ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-49/2022 от 14.02.2022 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

Копия.

12-49/2022 (12-815/2021)

УИД 63RS0045-01-2021-011369-39

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14.02.2022г. г. Самара

Судья Промышленного районного суда г. Самара Щелкунова Е.В., рассмотрев жалобу Бего ФИО7 на постановление заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Зайцева А.А. от 09.11.2021г. по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Бего ФИО8,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Зайцева А.А. от 09.11.2021г. Бего ФИО9 признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ей назначено административное наказание виде штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с постановлением, Бего ФИО10 обратилась в суд с жалобой.

В обоснование жалобы указывает, что несвоевременное исполнение обязанности по регистрации иностранного гражданина по месту имело место по уважительной причине.

ДД.ММ.ГГГГ года в мэрии города Плоневе-дю-Фрау Республики Франции Бего Л. и Бего ФИО11. заключили брак.

30 сентября 2021 года ГУ МВД России по Самарской области Бего Люку было выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации № от 23 сентября 2021 года.

В этот же день инспектором УВМ ГУ МВД России по Самаркой области ФИО12 разъяснена обязанность иностранного гражданина подать заявление о регистрации по месту жительства в органы миграционного учета в месте нахождения жилого помещения в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, о чем свидетельствует расписка в получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации от 30 сентября 2021 года.

Таким образом, крайний срок обращения в органы миграционный службы с заявление о регистрации по месту жительства составлял - ДД.ММ.ГГГГ.

Принимающей стороной является Бего ФИО13

Бего ФИО14. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года находилась на амбулаторном лечении, о чем свидетельствует выписка из информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В связи с очень плохим самочувствием, в том числе принятию мер по не заражению новой короновирусной инфекцией (Covidl9) в период с 24 сентября 2021 года по 01 ноября 2021 года заявитель не смогла обратиться лично в органы миграционной службы с заявлением о регистрации по месту пребывания Бего Люка.

Воспользоваться правом подачи заявления о регистрации по месту жительства Бего Люка через информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Бего Е.П. не смогла по техническим причинам (не исправен ноутбук).

01 ноября 2021 года Бего обратились в МФЦ с заявлением о постановке на миграционный учет по месту пребывания ФИО15.

В приеме заявления было отказано. МФЦ каких-либо документов не выдало, устно разъяснено, что заявление о регистрации по месту жительства ФИО16 принять не может, поскольку нарушены требования закона о миграционном учете иностранных граждан и для составления административного протокола и дальнейшей регистрации по месту пребывания иностранного гражданина рекомендовали лично обратится в территориальный отдел по вопросам миграции.

1 ноября 2021 года попасть на прием в ОВМ ОП № 2 заявитель не смогла, по причине осуществления приема только по предварительной записи, о чем свидетельствует объявление на входной двери в здание ОВМ ОП № 2.

Ближайшая дата записи была на ДД.ММ.ГГГГ года на 11 часов 00 минут.

09 ноября 2021 года при личном обращении с заявлением о постановке на миграционный учет по месту жительства ФИО18, инспектором ОВМ ОП № 2 было разъяснено, что Бего ФИО17. нарушила миграционное законодательство и в отношении нее должен быть составлен административный протокол.

Устные и письменные пояснения заявителя о причине допущенного нарушения в виду несвоевременной постановки на миграционный учет по месту жительства ФИО19 должностными лицами ОВМ ОП № 2 не приняты во внимание, что нарушает требование законодательства Российской Федерации.

Кроме этого заявитель считает, что при составлении протокола об административном правонарушении не только не исследованы события правонарушения и сведения о лице, а также не соблюдены процедура оформления самих протоколов об административном правонарушении.

Бего ФИО20. просит постановление заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Зайцева А.А. от 09.11.2021г. в отношении Бего ФИО21 по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ отменить.

В судебное заседание Бего ФИО22. не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что жалоба на постановление от 09.11.2021г. подана Бего ФИО23. в установленный законом срок для обжалования.

Определением суда от 19.11.2021г. жалоба была возвращена Бего ФИО24 для устранения недостатков. Копия данного определения получена Бего ФИО25. 13.12.2021г.

После устранения недостатков жалоба подана в суд 16.12.2021г.

При указанных обстоятельствах, срок на подачу жалобы Бего ФИО26 не пропущен.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи, б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Пунктом 7 статьи 2 Закона предусмотрено, что стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9 Закона предусмотрено, что в перечень сведений об иностранном гражданине, фиксируемых при осуществлении миграционного учета входят, в том числе заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 9 Закона в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.012007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3- 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 статьи 22 Федерального закона), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия заполненного бланка уведомления о прибытии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и прилагаемых документов, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине и (или) сроках его пребывания в месте пребывания в своих учетных документах и вносит сведения, предусмотренные статьей 9 Федерального закона, в государственную информационную систему миграционного учета.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 09.11.2021г. в 12-00 часов установлено, что гражданка РФ Бего ФИО28ДД.ММ.ГГГГ г.р., являясь принимающей стороной гражданина Р. Франции ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ г.р., своевременно не поставила последнего на миграционный учет, чем нарушила ФЗ № 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006г.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 09.11.2021г., копией паспорта ФИО31 объяснениями ФИО29 и Бего ФИО30 данными при составлении административного материала и другими материалами дела.

Перечисленные доказательства получили оценку должностного лица в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия Бего ФИО32. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными по делу фактическими обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, в протоколе указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Оснований признавать протокол недопустимым доказательством, у суда не имеется.

Довод Бего ФИО33. о том, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом не были приняты во внимание все обстоятельства совершения административного правонарушения, уважительные причины допущенного нарушения, а именно нахождение Бего ФИО34 не амбулаторном лечении, неисправность ноутбука, отказ МФЦ в принятии документов, судом отклоняются, как несостоятельные.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.

Вместе с тем совершенное по данному делу Бего ФИО35. административное правонарушение малозначительным не является; допущенное Бего ФИО36 нарушение в сфере миграционного законодательства является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий или угрозы наступления таких последствий.

В соответствии с положениями вышеназванного Федерального закона о миграционном учете миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В силу части 1, пункта 4 части 3 статьи 4 Федерального закона о миграционном учете целями осуществления миграционного учета являются, в том числе планирование развития территорий Российской Федерации; управление в кризисных ситуациях, а также защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации. Миграционный учет основывается на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защите иных интересов Российской Федерации.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики и обеспечения национальной безопасности, что, в свою очередь, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики, обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности вмененного Бего ФИО37 административного правонарушения, и правовые основания для признания данного правонарушения малозначительным, о чем заявителем ставится вопрос в жалобе, отсутствуют.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Бего ФИО38 к административной ответственности соблюдены.

Наказание Бего ФИО39 назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и личности Бего ФИО40 в пределах, предусмотренных санкцией ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в его минимальном размере.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Зайцева А.А. от 09.11.2021г. по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Бего ФИО41 оставить без изменения, жалобу Бего ФИО42 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья: Е.В.Щелкунова

Копия верна.

Судья: Е.В.Щелкунова

Подлинный документ находится в материалах дела 12-49/2022 (12-815/2021)

УИД 63RS0045-01-2021-011369-39