ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-499/2015 от 17.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-499/2015

Р Е Ш Е Н И Е

17 декабря 2015 года город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Плотниковой Л.В.,

при секретаре Савельевой Н.В.,

с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу по доверенности –

должностного лица – представителя ИФНС по России по району1 города1 по доверенности -

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:

ФИО4, <данные изъяты>,

на постановление и.о. начальника Инспекции федеральной налоговой службы России по району1 города1ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Дом Сервис» ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника Инспекции федеральной налоговой службы России по району1 города1ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Согласно оспариваемому постановлению, административное правонарушение совершено ФИО4 при следующих обстоятельствах.

Инспекция Федеральной налоговой службы по району1 города1 (далее - Инспекция), руководствуясь положениями абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», ч. 4 ст.7 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», на основании поручения заместителя начальника Инспекции, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ инициировала проведение проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (платежными субагентами) ООО «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты>, находящейся по <адрес>, состоящим на учете в Инспекции - Федеральной налоговой службы по району1 города1.

Инспекцией в адрес ООО «<данные изъяты>» было выставлено требование о представлении документов от ДД.ММ.ГГГГ Требование вручено генеральному директору ООО «<данные изъяты>» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

На основании требования Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты> специалистам Инспекции представлены документы, связанные с деятельностью по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (платежными субагентами):

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора на поставку холодной питьевой воды, прием и очистку сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора снабжения электрической энергией от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ; ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора /к от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от 15,03.2012 г.;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Корешки оплаченных физическими лицами квитанций за оказанные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

Решение общего собрания участников 000«<данные изъяты>» б/н от ДД.ММ.ГГГГ;

Приказ о назначении на должность генерального директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

Должностная инструкция генерального директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

Запрос в ООО «УК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ;

Ответ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос в ООО «<данные изъяты>».

Проверка документов проводилась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. выборочным методом.

В ходе проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечению предоставления коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

На основании протокола общего собрания учредителей ООО «<данные изъяты>» б/н от ДД.ММ.ГГГГ в учредительные документы Общества и Единый государственный реестр юридических лиц были внесены изменения, согласно которым ООО «<данные изъяты>» переименовано в ООО «<данные изъяты>».

В проверяемый период у ООО «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты> имелось два действующих расчетных счета: счет в ООО ИКБР «<данные изъяты>», счет в Филиале ОАО АКБ «<данные изъяты>» в городе1.

Во исполнение запроса Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ ООО ИКБР «<данные изъяты>» предоставило выписку по операциям на счете , открытом ООО «<данные изъяты>». В ходе анализа указанной выписки Инспекцией установлено, что расчетный счет ООО «<данные изъяты>» использовало, в частности, для приема платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно сведениям, поступившим от Филиала ОАО АКБ «<данные изъяты>» в <адрес> во исполнение запроса Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении выписки по операциям ООО «<данные изъяты>» на счете , установлено, что данный счет был закрыт ДД.ММ.ГГГГ и обороты по счету за проверяемый период отсутствовали.

Согласно представленному договору от ДД.ММ.ГГГГ на управление многоквартирным домом, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и жильцами многоквартирного дома по <адрес>, в лице гр. ФИО3 (далее - собственник), ООО «<данные изъяты>» обязуется «осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме», а собственники обязуются «своевременно и полностью вносить плату по настоящему Договору в соответствии с выставленными платежными документами» за коммунальные платежи. Также согласно п. 1.1 данного договора «условия настоящего Договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в Многоквартирном доме».

Также ООО «<данные изъяты>» заключены договоры на управление многоквартирными домами по другим адресам и их условия аналогичны условиям, указанным в вышеназванном договоре, а именно:

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирньм домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг. (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- -договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ( <адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>):

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг. (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>);

- договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>).

Согласно представленному договору от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении услуг по приему платежей от населения за коммунальные услуги, заключенному между Федеральным государственным унитарным предприятием «<данные изъяты>» (далее - ФГУП «<данные изъяты>») (именуемое Исполнитель) и ООО «<данные изъяты>» (именуемое Заказчик), «Исполнитель обязуется по заданию и в пользу Заказчика оказывать услуги по приему и перечислению платежей от населения за коммунальные услуги через отделения почтовой связи на территории <адрес>, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в порядке и размере установленном договором».

Согласно п. 2.1.1. данного договора Исполнитель обязан «организовать и осуществлять во всех отделениях почтовой связи <адрес> услуги по приему платежей с 01 по последнее число месяца и осуществлять перечисление платежей в пользу Заказчика в соответствии с разделом 4 настоящего Договора». При этом согласно п. 4.2 Договора «Исполнитель производит перечисление денежных средств на счет Заказчика в течение 5 дней после принятия денежных средств, исключая выходные и праздничные дни», а именно, ФГУП «<данные изъяты>» перечисляет платежи от населения за коммунальные услуги на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» , открытый в ООО ИКБР «<данные изъяты>». Поступление соответствующих платежей подтверждается выпиской ООО ИКБР «<данные изъяты>» по счету ООО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сумма платежей, поступивших от ФГУП «<данные изъяты>» на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» за коммунальные услуги в проверяемый период, включая платежи за ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; назначение платежа: «Коммунальные платежи согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ.».

Исходя из совокупности норм жилищного законодательства и законодательства деятельности по приему платежей от физических лиц, следует, что деятельность ООО «<данные изъяты>» входит в сферу регулирования Федерального закона от 03.06.2009 г. Л 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При этом ООО «<данные изъяты>» выступает в качестве поставщика. Деятельность ООС «<данные изъяты>» как поставщика подтверждается также договорами заключенными ООО «<данные изъяты>» в рамках деятельности по управление: многоквартирными домами с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями на поставку ресурсов и предоставление услуг, а именно:

- договор теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (именумое «Теплоснабжающая организация») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Потребитель»);

- договор на поставку холодной питьевой воды, прием и очистку сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (именуемое «Ресурсоснабжающая организация») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Абонент»);

- договор снабжения электрической энергией от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (именуемое «Поставщик») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Покупатель»);

- договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (именуемое «Теплоснабжающая организация») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Потребитель»);

- договор на оказание услуг по техническому, аварийно - диспетчерскому обслуживанию газопровода - ввода и внутридомового газового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор газоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Газоснабжающая организация») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Покупатель»);

- договор на техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Подрядчик») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор на комплексное техническое обслуживание лифтов и систем лифтовой диспетчерской связи и сигнализации (ЛДСС) от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Подрядчик») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор о поставке энергетических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты> (именуемое «Поставщик») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Покупатель»);

- договор теплоснабжения с оказанием услуг по передаче тепловой энергии б/н от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «<данные изъяты>» (именуемое «Теплоснабжающая организация») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Потребитель»);

- договор на подачу тепловой энергии в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Ресурсоснабжающая организация») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель»);

- договор на вывоз и утилизацию ТБО от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «<данные изъяты>» (именуемое «Подрядчик») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор по обращению с крупногабаритными отходами от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор на уборку и содержание территории контейнерной площадки от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «<адрес>» (именуемое «Организация») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Потребитель») на «услуги по сбору и вывозу КТО, услуги по предоставлению контейнерной площадки для размещения в них ТБО»;

- договор б/н на оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритных отходов от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор на уборку контейнерной площадки от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

- договор на уборку контейнерной площадки от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

договор на оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритных отходов от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и 000 «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

договор от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик») на «услуги по сбору и вывозу КГО»;

договор на предоставление услуг по вывозу и утилизации ТБО от ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<данные изъяты>» г. Ярославля (именуемое «Подрядчик-1»), ЗАО «<данные изъяты>» (именуемое «Подрядчик-2») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

договор на вывоз и утилизацию ТБО от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Подрядчик-1»), ЗАО «<данные изъяты>» (именуемое «Подрядчик-2») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

договор б/н на уборку контейнерной площадки от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

договор на оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритных отходов от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);

договор на уборку контейнерной площадки от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»);договор /к на оказание услуг по вывозу крупногабаритных отходов от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое Заказчик»).

Анализ договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГУП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», свидетельствует о том, что ФГУП «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты> по данному договору выступает в качестве плателшого агента и применяет специальный банковский счет .

Кроме того, ООО «<данные изъяты>» ИНН предоставило на проверку договор на содержание и ремонт лифтов и диспетчерскому обслуживанию комплекса «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ТСЖ «<данные изъяты>» (именуемое «Заказчик»), ОАО «<данные изъяты>» (именуемое «Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» (именуемое «<данные изъяты>»). Согласно п. 1.1 ст. 1 Договора «...Исполнитель предоставляет Заказчику и пользующимся его помещениями лицам, за плату услуги и работы по содержанию и ремонту лифта и системы ЛДСС». В силу пп. 2.4.1 п. 2.4 ст. 2 Договора Исполнитель имеет право «своевременно получать от Управляющей компании плату за услуги по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифта и ЛДСС». В соответствии с пп. 2.1.3 п. 2.1 ст. 2 Договора ТСЖ «<данные изъяты>» обязано «нести бремя расходов по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования» и имеет право согласно пп. пп. 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3. п. 2.5. ст. 2 Договора «получать услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию лифта», «требовать от Исполнителя снижения размера платы за услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования при не предоставлении последних», «получать информацию о размере оплаты за услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования». Управляющая компания, как третья сторона рассматриваемого Договора, согласно пп. пп. 2.3.1, 2.3.3, 2.3.4. п. 2.3 ст. 2 Договора обязана: «ежемесячно включать в счет - квитанции для населения плату по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования», «вести учет в лицевых счетах граждан внесенной ими платы по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования», «ежемесячно производить оплату за услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования». На основании п. 3.5 ст. 3 Договора «оплата услуг Управляющей компанией производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя».

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ на содержание и ремонт лифтов и диспетчерскому обслуживанию комплекса «<данные изъяты>» <адрес>, выступает поставщиком соответствующего зн. коммунальных услуг, поскольку ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор управления многоквартирным домом ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки было установлено нарушение ООО «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты>ч. 18 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», а именно, ООО «УК «<данные изъяты> действуя в качестве поставщика в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф допустило неиспользование специального банковского счета для осуществления соответствующих расчетов и операций в связи с его отсутствием.

Изложенные выше обстоятельства зафиксированы в акте проверки выполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платеже: физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» от ДД.ММ.ГГГГ, составлена: специалистами Инспекции в отношении ООО «<данные изъяты>».

По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом ИФНС России по району1 города1ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 был составов протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

ФИО4 подана жалоба на указанное выше постановление, в которой ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.

Автор жалобы указывает, что по результатам проверки налоговым органом вынесено два постановления о привлечении должностных лиц ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности: от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ и от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 15.2 КоАП РФ. Считает, что вмененные должностным лицам ООО «<данные изъяты>» административные нарушения совершены в результате одного действия в одно время - осуществления приема денежных средств от физических лиц, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 2 статьи 15.1 КоАП РФ. Данные нарушения выявлены в результате одной проверки в один промежуток времени. Ссылаясь на ч.ч. 2, 3 ст. 4.4 КоАП РФ и п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считает, что указанные правонарушения составляют идеальную совокупность, поэтому административное наказание за их совершение должно быть назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Помимо этого, автор жалобы указывает, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вред интересам граждан, общества и государства, заявитель признал вину в его совершении, специальный банковский счет ООО «<данные изъяты>» был открыт, но затем ФГУП «<данные изъяты>» ввело общество в заблуждение, сообщив о том, что этот счет для почтовых переводов не обязателен, так как они не являются наличными денежными расчетами.

Таким образом, считает возможным расценить совершенное правонарушение как малозначительное и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по району1 города1 ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела в полном объеме, суд полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а жалоба ФИО4 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 14, 15 ст. 4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

В силу ч. 18 ст. 4 Закона поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.

Из материалов дела следует, что ИФНС России по району1 городу1 на основании поручения заместителя начальника инспекции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенного по <адрес> и состоящем на налоговом учете в данном налоговом органе была проведена проверка соблюдения законодательства РФ о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (платежными субагентами), в ходе которой было установлено неиспользование поставщиков ООО «<данные изъяты>» специального банковского счета для осуществления соответствующих расчетов и операций, а именно общество использовало по договору с ГУП «<данные изъяты>» о предоставлении услуг по приему платежей от населения за коммунальные услуги от ДД.ММ.ГГГГ расчетный счет , который специальным не является, а также не использовало специальный счет для расчетов по договору, заключенному между ООО «<данные изъяты>», ТСЖ «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>» о содержании и ремонту лифтов и диспетчерскому обслуживанию комплекса «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ

Факт неиспользования специального счета документально подтвержден выписками по операциям ООО «<данные изъяты>», представленными должностному лицу ООО ИКБР «<данные изъяты>», филиалом ОАО АКБ «<данные изъяты>» в <адрес> и не оспаривается ФИО4.

По результатам проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Из смысла указанной нормы закона следует, что в денной ситуации ООО «<данные изъяты>» является поставщиком. Данное обстоятельство также подтверждается заключенными ООО «<данные изъяты>» договорами управления многоквартирными домами и договорами с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями на поставку и предоставление услуг, указанными в установочной части постановления.

Структура номера банковского счета ООО «<данные изъяты>» , открытого в ООО ИКБР «<данные изъяты>», свидетельствует о том, что данный банковский счет не является специальным, поскольку не соответствует признакам специального счета, указанным в разделе 4 главы А части второй Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч. 19 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ по специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, списание денежных средств на банковские счета.

При этом, как следует из вписки по счету, представленной ИКБР «<данные изъяты>» обществом по указанному банковскому счету () осуществлялись и иные банковские операции наряду с операциями, предусмотренными Федеральным законом от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ, что также подтверждает то обстоятельство, что данный счет специальным не является.

В соответствии с приказом генерального директора «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в «<данные изъяты>» на должность генерального директора.

Согласно п.4.1 должностной инструкции генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор общества несет ответственность за правонарушения, нарушение налогового законодательства и другие правонарушения, совершенные в рамках производственно-экономической деятельности общества.

Таким образом, ФИО4, являясь должностным лицом на которого, в соответствии с должностной инструкцией возложены обязанности по контролю за соблюдением в ООО «<данные изъяты>» налогового законодательства является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

При этом, ФИО4, имея возможность для соблюдения требований законодательств РФ о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (платежными субагентами), не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, не открыв специальный счет для осуществления расчетов с платежным агентом, тогда как, имел возможность воздержаться от неоприходования наличных денежных средств, и таким образом выполнить требования нарушенных правовых норм.

Доводы жадобы о том, что ФГУП «<данные изъяты>» ввело ООО «<данные изъяты>» в заблуждение сообщив, что открытие специального банковского счета для целей осуществления расчетов с платежными агентами при приеме платежей не требуется, правового значения не имеет.

На основании изложенного, ФИО4 нарушены требования действующего законодательства РФ о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (платежными субагентами), следствием чего явилась неиспользование специального счета при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей и получение денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей от физических лиц, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

В связи с этим, должностным лицом правомерно сделан вывод о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ правомочными лицами. Оснований не доверять указанным документам у суда на основе всех исследованных доказательств не имеется.

Таким образом, постановление должностного лица является законным, обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется, назначенное минимально возможное наказание по санкции указанной нормы закона соответствует тяжести совершенного и личности виновной.

Довод заявителя о наличии идеальной совокупности административных правонарушений, поскольку, кроме оспариваемого постановления, ИФНС России по району1 города1 вынесено еще одно постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя генерального директора по финансовым вопросам – главного бухгалтера ООО «Управляющая компания «Дом Сервис» Крековой Л по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ по факту нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, которое выразилось в неполном оприходовании в кассу денежной наличности, судом не принимается в силу следующего.

По смыслу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, установленное ею правило применяется при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть ситуации, когда одним и тем лицом и одним и тем же действием (бездействием) лицо единовременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные по объективной стороне административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) особенной части КоАП РФ. При наличии такой идеальной совокупности административных правонарушений независимо от их количества при условии, что дела о них рассматриваются одним и тем же должностным лицом, лицу, их совершившему, назначается одно основное административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, состоит в том, что нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ состоит в нарушении платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

Указанные постановления вынесены должностным лицом по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.1 КоАП РФ разными лицами и в результате различных нарушений в форме бездействия.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, не образуют идеальной совокупности, в связи с чем основания для назначения административного наказания по правилам ч.ч. 2, 3 ст. 4.4 КоАП РФ отсутствовали.

Довод о малозначительности совершенного ФИО4 правонарушения не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ в случае установления при рассмотрении дела малозначительности совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем малозначительным является административное правонарушение, выразившееся в действии или бездействии, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Само по себе отсутствие вредных последствий на момент совершения правонарушения, на что ссылается заявитель в своей жалобе, не свидетельствует о малозначительности деяния.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Инспекции федеральной налоговой службы России по району1 города1ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4, оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Решение вступает в виллу немедленно.

Судья Плотникова Л.В.