Дело № 12-49/2018 РЕШЕНИЕ
Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <...>, с участием: защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 и ФИО2 представителя Сакской межрайонной прокуратуры Республики Крым ФИО3, без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» ФИО6, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> иг. Севастополю, жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» ФИО6 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, которым директор МБУ «<данные изъяты>» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу №-№ об административном правонарушении директор Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (далее – МБУ «Городское хозяйство») ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Не согласившись с данным постановлением, директор МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить обжалуемое постановление, считая его вынесенным с нарушением требований КоАП РФ, и прекратить производство по делу, поскольку полагает, что нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона № 44-ФЗ) в его действиях не имеется. Защитники ФИО4, ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить, обжалуемое постановление отменить. Помощник Сакского межрайонного прокурора Республики Крым ФИО3 в судебном заседании считал, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, которым директор МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы директора МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 об отмене постановления и прекращении производства по делу отказать. В судебное заседание директор МБУ «Городское хозяйство» ФИО6, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Директор МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 о причинах неявки суду не сообщил, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес>ФИО5 просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает. Суд, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в ч., касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок). Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона. Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В силу ч. 2 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Таким образом, сведения о применяемой участниками системы налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке. При этом контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или оказанных услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере, порядке и сроки. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения вправе участвовать в закупках. При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки, поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг). Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес>ФИО5 вынесено по тем основаниям, что директором МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 при проведении аукциона в электронной форме «<адрес> в <адрес> Республики Крым по объекту ФЦП «<данные изъяты>» (далее – аукцион) не соблюдены требования Федерального закона № 44-ФЗ. Так, помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требования к формированию цены контракта, а именно: указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей. Заказчиком в проекте контракта установлено: «… 3.1. Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет __________, в том числе НДС 18 % - __________, в соответствии соСводной сметой стоимости строительства (Приложение № к Контракту). В случае если Подрядчик не является плательщиком НДС вместо слов «… в том числе НДС…» необходимо указать: НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения № ___ от «___» __________г. Расчет цены Контракта приведен в Сводной смете стоимости строительства (Приложение № к Контракту). В случае снижения начальной (максимальной) цены Контракта в ходе закупки к указанному сводному сметному расчету стоимости строительства, применяется коэффициент снижения стоимости работ, составляющий _________, который определяется после подведения итогов закупки как отношение цены контракта, предложенной Подрядчиком, к начальной (максимальной) цене Контракта. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. …». В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностное положение ФИО6 подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-Л о назначении на должность. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что доводы директора МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 о том, что нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ в его действиях не имеется необоснованны, поскольку им ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при утверждении документации об аукционе на реконструкцию <адрес> в <адрес> Республики Крым по объекту ФЦП «<данные изъяты>». Материалы дела содержат доказательства и достаточные данные для установления его вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи. Оснований не согласиться с выводами заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес>ФИО5 не имеется, поскольку учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, установившего в проекте контракта условия о налоге на добавленную стоимость, нарушают требования ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ. Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес>ФИО5 и, с учетом характера совершенного правонарушения, мотивированно опровергнут. Приведенные доводы об отсутствии неблагоприятных последствий правонарушения не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку указанное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не только в наступлении каких-либо материальных вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ. Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, которым директор МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 признан виновным по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу директора МБУ «Городское хозяйство» ФИО6 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым. Судья Д.Р. Насыров |