Дело № 12-49/2021
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2021 года с. Тоора-Хем
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Тугур-оол Ч. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения – центра установления пенсий и социальных выплат Пенсионного Фонда Российской Федерации в Республике Тыва на постановление мирового судьи судебного участка Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 (далее – Шой-Сюрюн).
Не согласившись с постановлением, Государственное учреждение – Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного Фонда Российской Федерации в Республике Тыва (далее – Центр установления пенсий) обратился с жалобой об отмене постановления мирового судьи и возвращении дела на новое рассмотрение, указав, что протоколами об административном правонарушении №, № от ДД.ММ.ГГГГ Шой-Сюрюн подлежала привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ как страхователь, который ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде в рамках СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи внёс сведения по форме СЭВ-СТАЖ (дополняющая) за 2020 год 2 раза и не внёс сведения, первый раз на застрахованное лицо С., второй раз на застрахованные лица Т. и Т.1 сведения по указанным застрахованным лицам в ранее представленной исходной форме СЭВ-СТАЖ отсутствуют. Каждое из этих противоправных действий (бездействия) образует самостоятельные составы административных правонарушений. Состав данного правонарушения является формальным и не требует наступления последствий. Виновное лицо может быть неоднократно привлечено к административной ответственности в течение всего периода неисполнения возложенных законом обязанностей. Данная позиция согласуется разъяснениями, данными в ответе на вопрос 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016), утверждённой Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, и Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2016 № 308-АД16-1204 по делу № А32-15227/2015. Возбуждение дела об административном правонарушении по факту противоправного деяния (например, за представление сведений по форме СЗВ-М по типу «дополняющая»), по которому ранее составлен протокол об административном правонарушении (например, представление сведений по типу «исходная» за тот же период) не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении по п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Шой-Сюрюн и представитель Центра установления пенсий, будучи надлежащим образом извещёнными о его времени и месте, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с п. 2 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Пункты 6-8 утратили силу.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ.
Из материалов дела видно следующее.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шой-Сюрюн.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Шой-Сюрюн признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Из содержания данного постановления видно, что Шой-Сюрюн привлечена к административной ответственности за представление с нарушением установленном срока в Центр установления пенсий полных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год в нарушение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, согласно которым указанные сведения должны быть представлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Дополняющие сведения представлены ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, должностное лицо Шой-Сюрюн уже привлечена к административной ответственности представление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2020 год с нарушением установленном срока (позднее ДД.ММ.ГГГГ).
При этом по данному делу Шой-Сюрюн представила дополняющие сведения о застрахованных лицах Т. и Т.1 за 2020 год, которые отсутствовали в ранее представленной исходной форме СЗВ-СТАЖ.
Так, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, учитывая, что постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Шой-Сюрюн уже привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей за непредставление данных о застрахованных лицах по форме СЗВ- СТАЖ за тот же период, то есть за 2020 года с нарушением установленном срока (позднее 01 марта 2021 года).
Предоставление дополнительных сведений формы СЗВ-СТАЖ за тот же отчетный период (2020 год), содержащей сведения о застрахованных лицах, не включенных в основную форму, не может считаться самостоятельным фактом совершения противоправного бездействия и охватывается объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, по факту которого ФИО1 уже была подвергнута административному наказанию.
Данные положения согласуется с позицией Первого кассационного суда общей юрисдикции, отражённой в Постановлении от 15.01.2021 по делу № 16-89/2021.
На этом основании доводы жалобы о том, что возбуждение дела об административном правонарушении по факту противоправного деяния, по которому ранее составлен протокол об административном правонарушении не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении по п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд считает несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что позиция заявителя жалобы согласуется с разъяснениями, данными в ответе на вопрос 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016), утверждённой Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, и Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2016 № 308-АД16-1204 по делу № А32-15227/2015, суд считает несостоятельными, поскольку в указанном обзоре и постановлении отсутствуют сведения, которые излагает заявитель по жалобе.
Все доказательства, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, оценены мировым судьей в совокупности, согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.
Дело рассмотрено мировым судьей в соответствии с требованиям КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение судебного акта, не выявлено. Выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам законодательства об административных правонарушениях, и при таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба несостоятельной.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление мирового судьи оставляется без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника муниципального казенного учреждения Управления культуры Администрации муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Ч. Б. Тугур-оол