№ 12-49/2014
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ул. Советская, д. 39 пос. Игра Удмуртской Республики 05 июня 2014 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны,
При секретаре Шкляевой Н.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе А.А.С. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
А.А.С. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что постановлением заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ он подвергнут административному наказанию в виде штрафа на сумму 6000 рублей по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ за допущенные нарушения требований пожарной безопасности: Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации № от 25.04.2012 года «О противопожарном режиме» СНиП 21-01-97*, СП 1.13130.2009, МДС 21-1.98 разд. II п. 10.1, НПБ 111-98. Считает наложенное на него взыскание необоснованным, так как им неоднократно подавались заявки за подписью начальника склада (по хранению материальных и технических средств дорожной службы) войсковой части № на устранение нарушений, но никаких мер со стороны организаций, куда подавались заявки принято не было, кроме того все работы требуют денежных затрат. В связи с тем, что угол наклона лестничного марша наружной пожарной лестницы выполнен с нарушением технического регламента о требованиях пожарной безопасности ч. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 89, СП 1.13130.2009 п. 4.4.2, СНиП 21-01-97* п. 6.20*, считает эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы проводить до устранения нарушения нецелесообразно. Просит отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании А.А.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, и показал, что факт нарушения правил противопожарной безопасности признает, с момента обнаружения и в настоящее время принимает все зависящие от него меры по устранению допущенных нарушений, однако для этого необходимо дополнительное финансирование. Несмотря на его неоднократные обращения руководством, в том числе ОАО «Славянка», не принято мер к устранению нарушений. Ни он сам, ни войсковая часть не имеют финансовых средств, которые необходимо направить на устранение установленных нарушений.
Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника пожарного надзора филиала Федерального бюджетного учреждения - войсковой части № (склада по хранению материальных и технических средств дорожной службы) А.А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно постановлению № ПБ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, проверкой исполнения должностными лицами филиала Федерального бюджетного учреждения - войсковой части № (склад по хранению материальных и технических средств дорожной службы), расположенного по адресу: УР, <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 час. 30 мин. по 11 час. 30 мин. военной прокуратурой Ижевского гарнизона с участием специалистов ГУ МЧС России по УР установлено, что должностным лицом - начальником пожарного надзора ФБУ в/ч № (склад по хранению материальных и технических средств дорожной службы) допущены нарушения требований пожарной безопасности: Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 года «О противопожарном режиме», СНиП 21-01-97*, СП 1.13130.2009, МДС 21-1.98 разд. II п. 10.1, НПБ 111-98, а именно: 1) в здании штаба эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы не проведены (Правила противопожарного режима в РФ п. 24); 2) в здании штаба угол наклона лестничного марша наружной пожарной лестницы более 45 град. (технический регламент о требованиях пожарной безопасности ч. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 89, СП 1.13130.2009 п. 4.4.1, СНиП 21-01-97* п. 6.20*); 3) в здании штаба не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (Правила противопожарного режима в РФ п. 21, МДС 21-1.98 разд. II п. 10.1 21-.198 разд. II п. 10.1); 4) в топливозаправочном пункте наполнение емкостей с топливом (бензином) проводится способом «падающей струи» (Правила противопожарного режима в РФ п. 445, 446); 5) в топливозаправочном пункте емкости для хранения топлива (бензина) не оборудованы дыхательными клапанами (Правила противопожарного режима в РФ п. 446); 6) отсутствует молниезащита на территории топливозаправочного пункта (технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 151, НПБ 111-98 п. 40). Начальник пожарного надзора Федерального бюджетного учреждении - войсковой части № (склад по хранению материальных и технических средств дорожной службы) А.А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 6 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Суд установил, что указанные в постановлении о назначении административного наказания факты нарушения требований пожарной безопасности должностным лицом А.А.С. доказаны, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Уполномоченным законом должностным лицом ОГПН в пределах своей компетенции, при проведении проверки филиала Федерального бюджетного учреждения в/ч № (склада по хранению материальных и технических средств дорожной службы), выявлены нарушения правил противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими нормативными документами, перечислены в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем суд учитывает, что начальник пожарного надзора А.А.С. в целях надлежащего исполнения своих обязанностей в отсутствие целевого финансирования на соблюдение правил пожарной безопасности, постоянно принимает меры по информированию вышестоящего руководства, а также руководства ОАО «Славянка» о необходимости устранения обнаруженных нарушений требований пожарной безопасности на закрепленных за ним объектах.
В связи с указанным, суд считает возможным изменить постановление № ПБ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения наказания, заменив штраф в размере 6000 рублей другим видом наказания - предупреждением, поскольку из буквального толкования закона следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
А.А.С. ранее привлекался к административной ответственности как должностное лицо за нарушение правил пожарной безопасности, ему было назначено наказание в виде предупреждения. Однако нарушения являются идентичными, часть из них устранена, часть находится на стадии устранения. При вынесении решения учитывается тот факт, что войсковая часть не имеет самостоятельного финансирования и без дополнительных вложений нарушения устранены быть не могут. Учитывая это, а также то, что с момента первоначальной проверки и назначения наказания прошло более года, суд считает возможным повторно назначить наказание в виде предупреждения, поскольку отягчающих вину обстоятельств не усматривает.
При отсутствии отягчающих по делу обстоятельств, суд считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ № ПБ, заменить административный штраф А.А.С. в размере 6000 рублей другим видом наказания - предупреждением.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу А.А.С. на постановление № ПБ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов УР по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № ПБ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности изменить, заменив штраф другим видом наказания - предупреждением А.А.С. - начальника пожарного надзора филиала Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть №
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики со дня получения копии решения.
Судья: Касаткина А.В.
Копия верна, судья: А.В. Касаткина