ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-49/2022 от 01.03.2022 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №12-49/2022

68RS0001-01-2022-000132-83

Р Е Ш Е Н И Е

01 марта 2022 года город Тамбов

Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Заболотникова О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на постановление заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Ивановой К. А. от 15.12.2021 года, которым Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

15.12.2021 года заместителем старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Ивановой К. А. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора без уважительных причин.

Не соглашаясь с данным постановлением, представитель Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области подал в Октябрьский районный суд г. Тамбова жалобу, в которой просит данное постановление отменить.

23.03.2021г В.С. Селифанова в заявлении, направленном в адрес управления, отказалась от предложенных вариантов и выразила желание получить жилое помещение в г. Тамбове или Тамбовском районе.

С целью исполнения решения суда управлением В.С. Селифановой 11.08.2021г и 17.09.2021 были направлены уведомления и предложено явиться в управление для заключения договора найма специализированного жилищного фонда, но В.С. Селифанова не явилась.

В связи с тем, что полномочия государственного заказчика, в части приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет управление градостроительства и архитектуры области управлением в адрес управления градостроительства 07.10.2021г направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры на территории г. Тамбова и Тамбовского района для исполнения решения Октябрьского районного суда по иску В.С. Селифановой.

13.07.2021г от управления градостроительства поступала информация о том, что на территории Тамбовской области имеется достаточное количество однокомнатных квартир на первичном и вторичном рынках жилья, но среднерыночная цена за стоимость 1 кв.м, жилого помещения для детей-сирот на территории г. Тамбова, г. Мичуринска, г. Котовска и Тамбовского района намного выше, чем установленная Минстроем России.

Также в указанном письме управление градостроительства проинформировало управление о невозможности в достаточном количестве закупить необходимое количество квартир в указанных муниципальных образованиях.

Согласно информации, представленной управлением

градостроительства (письмо от 06.09.2021), опубликовано 92 извещения, 16 торгов не состоялось (в том числе в г. Тамбове), 13 отменено, 63 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в Мичуринском районе пос. Мичурина.

Кроме того, управление градостроительства в данном письме указывает на то, что у управления градостроительства имеется информация о вводе нового жилья у застройщиков региона только в 3-4 квартале. В связи с чем, управление градостроительства области планирует приобрести жилые помещения в количестве 15 квартир в с. Бокино Тамбовского района и 8 квартир в г. Тамбове.

По информации от управления градостроительства (письмо от 12.11.2021) опубликовано 108 извещений, 16 торгов не состоялось (в том числе в г. Тамбове), 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в Мичуринском районе пос. Мичурина и 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района (находится на стадии регистрации в Росреестре Тамбовской области).

25.10.2021г. управлением градостроительства размещено 14 извещений на приобретение квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах Тамбовского района.

Кроме того, у управления градостроительства имеется информация о вводе нового жилья у застройщиков региона только в 4 квартале 2021 года, в связи с чем управление градостроительства планирует приобрести в указанные сроки жилые помещения в количестве 8 квартир в г. Тамбове.

17.11.2021г управлением градостроительства в адрес управления направлено письмо с указанием на то, что из-за нехватки денежных средств, заложенных в бюджете Тамбовской области на 2022 год, в сопоставлении с планируемым показателем - 280 квартир, начать закупочные процедуры в г. Тамбове, Тамбовском районе, г. Мичуринске, г. Котовске, а также в любом муниципальном образовании на первичном рынке жилья не представляется возможным.

Имеющиеся лимиты при наличии показателя государственной программы Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» - 280 квартир позволят рассчитать среднюю стоимость квадратного метра в размере 26,8 тысяч рублей. Исходя из опыта приобретения жилья по указанной цене возможно будет приобретать квартиры только в отдаленных муниципальных образованиях Тамбовской области (г. Моршанск, г. Уварово и т.п.) и только на вторичном рынке.

Также управлением в рамках обеспечения исполнения решения суда выполнены следующие мероприятия.

25.11.2021г должностными лицами управления социальной защиты был совершен телефонный звонок В.С. Селифановой, однако беседа не состоялась по причине того, что телефонный аппарат абонента недоступен.

В связи с этим, 25.11.2021 управлением в адрес В.С. Селифановой направлено приглашение о явке в управление для заключения договора найма специализированного жилищного фонда. До настоящего времени В.С. Селифанова в адрес управления не являлась, иным образом на связь не выходила.

25.11.2021г управлением вновь направлено письмо в адрес управления градостроительства с просьбой о приобретении квартиры на территории г. Тамбова для исполнения решения Октябрьского районного суда по иску В.С. Селифановой.

25.11.2021г управлением в адрес В.С. Селифановой направлено письмо с указанием мероприятий, который были предприняты управлением по исполнению решения суда.

10.12.2021г В.С. Селифановой было предложено рассмотреть варианты жилых помещений на территории Тамбовского района, однако от предложенных вариантов В.С. Селифанова отказалась, просила предоставить ей жилое помещение только на территории г. Тамбова. В связи с этим, управлением 13.12.2021 повторно направлено письмо в управление градостроительства с просьбой приобрести жилое помещение для В.С, Селифановой на территории г. Тамбова.

По информации полученной от управления градостроительства (письмо от 09.12.2021) опубликовано 107 извещений, 16 торгов не состоялось (в том числе в г. Тамбове), 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в Мичуринском районе пос. Мичурина и 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района. В том же письме управление градостроительства указывает, что проведены торги на приобретение 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах Тамбовского района и 8 квартир на первичном рынке жилья в г. Тамбове (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района зарегистрирован в Росреестре Тамбовской области, документы для дальнейшего оформления направлены в комитет по управлению имуществом области. В целях своевременного, результативного и эффективного исполнения полномочия по достижению показателя результативности в 2022 году, управление градостроительства рассматривает вопрос начала проведения закупочных процедур в 2021 году, однако из-за недостатка денежных средств, запланированных в бюджете Тамбовской области - 316 338,6 тысяч рублей на 2022 год в сопоставлении с планируемым показателем - 280 квартир, начать закупочные процедуры не представляется возможным.

13.12.2021г управлением в адрес В.С. Селифановой направлено письмо с указанием мероприятий, которые были предприняты управлением по исполнению решения суда.

24.12.2021г должностными лицами управления вновь была проведена телефонная беседа с В.С. Селифановой по вопросу рассмотрения вариантов предоставления жилых помещений на территории с. Селезни, с. Столовое, с. Авдеевка, с. Б - Криуша. От предложенных вариантов взыскатель отказался, указав, что желает получить жилое помещение, расположенное на территории г. Тамбова.

В связи с этим, 24.12.2021 управлением было направлено письмо в управление градостроительства с просьбой приобретения жилого помещения на территории г. Тамбова для В.С. Селифановой

По последней информации, полученной от управления градостроительства (письмо от 13.12.2021) опубликовано 107 извещений, 16 торгов не состоялось (в том числе в г. Тамбове), 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в Мичуринском районе пос. Мичурина и 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района.

В том же письме управление градостроительства указывает, что проведены торги на приобретение 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах Тамбовского района и 8 квартир на первичном рынке жилья в г. Тамбове (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района зарегистрирован в Росреестре Тамбовской области, документы для дальнейшего оформления направлены в комитет по управлению имуществом области. В целях своевременного, результативного и эффективного исполнения полномочия по достижению показателя результативности в 2022 году, управление градостроительства рассматривает вопрос начала проведения закупочных процедур в 2021 году, однако из-за недостатка денежных средств, запланированных в бюджете Тамбовской области - 316 338,6 тысяч рублей на 2022 год в сопоставлении с планируемым показателем - 280 квартир, начать закупочные процедуры не представляется возможным.

На основании вышеизложенного считают, что управлением приняты все необходимые меры по исполнению решения суда и обеспечению жилым помещением В.С. Селифанову. В связи с отсутствием на балансе управления жилых помещений, расположенных в г. Тамбове, и тем, что управлением градостроительства жилые помещения находятся в процессе приобретения, у управления отсутствует возможность исполнить решение суда в отношении В.С. Селифановой.

В судебном заседании представитель Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Васильев А. В. доводы поданной жалобы полностью поддержал, просил ее удовлетворить.

В судебное заседание представитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области не явился, извещен должным образом, причина неявки неизвестна.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав-исполнитель. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Как видно из материалов дела, 03.09.2021г судебным приставом исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств возбуждено исполнительное производство № 22554/21/68012-ИП о возложении обязанности на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области предоставить Селифановой В. С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

22.09.2021г года вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 руб., Управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 15.10.2021г.

16.11.2021 года Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области получено требование о явке к судебному приставу – исполнителю на 26.11.2021 года на 10.00 для проверки исполнения решения суда.

26.11.2021г в ходе совершения исполнительских действий судебным приставом-исполнителем было установлено, что решение суда не исполнено без уважительных причин, доказательств, свидетельствующих о принятии конкретных мер направленных на исполнение решения суда при соблюдении должником той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения судом обязанности, не представлено, о чем составлен протокол об административном правонарушении СП 68 № 124315.

Вместе с тем, должностным лицом Службы судебных приставов не было учтено следующее.

С субъективной стороны административное правонарушение по ст. 17.15 КоАП РФ может быть совершено только умышленно, то есть должник, который ранее был привлечен к ответственности в виде взыскания исполнительского сбора и которому был установлен новый срок для исполнения, осознает противоправный характер своего бездействия в виде неисполнения требований неимущественного характера, предвидит его вредные последствия и желает их наступления либо сознательно их допускает или относится к ним безразлично.

Одним из конституционных принципов юридической ответственности является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения.

Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.

Материалами дела объективно подтверждено, что уже 23.03.2021г Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было предложено Селифановой В. С. заключить договор найма специализированного жилого помещения на имеющиеся в наличии жилые помещения, расположенные в в г. Уварово Тамбовской области.

Взыскатель отказался от предложенного благоустроенного жилого помещения в г. Уварово Тамбовской области, просила предоставить жилое помещение в г. Тамбове или в Тамбовском районе.

Поскольку в Тамбовской области взыскатель не пожелал получать жилое помещение и отказался от предложенного варианта, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было вынуждено продолжить работу с данным взыскателем, так как в исполнительном документе не указано, на территории какого населенного пункта должник обязан предоставить взыскателю благоустроенное жилое помещение.

В связи с тем, что полномочия государственного заказчика, в части приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет управление градостроительства и архитектуры области управлением в адрес управления градостроительства 07.10.2021г направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры на территории г. Тамбова и Тамбовского района для исполнения решения Октябрьского районного суда по иску В.С. Селифановой.

По информации от управления градостроительства (письмо от 12.11.2021) опубликовано 108 извещений, 16 торгов не состоялось (в том числе в г. Тамбове), 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в Мичуринском районе пос. Мичурина и 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района (находится на стадии регистрации в Росреестре Тамбовской области).

25.10.2021 управлением градостроительства размещено 14 извещений на приобретение квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах Тамбовского района.

Кроме того, у управления градостроительства имеется информация о вводе нового жилья у застройщиков региона только в 4 квартале 2021 года, в связи с чем управление градостроительства планирует приобрести в указанные сроки жилые помещения в количестве 8 квартир в г. Тамбове.

17.11.2021г управлением градостроительства в адрес управления направлено письмо с указанием на то, что из-за нехватки денежных средств, заложенных в бюджете Тамбовской области на 2022 год, в сопоставлении с планируемым показателем - 280 квартир, начать закупочные процедуры в г. Тамбове, Тамбовском районе, г. Мичуринске, г. Котовске, а также в любом муниципальном образовании на первичном рынке жилья не представляется возможным.

Имеющиеся лимиты при наличии показателя государственной программы Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» - 280 квартир позволят рассчитать среднюю стоимость квадратного метра в размере 26,8 тысяч рублей. Исходя из опыта приобретения жилья по указанной цене возможно будет приобретать квартиры только в отдаленных муниципальных образованиях Тамбовской области (г. Моршанск, г. Уварово и т.п.) и только на вторичном рынке.

Также управлением в рамках обеспечения исполнения решения суда выполнены следующие мероприятия.

25.11.2021г должностными лицами управления социальной защиты был совершен телефонный звонок В.С. Селифановой, однако беседа не состоялась по причине того, что телефонный аппарат абонента недоступен.

В связи с этим, 25.11.2021 управлением в адрес В.С. Селифановой направлено приглашение о явке в управление для заключения договора найма специализированного жилищного фонда. До настоящего времени В.С. Селифанова в адрес управления не являлась, иным образом на связь не выходила.

25.11.2021г управлением вновь направлено письмо в адрес управления градостроительства с просьбой о приобретении квартиры на территории г. Тамбова для исполнения решения Октябрьского районного суда по иску В.С. Селифановой.

25.11.2021г управлением в адрес В.С. Селифановой направлено письмо с указанием мероприятий, который были предприняты управлением по исполнению решения суда.

10.12.2021г В.С. Селифановой было предложено рассмотреть варианты жилых помещений на территории Тамбовского района, однако от предложенных вариантов В.С. Селифанова отказалась, просила предоставить ей жилое помещение только на территории г. Тамбова. В связи с этим, управлением 13.12.2021 повторно направлено письмо в управление градостроительства с просьбой приобрести жилое помещение для В.С, Селифановой на территории г. Тамбова.

По информации полученной от управления градостроительства (письмо от 09.12.2021) опубликовано 107 извещений, 16 торгов не состоялось (в том числе в г. Тамбове), 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в Мичуринском районе пос. Мичурина и 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района. В том же письме управление градостроительства указывает, что проведены торги на приобретение 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах Тамбовского района и 8 квартир на первичном рынке жилья в г. Тамбове (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района зарегистрирован в Росреестре Тамбовской области, документы для дальнейшего оформления направлены в комитет по управлению имуществом области. В целях своевременного, результативного и эффективного исполнения полномочия по достижению показателя результативности в 2022 году, управление градостроительства рассматривает вопрос начала проведения закупочных процедур в 2021 году, однако из-за недостатка денежных средств, запланированных в бюджете Тамбовской области - 316 338,6 тысяч рублей на 2022 год в сопоставлении с планируемым показателем - 280 квартир, начать закупочные процедуры не представляется возможным.

13.12.2021г управлением в адрес В.С. Селифановой направлено письмо с указанием мероприятий, которые были предприняты управлением по исполнению решения суда.

24.12.2021г должностными лицами управления вновь была проведена телефонная беседа с В.С. Селифановой по вопросу рассмотрения вариантов предоставления жилых помещений на территории с. Селезни, с. Столовое, с. Авдеевка, с. Б - Криуша. От предложенных вариантов взыскатель отказался, указав, что желает получить жилое помещение, расположенное на территории г. Тамбова.

В связи с этим, 24.12.2021 управлением было направлено письмо в управление градостроительства с просьбой приобретения жилого помещения на территории г. Тамбова для В.С. Селифановой

По последней информации, полученной от управления градостроительства (письмо от 13.12.2021) опубликовано 107 извещений, 16 торгов не состоялось (в том числе в г. Тамбове), 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в Мичуринском районе пос. Мичурина и 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района.

В том же письме управление градостроительства указывает, что проведены торги на приобретение 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах Тамбовского района и 8 квартир на первичном рынке жилья в г. Тамбове (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в с. Бокино Тамбовского района зарегистрирован в Росреестре Тамбовской области, документы для дальнейшего оформления направлены в комитет по управлению имуществом области. В целях своевременного, результативного и эффективного исполнения полномочия по достижению показателя результативности в 2022 году, управление градостроительства рассматривает вопрос начала проведения закупочных процедур в 2021 году, однако из-за недостатка денежных средств, запланированных в бюджете Тамбовской области - 316 338,6 тысяч рублей на 2022 год в сопоставлении с планируемым показателем - 280 квартир, начать закупочные процедуры не представляется возможным.

В изложенной ситуации незаконного бездействия Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в исполнении решения суда, не усматриваю. Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области приняты все необходимые меры по исполнению решения суда и обеспечению жилым помещением Селифанову В. С. Оснований для понуждения взыскателя к получению конкретного предлагаемого ей благоустроенного жилого помещения у Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области не имелось.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (часть 3 приведенной статьи).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Несмотря на формальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, должностное лицо обязано установить не только формальные обстоятельства конкретного правонарушения, но и установить в том числе противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обязанность доказывания вины привлекаемого к административной ответственности лица, соблюдения процедуры составления процессуальных документов, иных требований КоАП РФ при оформлении дела об административном правонарушении, лежит на органе, должностном лице органа, привлекаемого конкретное лицо к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела возникли сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в ходе судебного заседания не устранены, в связи с невыполнением должностным лицом административного органа обязанности по доказыванию. Причины длительности исполнения исполнительного документа, не выяснялись, позиция самого взыскателя, не учитывалась, возможность влияния должника на принятие взыскателем решения о выборе конкретного предложенного жилого помещения, несмотря на существенное значение для дела указанных обстоятельствах, также осталась без внимания.

При таких обстоятельствах, вину лица, привлекаемого к административной ответственности, установленной признать нельзя.

Собранные доказательства не являются достаточными для обоснования вывода о наличии во вменяемом обществу деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и точном соблюдении предусмотренной законом процедуры привлечения к административной ответственности.

Необеспечение полноты и правильности сбора доказательств по делу, оценки совокупности имеющихся в деле доказательств, соблюдение процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Ивановой К. А. от 15.12.2021 года, которым Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении названного лица подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Ивановой К. А. от 15.12.2021 года, которым Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд г. Тамбова.

Судья Заболотникова О.А.