ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-49/2022 от 06.04.2022 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

Дело №12-49/2022

Р Е Ш Е Н И Е

06 апреля 2022 года г.Белорецк

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Вильданова А.Р.,

при секретаре Егошиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ... по делу об административном правонарушении №...,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра – начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 ФИО1, замещавший должность заместителя главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в Белорецкий межрайонный суд жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, указывая, что заместителем министра – начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 вынесено постановление от ... о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей. Дело рассмотрено ... в режиме видеоконференц-связи, копия постановления получена заявителем .... ФИО1 полагает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального прав и подлежит отмене. Распоряжением главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ...№... ФИО1 как заместитель главы по ЖКХ, строительству и транспорту был назначен ответственным лицом за реализацию мероприятий адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на .... Между Администрацией МР Белорецкий район Республики Башкортостан и Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре заключено соглашение от ...№... о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального района на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. В соответствии с п.... соглашения от ... администрация в срок до ... предоставляет в государственный комитет для согласования «График переселения граждан из аварийного жилищного фонда по реализации 1-го этапа Программы», обеспечивает его исполнение, а также представляет в Государственный комитет отчеты об исполнении указанного графика. В постановлении от ... указано, что Администрацией пункт ... Соглашения №... не исполнен: графики и отчеты в Госстрой РБ не предоставлялись. Данный довод опровергается письмом (исх. №... от ...) главы Администрации ФИО3, где указано, что ежемесячные, отчеты, график переселения граждан своевременно направлялся в Госстрой РБ, а также предоставлялась информация Госстрой РБ и ГКУ РБ «Центр мониторинга аварийного жилищного фонда» отделом жилищной политики и муниципального контроля Администрации, а именно начальником отдела ФИО4 в соответствии со сроками указанными в соглашении от ...№..., а в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» вносила сведения ФИО5 В постановлении от ... не отражены обстоятельства каким образом вмененное нарушение повлияло на освоение средств субсидии согласно соглашению от ..., какой размер субсидии фактически освоен, привлекалась ли Администрация за нарушения к ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет. Согласно бюджетному законодательству главным распорядителем бюджетных средств является Администрация, порядок освоения и предоставления субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья был определен Соглашением от .... Ответственным за исполнение указанного Соглашения являлся глава Администрации, осуществляющий руководство на принципах единоначалия согласно Уставу муниципального образования, что не было принято во внимание при вынесении постановления от .... Ссылку в постановлении от ... на распоряжение главы Администрации МР Белорецкий район Республики Башкортостан от ...№... о назначении ФИО1 как заместителя главы по ЖКХ, строительству и транспорту ответственным лицом за реализацию мероприятий адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ..., нельзя признать состоятельной. Распоряжение не является надлежащим доказательством виновности в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как этим документом возложены обязанности в части исполнения мероприятий за реализацию Адресной программы, а не за реализацию условий предоставления субсидии согласно Соглашению от ... Объективная сторона нарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ выражается в нарушении главным распорядителем порядка и условий предоставления субсидии, которые в силу требований бюджетного законодательства определены в данном случае заключенным Соглашением от .... При таких обстоятельствах полагает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. В нарушении норм ст.2.1, 1.5, 26.1 КоАП РФ постановление от ... не содержит доказательств виновности лица привлекаемого к ответственности, не устранены сомнения относительно определения субъекта правонарушения, не определены полномочия должностного лица при исполнении им должностных обязанностей относительно исполнения Соглашения от .... Также при вынесении постановления от ... не учтено следующее, а именно, установленный КоАП РФ срок привлечения к ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, истек. Так как правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учетом разъяснений, данных в пункте 19 постановления Пленума ВАС РФ от ... "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не является длящимся, то срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 указанного Кодекса, по настоящему делу составляет один год. События, положенные в основу постановления от ... имели время: ...; ...; ...; ...; ...; ..., то есть годичный срок привлечения к ответственности, истек. При указанных обстоятельствах, постановление от ... вынесено с нарушением годичного срока привлечения к ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, что является основанием для его отмены. Просит отменить постановление от ... заместителя министра - начальника Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 по делу об административном правонарушении №... о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 в судебное заседание не явилась, направила в суд отзыв на жалобу ФИО1, в котором указала, что постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от ... замещавший должность заместителя главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по факту нарушения получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ... рублей. Согласно пункта ... Соглашения №... Администрация обязуется в срок до ... представить в Госстрой РБ для согласования «График переселения граждан из аварийного жилищного фонда по реализации I этапа Программы», обеспечить его исполнение, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Госстрой РБ отчеты об исполнении указанного графика. Администрацией пункт ... Соглашения №... не исполнен: графики и отчеты в Госстрой РБ не предоставлялись, а также не представлены Министерством на момент проведения обследования. С целью определения должностного лица Администрации, ответственного по предоставлению в Госстрой РБ графика переселения граждан из аварийного жилищного фонда по реализации I этапа Программы от ...№..., ежемесячных отчетов об исполнении указанного графика, определением от ... возбуждено дело об административном правонарушении №... и проведено административное расследование по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении администрации. В ходе административного расследования Администрацией направлены сопроводительные письма исх. №... от ... (вх. от ...), исх. №... от ... (вх. №... от ...) по факту нарушений с приложением заверенных копий следующих документов: Соглашение от ...№... «О предоставлении субсидии из Фонда содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Республики Башкортостан и бюджета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан бюджету городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресной программы Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» на 7 л.; Распоряжение Администрации от ...№... на 1 л.; Решение совета городского поселения г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан «О назначении главы Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Республики Башкортостан по контракту» от ...№... на 1 л., Распоряжение Администрации от ...№... на 1 л.; Распоряжение Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Республики Башкортостан от ...№... р на 1 л., Распоряжение Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Республики Башкортостан от ...№... на 1 л.; Распоряжение Администрации от ...№... «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» на 1 л.; Решение совета городского поселения г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан «О досрочном прекращении полномочий главы Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Республики Башкортостан» от ...№... на 1 л., Распоряжение Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Республики Башкортостан от ...№... на 1 л.; паспорт гражданина РФ ФИО4 на 2 л.; Распоряжение (приказ) Администрации от ...№... «О переводе работника на другую работу» на 1 л.; должностная инструкция начальника отдела жилищной политики Администрации, утвержденная Распоряжением Администрации от ...№..., на 4 л. Из анализа предоставленных Администрацией документов следует следующее. В письме исх.№... от ... (вх.№... от ...) Администрация сообщает, что ответственность по реализации Адресной программы возложена на заместителя главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту ФИО1 В соответствии с Распоряжением Администрации от ...№... ФИО1 назначен на должность заместителя главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту. С распоряжением от ...№... ФИО1 ознакомлен под роспись. В соответствии с Распоряжением Администрации от ...№... ответственным лицом за реализацию мероприятий Адресной программы назначен заместитель главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту ФИО1 В соответствии с Распоряжением Администрации от ...№... ФИО1 уволен на основании личного заявления .... Следовательно, субъектом вышеуказанного административного правонарушения является ФИО1, замещавший должность заместителя главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту. Согласно письменному возражению от ... (вх. №... от ...) ФИО1 сообщает, что пункт ... Соглашения Администрацией был исполнен, все отчеты направлялись своевременно, претензии со стороны Госстроя РБ не поступали; ответственным за исполнение Соглашения являлся глава Администрации, на ФИО1 были возложены обязанности в части исполнения мероприятий за реализацию мероприятий Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ..., а не за реализацию условия Соглашения; срок привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ истек. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела. Санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, его последствий, совершения административного правонарушения впервые, назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, ... рублей. ФИО1 в жалобе, направленной в суд, заявлены доводы: о своевременном предоставлении ежемесячных, ежеквартальных отчетов, графика переселения граждан в Госстрой РБ; об отсутствии в Постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от ... обстоятельств нарушения, которое повлияло на освоение средств субсидии согласно Соглашению от ..., какой размер субсидии фактически освоен, привлекалась ли Администрация за нарушения к ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет; об ответственности главы Администрации за исполнение Соглашения от ...; о несостоятельности ссылки в Постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от ... на распоряжение главы администрации от ...№...; об истечении срока привлечения к ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. Указанные доводы ФИО1 не могут служить основанием для отмены административного наказания в силу следующего. В своей жалобе ФИО1, указывает на своевременное направление в Госстрой РБ ежемесячных отчетов, а также графика переселения граждан ссылаясь на письмо главы Администрации ФИО3 (исх. №... от ...). Довод о своевременном предоставлении ежемесячных, ежеквартальных отчетов, графика переселения граждан в Госстрой РБ является необоснованным, так как письмом главы Администрации ФИО3 (исх. №... от ...) предоставлена информация о своевременном направлении в Госстрой РБ ежемесячных отчетов, а также графика переселения граждан, при этом Администрацией не предоставлены документы подтверждающие факт своевременного направления вышеуказанных отчетов и графика. Распоряжение является ненормативным правовым актом и представляет собой акт руководителя или уполномоченного им лица, направленный на решение определенных организационных задач и содержащий обязательные для подчиненных распоряжения. О том, что распоряжение является ненормативным правовым актом, упоминается в законодательстве (часть 2 статьи 5 Федерального конституционного закона от ...№...-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»). В пункте ... Соглашения №... прописана обязанность Администрации о своевременном предоставлении в Госстрой РБ для согласования «График переселения граждан из аварийного жилищного фонда по реализации этапа Программы», обеспечение исполнения Адресной программы, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Госстрой РБ отчеты об исполнении указанного графика. Согласно Распоряжения Администрации от ...№... ответственным лицом за реализацию мероприятий Адресной программы назначен заместитель главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту ФИО1 Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основаны на неверном толковании закона. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ составляет два года со дня совершения правонарушения. Характер правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, его направленность против порядка управления свидетельствует о степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Указанный состав не предполагает оценки размера негативных последствий совершенного деяния. Санкция части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 рублей до 30000 рублей. Административный штраф назначен ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией Министерство просит провести судебное заседание в отсутствие представителя Министерства, с учетом позиции, отраженной в настоящем отзыве. Министерство просит в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от ... отказать, оставив постановление без изменений.

Представитель заинтересованного лица – главный специалист – эксперт отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО6 в судебное заседание не явился, согласно представленного в суд ходатайства просит рассмотреть дело без его участия.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

Так, финансовые органы - это Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Следует учитывать, что, как разъяснено в письме Минфина России от ...№..., органы управления государственными внебюджетными фондами финансовыми органами не являются.

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Министерством финансов Республики Башкортостан на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от ...№... «О назначении контрольного мероприятия» проведено обследование в отношении Министерства путем анализа и оценки регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда», по результатам обследования составлено заключение от ...№....

Проведенным обследованием установлено следующее.

Согласно положениям Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации ..., деятельность Правительства Российской Федерации в указанный период будет в первую очередь направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от ...№... "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Достижение национальных целей развития Российской Федерации будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ... N204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" на территории Республики Башкортостан распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ...№... утвержден паспорт регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект).

В целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Республики Башкортостан постановлением Правительства Республики от ...№... утверждена Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ....

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях оказания финансовой помощи администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановлением от ...№... утвердило Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Порядок от ...№...).

Согласно пункта 5 Порядка от ...№... субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов муниципальных образований Республики Башкортостан, подтверждающих аварийность домов;

б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Госстроем РБ и администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка (далее - соглашение);

г) наличие средств в местном бюджете на софинансирование расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в размере не менее 1,5% общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и не менее 3% - для городских округов Республики Башкортостан (если иное не предусмотрено программами, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий, или иными нормативными правовыми актами).

Согласно пункта 1 Указа Главы Республики Башкортостан от ...№... «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» в соответствии со статьей 87 Конституции Республики Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре преобразован в Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан.

Между Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан заключено соглашение №... о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от ... в сумме ... рублей (далее – Соглашение №...).

Согласно пункта ... Соглашения №... Администрация обязуется в срок до ... представить в Государственный комитет для согласования «График переселения граждан из аварийного жилищного фонда по реализации I этапа Программы», обеспечить его исполнение, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять Государственный комитет отчеты об исполнении указанного графика.

В соответствии с пунктом 5.4 Соглашения №... в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств, предусмотренных пунктами 4.2.6 и ... настоящего Соглашения, Администрация обязуется по требованию Государственного комитета в срок, указанный Государственным комитетом в требовании о ее возврате, но не позднее 15 календарных дней с даты получения Администрацией соответствующего требования Государственного комитета, возвратить полученную субсидию в сумме, исчисленной из расчета 5 000 рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.

Администрацией пункт ... Соглашения №... не исполнен: графики и отчеты в Госстрой РБ не предоставлялись, а также не представлены Министерством на момент проведения обследования.

В письме исх.№... от ... (вх.№... от ...) Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан сообщает, что ответственность по реализации Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ... возложена на ФИО1 - заместителя главы Администрации по ЖКХ, строительству и транспорту. Ежемесячные, ежеквартальные отчеты, график переселения граждан своевременно направлялись в Госстрой РБ, а также предоставлялась информация по запросам в Госстрой РБ и ГКУ РБ «Центр мониторинга аварийного жилищного фонда» отделом жилищной политики и муниципального контроля Администрации, а именно начальником отдела ФИО4, в соответствии со сроками указанными в соглашении от ...№... о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» вносила сведения ФИО5

В соответствии с распоряжением Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ...№... ФИО1 назначен на должность заместителя главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту. С распоряжением от ...№... ФИО1 ознакомлен под роспись.

Согласно распоряжения Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ...№... в целях реализации мероприятий Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ... назначен ФИО1- заместитель главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по ЖКХ, строительству и транспорту ответственным лицом за реализацию мероприятий Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ...; рекомендовано ФИО7 – главе администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан назначить ответственное лицо за внесение сведений по многоквартирным жилым домам, признанным в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом по муниципальному району Белорецкий район Республики Башкортостан в автоматизированную систему «Реформа ЖКХ». Контроль за исполнением данного распоряжения возложена на заместителя главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО1

В соответствии с распоряжением и.о. главы Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ...№... ФИО5, главный специалист Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, определена в рамках реализации Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ... ответственным за внесение сведений по многоквартирным жилым домам, признанным в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом по городскому поседению город Белорецк Белорецкого района Республики Башкортостан в автоматизированную систему «АИС Реформа ЖКХ».

В соответствии с Распоряжением Администрации от ...№... ФИО1 уволен на основании личного заявления ....

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что заместителем главы администрации ФИО1 нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, вина заместителя главы администрации МР Белорецкий район РБ ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена и сомнений не вызывает, его действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, непредставление отчетов относится к порядку и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку любое нарушение Порядка и соглашения о предоставлении субсидии, включая установленное в нем условие о сроках отчетности, является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Вывод начальника контрольно – ревизионного управления Министерства финансов о наличии в деянии указанного должностного лица административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся доказательствам и закону.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Состав указанного административного правонарушения, в том числе и субъективная сторона, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.

Доводы ФИО1 о своевременном предоставлении ежемесячных, ежеквартальных отчетов, графика переселения граждан в Госстрой РБ являются несостоятельными, поскольку письмом главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО3 (исх. №... от ...) предоставлена информация о своевременном направлении в Госстрой РБ ежемесячных отчетов, а также графика переселения граждан, при этом Администрацией не предоставлены документы подтверждающие факт своевременного направления вышеуказанных отчетов и графика. Кроме того, согласно служебной записки начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО8 от ... администрациями муниципальных образований, в числе которых указана и администрация Белорецкого района, с которыми заключены соглашения, пункт ... соглашений не исполнен: графики и отчеты в Министерство не предоставлялись. Также указанные графики и отчеты Министерством в ходе проведения обследования не представлены.

Доводы ФИО1 о том, что распоряжение не является надлежащим доказательством виновности в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ суд также отклоняет, поскольку распоряжение является ненормативным правовым актом и представляет собой акт руководителя или уполномоченного им лица, направленный на решение определенных организационных задач и содержащий обязательные для подчиненных распоряжения.

В отношении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций действует Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Росархива от ...№.... Согласно указанному Перечню приказы и распоряжения относятся к управленческим документам и, в свою очередь, подразделяются на издаваемые:

- по основной (профильной) деятельности;

- по личному составу (о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий, поощрении, награждении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы; о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью; о служебных проверках; о направлении в командировку работников; о дисциплинарных взысканиях; об отпусках, командировках работников с вредными и (или) опасными условиями труда);

- по административно-хозяйственным вопросам.

По доводам ФИО1 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Утверждение заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является не верным, поскольку согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года, а согласно части 2 ст. 4.5 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Из служебной записки от ... следует, что начальник отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов направляет копию заключения о результатах обследования, таким образом срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять от даты настоящей служебной записки, следовательно, сроки привлечения к административной ответственности не истекли.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом вышеизложенного, все вышеперечисленные доказательства признаются судьей допустимыми и не вызывают сомнения. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах должностным лицом Министерства финансов Республики Башкортостан при рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка и принято законное и обоснованное постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 №... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: А.Р. Вильданова