ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-49/2021 от 24.08.2021 Уярского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-49/2021

УИД 24RS0055-01-2021-000412-84

РЕШЕНИЕ

г. Уяр Красноярского края 24 августа 2021 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В.,

рассмотрев жалобу юрисконсульта (специалиста по закупкам) краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уярская районная больница» ФИО1 на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от 25 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Уярского районного суда Красноярского края поступила жалоба Юрисконсульта (специалиста по закупкам) КГБУЗ «Уярская районная больница» ФИО1 на постановление заместителя руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от 25.04.2021 года , согласно которому должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Жалоба мотивирована тем, что 25.032.021 года административным органом было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, который признан виновным в не направлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений), подлежащих включению в такие реестры, а именно по контрактам: от 05.02.2020 года, от 29.07.2020 года, от 26.03.2020 года, от 18.09.2020 года, от 02.06.2020 года, от 27.03.2020 года. Заявитель жалобы полагает, что поскольку выданное после проверки службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края предписание от 07.12.2020 года исполнено, выявленные нарушения были устранены до момента рассмотрения административного дела, допущенные нарушения не создали существенной угрозы охраняемым отношениям и не причинили вреда интересам, общества и государства, в связи с чем являются малозначительными. Также заявитель указывает, что назначенный штраф соразмерен его заработной плате, полагает, что наказание не должно быть направлено на подавление трудовой деятельности нарушителя. Также заявителем поданы дополнения, в которых ФИО1 указывает, что в учреждении отсутствует организованный должным образом порядок предоставления специалистам по закупке документов, необходимых для внесения их в реестр, о чем ФИО1 неоднократно указывал руководству. Кроме того, в постановлении о привлечении его к ответственности должностное лицо ссылается на то, что обязанность ФИО1 по внесению сведений о закупках предусмотрена должностным регламентом контрактного управляющего, при этом, с данным регламентом он не ознакомлен, о вмененной ему обязанности не знал.

Просит обжалуемое постановление от 25.04.2021 года отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием критериев малозначительности.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании поддержал жалобу по основаниям, в ней изложенным.

Представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представил возражения на жалобу, полагал доводы ФИО1 не обоснованными, полагал, что в жалобе заявитель фактически вину в совершение правонарушения не оспаривал. Также полагал, что поскольку ФИО1 был принят на работу на должность юрисконсульта (специалиста по закупкам) с правом электронной цифровой подписи, он имел реальную возможность для своевременного направления (предоставления) сведений для включения в реестр контрактов. ФИО1 был ознакомлен с должностной инструкцией юрисконсульта (специалиста по закупкам), согласно п. 2.8.1 и 2.8.5 которой он должен руководствоваться требованиями законодательства РФ и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 01.08.2018 года он был ознакомлен с приказом № 332-о, согласно которому с 01.08.2018 года должностные обязанности контрактного управляющего возложены на юрисконсульта с 01.08.2018 года в соответствии с должностным регламентом контрактного управляющего учреждения. Так как обязанности контрактного управляющего были возложены на ФИО1 указанным приказом, обязанности контрактного управляющего, в том числе размещение в ЕИС информации о размещении выполненных работ (оказанных услуг) и иные предусмотренные законом обязанности, не требовали обязательного локального регламентирования. Просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 103 ФЗ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 3 статьи 103 указанного закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из пункта 3 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.

Положением о Федеральном казначействе, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе», установлено, что Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1084.

Пункт 12 Правил устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» -«ж1», «и», «и2», «м» и «о» -пункт 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включается информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п.7 ст.3 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с Правилами.

На основании п.11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной не квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имена заказчика.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 принят на работу на должность юрисконсульта (специалиста по закупкам) КГБУЗ «Уярская районная больница» согласно приказу о приеме на работу от 01.08.2018 года. Приказом от 01.08.2018 года на ФИО1 возложены обязанности контрактного управляющего.

Согласно имеющегося в материалах административного дела должностного регламента контрактного управляющего КГБУЗ «Уярская районная больница» контрактный управляющий, в том числе организует включение в реестр контрактов, заключённых заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками (п.п. а п.п. 3 п. 1 раздела II регламента); размещает сведения в единой информационной системе или на официальном сайте (п. ж п.п. 3 п. 1 раздела II регламента); осуществляет иные полномочия, предусмотренные ФЗ № 44 от 05.04.2013 года (п. 2 раздела II регламента).

В постановлении от 25 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1, руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2, вменяя ФИО1 ответственность за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, документов о приемке товаров по контрактам, подлежащих включению в реестр, указывает на то, что данная обязанность возложена на него подпунктом 3 пункта 1 раздела 2, пунктом 2 раздела 2 должностного регламента контрактного управляющего.

05.02.2020 года между ООО «<данные изъяты>» и КГБУЗ «Уярская районная больница» заключен контракт на поставку пищевых продуктов в размере 100 860,65 рублей, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2020 года. Информация о заключении контракта в Федеральное казначейство Заказчиком направлена (представлена) своевременно, 06.02.2020 года, однако ФИО1 нарушены сроки предоставления информации и документов о приемке товара по данному контракту.

Так, в ходе исполнения контракта от 05.02.2020 года учреждением принято решение о приемке продуктов питания по следующим УПД (универсальным передаточным документам):

№ УПД

Дата документа

Дата принятия решения о приемке услуг

Срок направления (представления) документа о приемке в Федеральное казначейство (не позднее):

Документ о приемке направлен в Федеральное казначейство (представлен)

Срок направления (представления) документа о приемке нарушен на (количество рабочих дней)

14.04.2020

14.04.2020

21.04.2020

24.12.2020

169

20.05.2020

20.05.2020

27.05.2020

24.12.2020

147

13.05.2020

13.05.2020

20.05.2020

24.12.2020

152

15.07.2020

15.07.2020

22.07.2020

23.12.2020

109

04.09.2020

08.09.2020

15.09.2020

23.12.2020

70

14.09.2020

14.09.2020

21.09.2020

23.12.2020

66

29.09.2020

29.09.2020

06.10.2020

23.12.2020

55

12.10.2020

12.10.2020

19.10.2020

23.12.2020

46

19.10.2020

20.10.2020

27.10.2020

23.12.2020

40

26.10.2020

26.10.2020

02.11.2020

24.12.2020

37

18.11.2020

19.11.2020

26.11.2020

24.12.2020

20

05.11.2020

05.11.2020

12.11.2020

24.12.2020

30

Также, контракт от 29.07.2020 заключен между ООО «<данные изъяты>» и КГБУЗ «Уярская районная больница» на поставку пакетов одноразовых в размере 175 884,67 рублей, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2020 года, реестровая запись . 03.09.2020 года учреждением принято решение о приемке товара по УПД от 03.09.2020 года, срок направления документа в казначейство 10.09.2020 года, документ фактически направлен по истечении 74 дней – 24.12.2020 года.

Кроме того, контракт от 26.03.2020 заключен между ИП <данные изъяты> и КГБУЗ «Уярская районная больница» на поставку средств индивидуальной защиты в размере 43 318,82 рублей, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2020 года, реестровая запись ). 07.04.2020 года учреждением принято решение о приемке товара по УПД от 07.04.2020 года, срок направления документа в казначейство 07.04.2020 года, документ фактически направлен по истечении 50 дней – 23.06.2020 года.

Контракт от 18.09.2020 года заключен ООО «<данные изъяты>» и КГБУЗ «Уярская районная больница» на поставку трубы стальной на сумму 348 170,40 рублей, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2020 года, реестровая запись ). 28.09.2020 года учреждением принято решение о приемке товара по УПД от 28.09.2020 года, срок направления документа в казначейство 05.10.2020 года, документ фактически направлен по истечении 48 дней – 12.12.2020 года.

Контракт от 02.06.2020 на поставку простыней на сумму 52 090,50 рублей заключен КГБУЗ «Уярская районная больница» с ООО «<данные изъяты>» по результатам электронного аукциона «Простыни» (извещение ), номер реестровой записи 2. 09.06.2020 года учреждением принято решение о приемке товара по УПД от 09.06.2020 года, срок направления документа в казначейство 17.06.2020 года, документ фактически направлен по истечении 132 дней – 23.12.2020 года.

Контракт от 27.03.2020 на поставку канцелярских товаров на сумму 249 508 рублей 38 копеек заключен Учреждением с ООО «<данные изъяты> по результатам электронного аукциона «Канцелярские товары» (извещение ), номер реестровой записи 2. 14.04.2020 года учреждением принято решение о приемке товара по УПД от 14.04.2020 года, срок направления документа в казначейство 21.04.2020 года, документ фактически направлен по истечении 168 дней – 23.12.2020 года.

Таким образом, информация об исполнении указанных контрактов в установленный срок не была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом, из материалов дела и пояснений ФИО1 следует, что сведений об ознакомлении его с должностным регламентом, утвержденным приказом от 01.08.2018 года, указанном в оспариваемом постановлении, не имеется.

Так, в материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, возбужденном службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, имеется копия приказа от 01.08.2018 года (л.д. 152) и копия должностного регламента контрактного управляющего КГБУЗ «Уярская РБ» (л.д. 153-159), однако отметки об ознакомлении ФИО1 с данным регламентом не имеется. Из указанного приказа от 01.08.2018 года следует, что должностные обязанности контрактного управляющего КГБУЗ «Уярская РБ» с 01.08.2018 года возложены на юрисконсульта (специалиста по закупкам) КГБУЗ «Уярская РБ» ФИО1 в соответствии с должностным регламентом контрактного управляющего КГБУЗ «Уярская РБ». Пункт 2 указанного приказа содержит сведения о том, что в целях приведения должностного регламента контрактного управляющего КГБУЗ «Уярская РБ» в соответствие с действующим законодательством утвержден регламент в новой редакции. При этом на приказе имеется надпись «ознакомлен 01.08.2018 года ФИО1», что позволяет сделать вывод об ознакомлении ФИО1 именно с приказом о возложении на него обязанностей контрактного управляющего, а не об ознакомлении его с должностным регламентом.

По запросу суда в материалы дела представлен ответ КГБУЗ «Уярская РБ» от 16.08.2021 года, из которого следует, что в материалы дела об административном правонарушении представлен проект должностного регламента, который был разработан, но не утвержден с дальнейшим ознакомлением должностных лиц.

Должностная инструкция юрисконсульта (специалиста по закупкам) экономического отдела, в соответствии с требованиями которой работает ФИО1, прямого указания на вменение ему обязанностей, на нарушение которых указано в постановлении от 25.03.2021 года, не содержит.

Согласно ч. 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с изложенным, суд полагает, что оснований для привлечения ФИО1 к ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в данном случае не имеется.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от 25 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении юрисконсульта (специалиста по закупкам) краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уярская районная больница» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья Привалова О.В.