер для выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению соблюдения требований нормативно-правовых актов в области связи (в том числе мер по информированию директора Общество о проблемах, связанных с работой таксофонов на территории деятельности Общество, и о мероприятиях, необходимых для обеспечения бесперебойной и качественной работы сети связи на данной территории).

Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок эксплуатации сетей связи, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.7 КоАП РФ.

Поскольку нарушение было допущено в связи с ненадлежащим исполнением Приходько Ф.П. своих должностных обязанностей, он является лицом виновным в совершении административного правонарушения согласно ст. 2.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 1 ст. 4.2 КоАП РФ определено, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административного правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законно, обоснованно и не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административного правонарушении инспекторУправлениеК. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Приходькво Ф.П. к административной ответственности по ст. 13.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья

Абаканского городского суда Р.В. Куликов