ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-49/2021 от 20.01.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

РЕШЕНИЕ

г. Кострома 20 января 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Мясопродукты» Широкова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО2 от <дата> по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43, ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям генеральный директор ООО «Мясопродукт-1» Широков А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43 и ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей, назначенному по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Виновность Широкова А.В. установлена в том, что он, являясь должностным лицом ООО «Мясопродукт», в нарушение требований п.п. 1, 2, 3 ст. 7, п.п. 1, 3 ст. 10, п. 3 ст. 11, п.п. 1, 3, 4 ст. 13, п. 1, 3, 4, п. 6, п. 7 ст. 14, п. 1, п.3 ст. 16, п.п. 8, 9 ст. 17; п. 3, 4 ст.19, п. 7 ст. 23, ст. 39, п. 59, раздела 1.1 таблицы 1 Приложения 2 «Микробиологические показатели безопасности» ТР ТС 021/2011 союза «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880; п. 23, п. 25, п. 28, п. 30а), п. 35, п. 37, п. 39, п. 43, п. 49, п. 59, п. 60, п. 63, п. 88, п. 89, п. 91, п. 93, п. 96, п. 106, п. 118, п. 119, п. 120, п. 135, п.п. 13, 14,15 раздела V, п. 5а Приложения 1 «Микробиологические нормативы безопасности продуктов убоя и мясной продукции» ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68; ст. 3, п.п. 1, п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011 от 09.12.11 № 881; п.п. 14, 16, 23, 28, 29, 30, 31 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 72 от 12.03.2014; п.п. 1.8, 1.10, 3.3.4. «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 27.12.1983, не обеспечил соблюдения требований Технических регламентов Таможенного союза, а именно:

на предприятии не проводится предубойная выдержка, животные принимаются для убоя по сопроводительным документам, которые не имеют данных о последних сроках применения антибиотиков, гормональных, стимулирующих и других лекарственных препаратов, а также, о сроках предубойной выдержки в хозяйстве;

в убойном цехе находятся посторонние предметы, охлаждение имеет неудовлетворительное санитарное состояние, стены и двери камеры имеют застарелые загрязнения;

отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, своевременно не удаляются из производственных помещений;

непищевые боенские отходы и ветеринарные конфискаты собираются в специальные не закрывающиеся емкости, мешки и тележки, не имеющие отличительной от другого оборудования окраски, и не имеющие надписи об их назначении;

убойный цех по выработке мясных полуфабрикатов не оснащен приборами учета температуры, журнал учета температурных режимов в цехе не ведется;

создается пересечение потоков сырья и готовой продукции;

отсутствует прослеживаемость от сырья до готовой продукции, несоответствие количества поступающего скота на убой и вырабатываемой продукции;

реализация в пищу людям небезопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции;

не обеспечено соблюдение ХАССП в полном объеме, а именно, не обеспечено проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; не установлена периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям технического регламента;

на предприятии осуществляется хранение мяса и мясной продукции без информации о дате выработки и сроках годности, а также обезличенной продукции;

нарушены температурные режимы хранения продукции (мяса в полутушах) хранение осуществлялось при -10,2 °С при условиях хранения - 18 °С,

нарушены условия хранения мяса и мясной продукции (частицы пены и пенопласта осыпаются с потолка непосредственно на хранящуюся продукцию (полутуши загрязнены), в камере у входа на полу рассыпано средство для дератизации;

заявленная для декларирования продукция не исследована на показатели безопасности - плесени, которые являются обязательными при декларировании полуфабрикатов мясных рубленых (охлажденные, замороженные) формованных.

Не согласившись с данным постановлением, Широков, обжаловал его в суд, указав, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства предоставления недостоверных сведений при декларировании.

В судебное заседании заявитель не явился, мотивируя нахождением на больничном листе, предоставив выписной эпикриз о проведённом в отношении него с 3 по <дата> операции по имплантации энодпротеза в тазобедренный сустав, в связи с чем просил судебное заседание отложить. Из телефонограммы следует, что Широков на больничном листе в настоящее время не находится, т.е. является трудоспособным. Из ...

В судебное заседание явились представители Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО5 и ФИО3, предоставившие доверенности от <дата> и от <дата> соответственно о праве представлять интересы указанного административного органа в судах, однако из содержания этих доверенности не следует, что они правомочны представлять интересы указанного юридического лица при рассмотрению жалоб по делам об административных правонарушениях, они также не составляли протоколы об административных правонарушениях в отношении Широкова по рассматриваемому делу, в связи с чем суд определил: отказать в их допуске к рассмотрению дела по жалобе об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что заявитель и представители административного органа надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, суд с учётом вышеуказанных обстоятельств определил: рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Мясопродукт» вынесено уполномоченным на то должностным лицом в полном соответствии со чч. 1, 5 ст. 29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ наступает за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ. Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ наступает за недостоверное декларирование соответствия продукции.

Из представленных материалов следует, что на основании приказа Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в отношении ООО «Мясопродукт», осуществляющего деятельность по убою, переработке и реализации мяса крупного рогатого скота, сотрудниками Управления проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения технических регламентов. Виновность должностного лица подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, каких-либо противоречий в процессуальных документах не установлено, напротив, они добыты в соответствии с требованиями закона и касаются исследуемого факта, согласуются и взаимодополняют друг друга, образуя единую картину произошедшего.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 880 от 09.12.2011 установлены требования к пищевой продукции, процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

В соответствии со ст. 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (Система анализа опасных факторов и критических точек контроля (HACCP) и указания по ей применению).

Согласно ст. 14 ТР ТС 021/2011 планировка производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства, должны обеспечивать возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря; защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых; возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений; защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений. В производственных помещениях не допускается хранение любых веществ и материалов, не использующихся при производстве (изготовлении) пищевой продукции

Согласно ст. 16 ТР ТС 021/2011 отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, должны регулярно удаляться из производственных помещений, быть разделены на категории, в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости.

Согласно ст. 13 ТР ТС 021/2011 продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым.

Согласно с. 17 ТР ТС 021/2011 не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции. Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 034/203 «О безопасности мяса и мясной продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 октября 2013 года № 68 установлены требования к продуктом убоя и мясной продукции.

Согласно п. 20 ТР ТС 034/203 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей продуктов убоя и мясной продукции, обязаны осуществлять процессы их производства таким образом, чтобы данная продукция соответствовала требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно п. 23 На всех стадиях процесса производства продуктов убоя и мясной продукции должна обеспечиваться их прослеживаемость.

Согласно п. а п. 30 ТР ТС 034/203 не допускается направлять на убой неидентифицированных продуктивных животных, продуктивных животных, не прошедших предубойную выдержку и предубойный ветеринарный осмотр, а также продуктивных животных с навозными загрязнениями на кожных покровах

Согласно п. 49 ТР ТС 034/203 Разделка туш (полутуш, четвертин, отрубов), их обвалка и жиловка осуществляются при температуре воздуха не выше плюс 12 °C.

Данные требования технических регламентов должностное лицо ООО «Мясопродукты» Широков А.В. не исполнил, хотя мог и должен был.

Согласно ст. 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной, показатели безопасности которой должны соответствовать показателям, установленным данным техническим регламентом. Приложении 1.1 указанного выше Технического регламента предусмотрено исследование на плесень полуфабрикатов мясных рубленых (охлажденных, замороженных) формованных, со сроком годности более 1 месяца. В нарушении данных требований технического регламента мясная продукция, производимая ООО «Мясопродукты» на наличие плесени не исследовалась.

Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ выражается в недостоверном декларировании соответствия продукции. Если процедура подтверждения соответствия продукции проведена с нарушением правил и методов исследований (испытаний) и измерений, а также правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия, то такое подтверждение соответствия не может признаваться достоверным. В этой связи отсутствие при декларировании исследования на плесень продукции ООО «Мясопродукты» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ, в связи с чем довод заявителя о том, что недостоверным декларированием является предоставление недостоверных сведений, несостоятелен, основанным на неверном толковании законодательства.

Совершенные Широковым А.В. административные правонарушение правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 14.43 и ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ, вид и размер наказания назначены в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему правонарушение, более строгого административного наказания.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден, вид и размер наказания определены в соответствии с санкцией статьи, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены суд не усматривает, а потому жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил :

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 и ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Мясопродукты» Широкова А.В. оставить без изменения, а жалобу Широкова А.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Е. Балаев