ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-49/2024 от 09.02.2024 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 09 февраля 2024 года

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего - судьи ФИО5,

секретаря судебного заседания ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Нальчикского судебного района КБР от 26.10.2023г. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

26.10.2023г. года постановлением мирового судьи судебного участка Нальчикского судебного района КБР ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Полагая данное постановление незаконным, ФИО1 обратился в Нальчикский городской суд КБР с жалобой об отмене данного постановления, мотивируя тем, что:

документ под названием «постановление (Уникальный MS0-62) по делу об административном правонарушении» не является постановлением согласно КоАП РФ. В течение июля 2023 года в Местной администрации городского округа Нальчик различными специалистами разрабатывались и направлялись для согласования в Прокуратуру <адрес> несколько проектов постановлений о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городском округе Нальчик». Все проекты, в том числе и разработанный им проект, были размещены для общественной экспертизы после осуществления акта осмотра страницы в сети «Интернет» сотрудником Прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Из них два проекта в дальнейшем были утверждены. Однако, ни в постановлении Прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении суда по этому делу, ни в Акте осмотра страницы в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ не содержатся сведений о том, какой именно проект постановления о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ не был опубликован;

разработанный и отправленный им ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру <адрес> проект постановления о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городском округе Нальчик» размещен ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик в полном соответствии с действующим законодательством и Регламентом местной администрации городского округа Нальчик, принятым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Проект был общедоступен всем желающим до его утверждения как минимум две недели, как того требует Закон №8-ФЗ. Результаты антикоррупционной и правовой экспертизы от Прокуратуры <адрес> получены ДД.ММ.ГГГГ. Дата истечения срока проведения общественной экспертизы (не менее 10 рабочих дней с даты размещения) - ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения сотрудником Прокуратуры <адрес> акта осмотра страницы в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ его проект не подлежал обнародованию;

утверждение касательно сроков размещения проектов НПА, содержащиеся в «объяснительных» записках и других материалах дела, не выдерживают никакой критики, поскольку нецелесообразно обнародовать проекты НПА до получения первичных экспертных оценок документа как заключение Прокуратуры. В материалах дела не приводятся ссылки на законы и подзаконные акты, регулирующие сроки обнародования проектов НПА органов местного самоуправления, которых он, якобы, не придерживался;

не приводятся ссылки на какие-либо нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми на него возложена такая ответственность. Его профессиональная деятельность, включая функции, обязанности и ответственность регулируются его должностными инструкциями. В части размещения НПА и проектов НПА вся нормотворческая деятельность в Местной администрации городского округа Нальчик регулируется 4 разделом Регламента местной администрации городского округа Нальчик, принятого постановлением от ДД.ММ.ГГГГ под названием «Порядок подготовки, оформления, издания и рассылки постановлений и распоряжений местной администрации городского округа Нальчик, правовая и антикоррупционная экспертиза». Даже этот документ не содержит обязанности и ответственности разработчиков НПА обеспечивать размещение проектов на официальном сайте. Вопрос каким документом вменяется ему «ответственность за размещение указанной информации в сети «Интернет» на официальном сайте местной администрации г.о. Нальчика» остался открытым.

Полагает, что его вину «подтвердили» фактом издания постановления о возбуждении производства. Разработанный им проект постановления о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городском округе Нальчик» не подпадает под вышеприведенную формулировку так как он не был (и не должен быть) внесен в представительные органы муниципального образования из-за характера вносимых изменений. Таким образом, текст его проекта можно было не опубликовывать. Иные доводы, при необходимости, будут приведены в судебном заседании.

Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Нальчикского судебного района КБР от 26.10.2023г.

В судебное заседание ФИО1 не явился, надлежаще извещен, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие извещенного, но не явившегося заявителя жалобы.

Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

Мировым судьей при рассмотрении данного административного дела эти требования закона соблюдены.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте местной администрации г. о. Нальчика, расположенной по <адрес> в <адрес> выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», допущенные главным специалистом по обеспечению антитеррористической безопасности, антитеррористической деятельности и правопорядка местной администрации г. о. Нальчик ФИО1

Актом осмотра страницы в сети «Интернет» от 02.08.2023г. и приобщенными к нему скриншотами страниц «Интернет» сайта, из которого следует, что в период с 16 до 17 часов 02.08.2023г. помощником прокурора <адрес>ФИО3 проведен осмотр официального «Интернет» сайта местной администрации г.о.Нальчик http://admnalchik.ru для проверки соблюдения местной администрацией г.о.Нальчик требований Федерального закона от 09.02.2009г.ю №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в ходе которого было установлено, что в подразделе «Проекты НПА» сайта местной администрации г.о.Нальчик, предусматривающем размещение информации об актуальных проектах, отсутствуют тексты проектов постановлений о внесении изменений в нормативные правовые акты местной администрации г.о.Нальчик.

Объяснением ФИО1 от 04.08.2023г., в котором он подтвердил, что в его адрес, для проведения антикоррупционной экспертизы и согласования проекта постановления о внесении изменений были направлены проекты, в том числе, проект НПА постановления о внесении изменений о постановление от 01.03.20223г. «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и укреплений общественного порядка и общественной безопасности в городском округе Нальчик», подлежащий размещению на официальном сайте. Вышеуказанный проект не был им направлен на электронную почту специалиста информационно-аналитического отдела.

При таких обстоятельствах суд считает, доводы жалобы ФИО1 не обоснованными и не подтверждены какими-либо доказательствами и полностью опровергаются материалами административного дела.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

По смыслу ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, является административным правонарушением.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Нальчикского судебного района КБР от 26.10.2023г., соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Нальчикского судебного района КБР от 26.10.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в соответствии с ч.1 ст.30.14 КоАП РФ.

ФИО4 ФИО6