Р Е Ш Е Н И Е
09 февраля 2016 года р.п. Усть-Донецкий
Ростовской области
Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Стефанов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление младшего лейтенанта ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Донецкому району <ФИО скрыты>3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФ об АП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес><ФИО скрыты>3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначено административное наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД и производство по делу пректратить, указывая, что размеры бортов управляемого им грузового автомобиля <данные изъяты>, г/н <номер скрыт> отвечают требованиям действующего <номер скрыт>, в котором указано, что он не устанавливает обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля, не определяет методы проверки влияние увеличения высоты бортов кузова на безопасность дорожного движения. Доказательства его вины в деле отсутствуют. Также указывает, что не изменились составные агрегаты, узлы и детали, установленные и используемые в конструкции автомашины, в следствии чего следует, что наращивание бортов кузова автомашины не является изменением конструкции транспортного средства, требующим получения разрешения в ГИБДД, и управление таким автомобилем законодательно не запрещено.
В судебное заседание ФИО1 явился, жалобу поддержал, просил её удовлетворить, при этом пояснил, что борта нарощены кустарным способом, их высота составляет 1 м 60 см. С заявлением по этому вопросу в ГИБДД не обращался. Был согласен на вынесение постановления без протокола.
Младший лейтенант ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Донецкому району <ФИО скрыты>3, в судебное заседание явился, просил в жалобе отказать, при этом пояснил, что высота кустарных бортов составила 1 м 60 см, что нарушило технические параметры. ФИО3 был согласен на вынесение постановления без протокола. Нарощенные борта нарушают Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортнвх средств <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав административный материал, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятьсот рублей.
Согласно п.п. 7.18 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, в случае, когда в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации
Наличие условий при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств, запрещено управление транспортным средством, подтверждено постановлением <номер скрыт> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в конструкцию автомобиля <номер скрыт> г/н <номер скрыт> внесены изменения, а именно увеличена 1 м 60 см. высота боковых бортов кузова, автомобиля под управлением ФИО1, без согласования с ГИБДД (составляет 1 м 60 см) (л.д. 9-10)
Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, регламентировано, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пунктом 11 вышеуказанных Положений установлен запрет эксплуатации автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Действовавшим на момент совершения правонарушения Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года №1240 утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), которое определяет порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.2 Наставления под изменением конструкции транспортного средства подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Приказом утвержден и Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с требованиями п.4 Порядка рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (приложение №1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.
Согласно п.п.5, 6, 7, 10 Порядка по результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.
В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того, в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено.
Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.
Довод заявителя о том, что изменения в конструкцию автомобиля не вносились, судом не принимается во внимание, поскольку данный довод не опровергает факта самостоятельного увеличения высоты бортов, изготовленных самостоятельно, относительно предусмотренных заводом-изготовителем. Каких-либо документов, подтверждающих, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, привлекаемым лицом не представлено. Соответствующее решение ГИБДД относительно внесенных изменений в конструкцию ТС отсутствует.
Наличие события административного правонарушения, подтверждено исследованными материалами дела, факт изменения высоты бортов автомобиля заявителем не оспаривается, как и не оспаривается и кустарное изготовление бортов.
Давая оценку совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности совершения привлеченным лицом вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАп РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы ФИО1 не установлено.
Руководствуясь ст ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № <номер скрыт> инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Донецкому району от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение десяти дней с момента вручения.
Судья А.В. Стефанов