Дело № 12 – 49 / 19г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2019 года с.Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Балачук Т.А.,
при секретаре Шаглановой З.Б.,
с участием представителя ООО «ТрансУголь» ФИО1, действующего на основании доверенности,
главного государственного инспектора Байкальского МУГАДН ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ООО «ТрансУголь» ФИО3, на постановление государственного инспектора Байкальской МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ТрансУголь»,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ постановлением главного государственного инспектора Байкальского МУГАДН ФИО2, ООО ТрансУголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, руководитель ООО ТрансУголь» ФИО3, обратился с жалобой в суд, указывая, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный транспортный надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта – Ространснадзор. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждено постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г., № 398. Порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора установлен Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановление Правительства РФ от 19.03.2013 г., № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре». Байкальское МУГАДН является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, кроме вопросов безопасности дорожного движения и дорожного хозяйства на территории Республики Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края. Таким образом, должностные лица Ространснадзора и его территориальные органы наделены полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, с учетом норм регулирующих порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, соответствующие должностные лица не во всех случаях расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории РФ или указанными в специальном разрешении, вправе составлять протоколы и рассматривать дела. В случае выявленных нарушений при осуществлении весового и габаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории РФ, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Госавтоинспекции. Можно сделать вывод о том, что весовой контроль в отношении транспортного средства, посредством которого осуществлялась перевозка и погрузка, проводилась на федеральной дороге, при этом данных, указывающих на международную автомобильную перевозку в материалах дела нет. Должностное лицо Байкальского МУГАДН Ространснадзора не имело полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ТрансУголь» и соответственно рассмотрение дела. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель ООО «ТрансУголь» ФИО1, в судебном заседании жалобу на постановление поддержал в полном объеме. Постановление по делу об административном правонарушении от 13.03.2019г. № 03-0000803 в отношении ООО «ТрансУголь» просит отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Доводы изложенные в жалобе поддержал.
Главный государственный инспектор Байкальского МУГАДН ФИО2, возражал против доводов жалобы, представил суду отзыв на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. При этом пояснил, что представитель ООО «ТрастУголь» вводит суд в заблуждение, ссылаясь на нормы права, которые отменены или изменены.
Заслушав представителя ООО «ТрансУголь», инспектора Байкальского МУГАДН изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ Превышение допустимой нагрузки на ось транспортногосредства, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТрансУголь» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 12.21.1КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения ООО «ТрансУголь» к административной ответственности по ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ послужило обнаружение ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 03 минут при получении весовых параметров на <адрес>, км, <адрес>», превышение нагрузки на ось, а именно фактическая нагрузка на вторую ось составила 22,71т при допустимых 16,00. Правонарушение зафиксировано в акте N 6549 от 12.02.2019г. о превышении транспортным средством "Вольво", государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым ООО «ТрансУголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000рублей.
Суд полагает, что вина ООО «ТрансУголь» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством.
Доводам ООО «ТрансУголь» дана надлежащая оценка в постановлении о привлечении к административной ответственности.
Так в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» иотдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющихперевозки опасных грузов» внесены изменения в Федеральный закон 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №257-ФЗ) в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, а также осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства.
Также Федеральным законом от 13.07.2015г. № 248-ФЗ внесены изменения в ст.23.36 КоАП РФ в части возложения на Ространснадзор полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по ст.12.21.1 за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства как в отношении иностранных, так и в отношении российских перевозчиков.
Частью 1 статьи 62 Федерального закона № 257-ФЗ закреплено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актав Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные право вые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Таким образом, приказ Минтранса РФ от 21 июля 2011г. № 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.
На основании изложенного, с момента вступления в законную силу изменений, внесенных в Федеральный закон № 257-ФЗ и КоАП РФ, Ространснадзор на законных основаниях осуществляет весовой и габаритный контроль транспортных средств, осуществляющих как международные, так и внутрироссийские перевозки, и при выявлении нарушений привлекает виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст.12.21.l КоАП РФ.
Кроме того, приказ Минтранса России от 27.04.2011г. №125, на который ссылается заявитель, приказом Минтранса России от 29.03.2018г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», признан утратившим силу.
Также Заявитель ссылается на недействующую редакцию Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г. №. В актуальной редакции Правил понятие «тяжеловесный груз» отсутствует.
Таким образом, действия ООО «ТрансУголь» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Учитывая совокупность указанных обстоятельств, суд находит, что оснований для отмены, изменения указанного постановления не имеется, жалоба руководителя ООО «ТрансУголь» ФИО3 подлежит оставлению без удовлетворения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя ООО «ТрансУголь» ФИО3, на постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных и автомобильных перевозок Байкальского МУГАДН ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТрансУголь» по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление в силе.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с даты получения копии решения.
Судья : Т.А. Балачук