Дело № 12-49/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности
г.Туапсе 22 июля 2016 г.
Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.
При секретаре Гайдиной И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Исток - полиэстер» на постановление Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов о привлечении к административной ответственности от 15 июня 2016 года, по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Исток - полиэстер» обратились в суд с жалобой на постановление Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов №63/2016 от 15 июня 2016 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ
В судебном заседании представитель ООО «Исток - полиэстер», действующая на основании доверенности Бражникова Е.Г., поддержала доводы изложенные в жалобе, при этом пояснила, что Постановлением № 63/16 от 15.06.2016г. Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ООО «Исток - полиэстр» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 8.42. КоАП РФ и назначил Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Постановление мотивировано тем, что в ходе рейдовых мероприятий по осуществлению государственного контроля, надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства РФ в области рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания в Туапсинском районе, обнаружен факт осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе (50м) водоохранной зоне (200м) водного объекта реки Пшиш, предприятием ООО «Исток-полиэстр», с нарушением природоохранного законодательства, выразившееся в следующем: обществом изготавливаются изделия из пластмасс в границах прибрежной защитной полосы водного объекта, а также осуществляется использование транспортных средств, их движение и стоянка, размещение в указанной зоне отходов производства и потребления. С указанным Постановлением ООО «Исток-полиэстр», не согласен по следующим основаниям: ООО «Исток-полиэстр» осуществляет хозяйственную деятельность на отведенной территории около 15 лет на основании всех разрешительных документов, выданных государственными органами и никакого негативного воздействия на окружающую среду и природопользование в результате своей хозяйственной деятельности фирма не оказывает. На отходы производства, их хранение и вывоз, заключены договоры. Между предприятием и рекой Пшиш (5 Ом-100м) проходит региональная дорога, которой пользуются юридические и физические лица. Завод-изготовитель композитных бассейнов ООО «Исток-полиэстр» зарегистрировано как юридическое лицо 10.06.2002 года, является первым производителем композитных бассейнов в России. Территориально расположено в северной части Туапсинского района, где к сожалению, с рабочими местами в населенных пунктах Октябрьского и Шаумянского поселений общей численностью до пяти тысяч человек, проблематично. На производстве задействовано более 150 человек, каждый из них имеет семью, которая нуждается в средствах для существования. В настоящее время при кризисной ситуации в стране, финансовая сторона предприятия находится в стадии выживания, так как приобретая сырье для производства за рубежом они несут колоссальные затраты. Предприятие ООО «Исток-полиэстр», всеми силами держится и выживает на рынке в эти не простые для производства периоды. При этом исправно и своевременно уплачивает заработную плату и налоги. При наложении административного штрафа компания вынуждена будет платить штрафные санкции, что приведет к дополнительным затратам, соответственно несвоевременным уплатам налогов и задержке заработной платы, что само по себе повлечет дополнительные расходы предприятия. Просит взять во внимание, что административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Приказом Минприроды России от 13 августа 2009 года № 249 утверждены образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.10.2009 года, регистрационный номер 15001. Вышеуказанным приказом даны точные описания информационных знаков. Описание конструкций и материалов Специальный информационный знак «Водоохранная зона», обозначения границ водоохранных зон представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 2:1 со скругленными углами. Размер знака 500X1000 мм. Знак изготавливается из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость и прочность при эксплуатации к механическому воздействию, ветровой нагрузке, воздействию знакопеременных температур и иным климатическим факторам региона. Однако таких знаков не находится вдоль всей протяженности русла реки Пшиш. Так же считает, что должностным лицом нарушен Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В силу ст. 2.9.КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Учитывая, что правонарушение и ООО «Исток - полиэстр» совершено впервые, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, вреда, причиненного личности, обществу или государству и отсутствия направленности действий повлекших нарушение закона, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, а также просит учесть что выявленные нарушения в настоящее время устранены, затруднительное финансовое положение предприятия, просит снизить размер штрафа.
В судебное заседание представитель Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов не явился, о дне слушания дела уведомлялись надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении слушания по делу. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Так, в судебном заседании установлено, что постановлением Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов №63/2016 от 15 июня 2016 года ООО «Исток - полиэстр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, ему назначено административное наказание - штраф в размере 200 000 рублей.
Часть 1 ст.8.42 КоАПРФ, предусматривает ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности
Из материалов дела следует, что ООО «Исток-полиэстр» осуществляет хозяйственную деятельность на отведенной территории около 15 лет.
В ходе рейдовых мероприятий по осуществлению государственного контроля, надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства РФ в области рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания в Туапсинском районе, обнаружен факт осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе (50м) водоохранной зоне (200м) водного объекта реки Пшиш, предприятием ООО «Исток-полиэстр», с нарушением природоохранного законодательства, выразившееся в следующем: обществом изготавливаются изделия из пластмасс в границах прибрежной защитной полосы водного объекта, а также осуществляется использование транспортных средств, их движение и стоянка, размещение в указанной зоне отходов производства и потребления.
Согласно ч.2 ст.55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2, 4 ч.15 ст.55 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются: размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно ст.50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов " при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно оспариваемого постановления, вина ООО «Исток-полиэстр» подтверждается пояснениями представителя ООО «Исток-полиэстр», протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, а также иными материалами дела.
Таким образом, характер и объем допущенных заявителем нарушений, а именно изготовление ООО «Исток-полиэстр» изделий из пластмасс в границах прибрежной защитной полосы водного объекта, а также осуществляется использование транспортных средств, их движение и стоянка, размещение в указанной зоне отходов производства и потребления, является основанием для привлечения ООО «Исток-полиэстр» к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при вынесении постановления не имеется.
Вместе с тем, суд считает возможным в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ снизить назначенное наказание. Так, в соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса".
Из представленных материалов следует, что выявленные нарушения обществом устранены, что подтверждается фотоматериалами, какого либо ущерба ООО «Исток-полиэстр» не причинено, доход общества за 1 квартал 2016 года составляет 21 010,7 руб, что свидетельствует о затруднительном финансовом положении общества. Совокупность указанных обстоятельств, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает являются исключительными обстоятельствами, при которых, назначенное ООО «Исток-полиэстр» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном ч.3 ст.8.31 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав общества и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются основания для снижения назначенного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Приморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов №63/2016 от 15 июня 2016 года, о назначении административного наказания ООО «Исток - полиэстр» по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, снизить штраф до 100 000 рублей (ста тысяч рублей), в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Туапсинский районный суд.
П.П.Председательствующего
Копия верна:
Судья Туапсинского районного суда А.И.Рябцева